Татьяна Данищенко
Творческая мастерская для детей и их родителей
▼ Скачать + Заказать документы
"Заведи себе щенка"
В нашем детском саду особое место уделяется совместной деятельности детей и родителей. Особенно эффективно такая работа проходит на кружке по ручному труду «Пчёлка», где родители знакомятся с работой изостудии и интересными техниками, которые освоили их дети. Одной из таких нетрадиционных техник бумагопластики является «тычкование». Яркая и лёгкая крепированная бумага разрезается на небольшие квадратики и накручивается на карандаш (с неточёной стороны, а затем торец заготовки смазывается клейстером и прижимается карандашом на заранее заготовленный рисунок, выполненный на картонной основе. Такая операция повторяется многократно, и в результате получается красивейшее панно с объёмным рисунком. Ребята всегда с огромным удовольствием и радостью работают с родителями, заряжая их позитивом и хорошим настроением.
Публикация «Творческая мастерская для детей и их родителей» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Цель: совершенствовать навыки работы в нетрадиционной технике бумагопластики «тычкование».
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие:
Изобразительное творчество :
-упражняться в изготовлении деталей из крепированной бумаги для создания работы в технике «тычкования».
Художественная литература:
-прочитать стихи о щенке.
Музыка: исполнить песню «Тяв-тяв», создавать настроение посредством музыки в процессе творческой работы.
Социально-коммуникативное развитие: совершенствовать навыки общения детей друг с другом, с педагогом, с родителями.
Речевое развитие: совершенствовать навыки составления небольшого описательного рассказа о своей будущей поделке, своём творческом замысле.
Физическое развитие: способствовать снижению мышечного напряжения в процессе выполнения физкультурной минутки «Важный пёс».
Методы и приё мы:
Словесные: рассказывание стихов, пояснение способа выполнения деталей из крепированной бумаги и закрепления их на основе.
Наглядные: рассматривание готовых работ.
Практические: выполнение творческой работы в технике «тычкования».
Материалы: крепированная бумага, клей, кисти для клея, салфетки, незаточенные карандаши, карандашные наброски щенков, спокойная музыка.
Литература:
1. Кудрявцев В. Т., Егоров Б. Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст). М. : Линка-Пресс, 2000.
2. Учите детей петь/ Сост. Т. М. Орлова, С. И. Бекина. М. : Просвещение, 1987.
Предварительная работа: знакомство с техникой «тычкования», разучивание стихов для сценки, слов песни, слов и движений для физкультурной минутки.
Ход мероприятия
Дети входят в изостудию под спокойную музыку, рассаживаются за столы вместе со своими родителями. Участвующие в сценке дети проходят на свои места
Педагог: Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы с ребятами хотим рассказать вам интересную историю, о том, как всем в детстве хочется иметь собаку.
Сценка «Заведи себе щенка»
( Исполняют дети: папа читает газету, мама прихорашивается перед зеркалом, дети по очереди рассказывают свои стихи)
1 Ребёнок
Мы живём в своей квартире
На четвёртом этаже.
Я считаю, что пора нам
Завести щенка уже.
2 Ребёнок
Буду с ним весь день резвиться,
Ночью будем крепко спать.
Только мама удивиться, только папа удивиться:
(папа и мама вскакивают и вместе громко говорят)
«Ну, куда его девать!»
3 Ребёнок
Что же делать мне, бедняге?
Как мне друга обрести?
Я мечтаю о дворняге.
Как её мне завести?
Педагог
У меня для вас идея:
Знаю, дети, как помочь.
Соберём бумагу с клеем,
Смастерим щенка точь-в-точь!
Будет рыжим и лохматым
Или чёрным, будто тень,
Словом, будет он на славу,
Коль работать вам не лень.
Будет друг вас ждать из сада,
Сидя в комнате пока,
Ну-ка, дети, за работу!
Вместе: Заведём себе щенка! (Дети проходят на свои места.)
Педагог: Ребята, а какой окраски будет ваш будущий щенок? (Дети рассказывают о том, какого цвета будет их щенок, выбирают заготовки крепированной бумаги нужного им цвета и картонные основы с изображением собаки). Работать мы с вами будем в известной нам технике «тычкования», давайте вспомним, как в ней работать и познакомим со способом работы своих родителей (дети показывают способ работы родителям).
А теперь, когда у нас всё готово, давайте приступим к нашей интересной работе (дети и родители работают совместно под музыку, в середине работы проводится игровая зарядка).
Игровая зарядка «Важный пёс» (1. С. 245)
(Дети выполняют с родителями и педагогом.)
Жил на свете пёс лохматый,
Очень важный был.
Каждым утром спозаранку
Прогуляться выходил. (ходьба на месте)
Раз, два, три, четыре – (поворачивают головой на счёт)
В стороны глядел.
Раз, два, три, четыре – («виляют хвостиком»)
Хвостиком вертел.
Раз, два, три, четыре –
Вниз и вверх глядел. (поднимают и опускают голову на счёт)
Вдруг на дереве ветвистом
Белку он узрел. (раскрывают рот от удивления)
Увидев белку,
Пёс не выдержал –
Ведь он охотник.
Начал прыгать с лаем (прыжок – «Гав!»)
Белка ускакала,
А пёс вспомнил,
Что он важный,
И пошёл дальше. (шагать на месте, не отрывая носки от пола)
Теперь можно размять передние лапки.
Пёс чувствует себя прекрасно? (сгибают и разгибают руки в локтях, кулаки сжаты, дети отвечают «Гав!»).
Педагог: А теперь давайте закончим работу (дети и родители заканчивают работать под музыку).
Педагог: Давайте познакомимся с вашими работами, будем по очереди выходить и рассказывать о своих щеночках: как их зовут, где они будут у вас жить и всё самое интересное о них (дети рассказывают о щенках, показывая свою работу, родители помогают им).
Педагог: Молодцы! Замечательные у вас получились щеночки. А давайте споём песенку ещё про одного щенка, а родители нам подпоют.
Песня «Тяв-тяв!» (2. С. 105)
1. Во дворе за бочкой
Мы нашли щеночка.
Он ко всем ласкается,
Лаем заливается:
-Тяв-тяв, тяв-тяв!
Тяв-тяв, тяв-тяв, тяв-тяв! (2р.)
2. А когда в окошке
Он увидел кошку,
Кошку тёти Настину –
Стал бросаться на стену:
-Тяв-тяв, тяв-тяв!
Тяв-тяв, тяв-тяв, тяв-тяв! (2р.)
3. Не спросив у мамы,
Взяли в дом щенка мы,
Спрятали под лавкой.
Ты сиди не тявкай!
-Тяв –тяв!
Педагог: На такой весёлой нотке наша встреча подходит к концу. Своих щеночков вы можете взять домой, они будут вашими верными друзьями. До свидания! (Родители и дети покидают изостудию под весёлую музыку.)