Оксана Вернези
Программа кружка «Творческая мастерская» для детей средней группы
▼ Скачать
+ Заказать документы
Программа кружка «Творческая мастерская» для детей средней группы
Исследованиями М. М. Кольцовой доказано, что уровень развития речи ребенка напрямую зависит от того, насколько развиты тонкие движения его пальцев рук. Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, развивая речь и стимулируя моторику пальцев, мы передаем импульсы в речевые центры, что и активизирует речь.
Публикация «Программа кружка „Творческая мастерская“ для детей средней группы» размещена в разделах
В настоящее время проблема развития мелкой моторики детей дошкольного возраста особенно актуальна. Это связано с тем, что в последние годы наблюдается тенденция к увеличению числа детей с различными речевыми нарушениями.
Принимая во внимание принцип: предупредить легче, чем исправить, я выбрала для работы с детьми средней группы художественно-эстетическое направление.
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка:
• мелкой моторики рук, согласованности в движениях обеих рук,
• тактильного, зрительного восприятия,
• пространственной ориентировки на листе бумаги и глазомера,
• изобразительных навыков и умений, эстетического восприятия,
• формируются навыки контроля и самоконтроля.
На занятиях с использованием нетрадиционных материалов и техник дети получают информацию о разнообразии окружающего мира, уточняют свои представления о цвете, форме и размере предметов и их частей, у ребят развиваются воображение, творческие способности, мышление и, что немаловажно, речь.
Дети знакомятся со следующими нетрадиционными техниками изобразительной деятельности:
• Рисование с использованием клейстера
• Тычкование жёсткой сухой кистью
• Монотипия предметная
• Рисование смятой бумагой
• Пластилинография
• Рисование ватной палочкой
• Аппликация из шерстяных ниток, семечек, ватных дисков, полосок бумаги, бумажных шариков, ткани, пшена, гофрированной бумаги
• Рисование с помощью растительных элементов
• Изготовление игрушек из поролоновой губки, скорлупы грецкого ореха
• Пальчиковая живопись
• Набрызг
• Мозаичная аппликация
• Рисование поролоном
• Обрывание бумаги
Цель программы: развитие мелкой моторики детей средней группы посредством нетрадиционных техник изобразительной деятельности.
Задачи:
1. Познакомить детей с различными материалами и техниками изображения.
2. Создать условия для овладения детьми навыками работы в нетрадиционных техниках изобразительной деятельности.
3. Способствовать формированию нравственно-эстетических чувств, интереса к видам труда.
4. Упражнять детей в ориентировании на плоскости, в составлении изображения из частей.
5. Развивать точность и координированность мелких движений рук, согласованность движений обеих рук, глазомер.
6. Способствовать развитию внимания, зрительной памяти, творческих способностей, воображения, фантазии.
7. Воспитывать привычку доводить начатое дело до конца, трудолюбие, аккуратность, усидчивость.
Участники программы: воспитатель, дети 4-5 лет, старший воспитатель, родители.
Срок реализации: 1 год.
Подведение итогов:
• Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.
• Тематические выставки в ДОУ.
• Участие в конкурсах.
Организация занятий кружка: занятия проводятся 1 раз в неделю по 20 минут.
Литература:
[/b]
1. Кольцова М. М., Рузина М. С. Ребенок учится говорить. Пальчиковый игротренинг. –Екатеринбург: У-Фактория, 2006
2. Казакова Т. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста-М. : Сфера, 2004.
3. Короткова Е. А. Рисование, аппликация, конструирование в детском саду. - Ярославль: Академия развития, 2009
4. Пищикова Н. Г. Работа с бумагой в нетрадиционной технике. –М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2006
5. Рыжова Н. В. Методика развития навыков изобразительного творчества у детей с общим недоразвитием речи. – СПб. : Речь; М. : Сфера, 2011
6. Рузанова Ю. В. Развитие моторики рук у дошкольников в нетрадиционной изобразительной деятельности: Техники выполнения работ, планирование, упражнения для физкультминуток. – СПб. : Каро, 2009
7. Яковлева Т. Н. Пластилиновая живопись. -ТЦ «Сфера», 2010