Елена Новикова
Проектная деятельность по сотворчеству детей раннего возраста с родителями. Творческая мастерская «Вазочка для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта :
1. Наименование проекта : «Вазочка для мамы» (сотворчество детей раннего возраста с родителями).
2. Разработчик проекта : Новикова Елена Михайловна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №100».
3. Состав участников: семейно - групповой.
4. Сроки реализации проекта : краткосрочный.
5. Вид проекта : познавательно-творческий.
6. Продукт проекта - выставка совместных работ
Публикация «Проектная деятельность по сотворчеству детей раннего возраста с родителями, Творческая мастерская „Вазочка для мамы“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
родителей и детей из природного материала.
7. Участники проекта : дети группы раннего возраста, родители воспитанников, педагоги группы.
Актуальность:
Творчество детей – это мир ярких удивительных образов, с помощью которых они передают свои впечатления об окружающей их действительности.
Совместное творчество с малышами - это очень важный этап в развитии творческих способностей ребенка. Занятия творчеством развивают фантазию ребенка, усидчивость, а также способствует развитию мелкой моторики рук. К тому же, совместное творчество взрослого и ребенка формирует доверительное отношения между ними, приучает к сотрудничеству.
Цель проекта :
Развивать творческие способности, фантазию, воображение детей раннего возраста в сотворчестве с взрослым.
Развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и детей.
Задачи проекта :
-Способствовать становлению продуктивных детско-родительских отношений, стабилизации эмоционального состояния детей;
-Учить детей отрывать кусочки фантиков (цветных салфеток, цветной бумаги, ваты, подавать взрослым для наклеивания на картонную заготовку вазы, помещать собранные листья в вазу;
-Развивать мелкую моторику рук;
-Развивать фантазию и мышление, приобщать к искусству.
Методы и приемы:
-художественное слово (стихотворение)
-беседа-обсуждение
-показ действий взрослым
-выставка готовых работ
Средства и способы:
-цветная бумага, цветные салфетки, фантики от конфет, вата
-картон с заготовкой вазы
-клей ПВА, кисти для клея
-тарелочки, тряпочки, подставки для кисточек
-сухие листья.
Этапы работы.
Предварительная работа:
1. Наблюдение «Разноцветные листочки».
Цель: обратить внимание детей на цвет опавшей листвы (красные, желтые листочки);
2. Наблюдение «Листопад».
Цель: вызвать интерес детей к яркому, красивому явлению природы;
3. Трудовое поручение «Сбор осенних листочков».
Цель: предложить детям собрать красивые листья для букета;
4. Рассматривание гербария.
Цель: предложить детям рассмотреть и выбрать понравившиеся листочки для маминого букета.
Практический.
Структура занятия:
1. Чтение стихотворения
Яркими красками листья сверкают
Ветер подует – они облетают.
Они под ногами детей шелестят
Об осени яркой всем говорят.
2. Рассматривание гербария детей с взрослыми.
3. Обсуждение творческой деятельности (взрослые подбирают материал).
4. Сотворчество взрослого с ребенком.
Заключительный:
* Обработка результатов в ходе реализации проекта;
* Выставка готовых работ
Вывод:
Занятия аппликацией с детьми этих лет жизни привлекательны и доступны для малышей.
Доступность объясняется несложностью исполнительских приёмов, которые осваивают дети во время аппликационной деятельности, а также возможностью манипулирования готовыми формами для достижения результата.
Занятия аппликацией при направленном руководстве и при использовании соответствующих возрасту методов и приёмов дают большой обучающий и развивающий эффект.
Литература:
Янушко Е. А. «Аппликация с детьми раннего возраста». Методическое пособие для воспитателей и родителей. –М. :–Мозаика-Синтез. : 2006.–64 с.
Новоселова Л. В. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. - М. Д998.
Зайцев В. Б. Поделки из листочков - М., 2011
Зайцев В. Б. Аппликация-М., 2011