Папки-передвижки

Творческая мастерская для родителей учащихся начальных классов «Семейный дом»

Алексеева Любовь
Творческая мастерская для родителей учащихся начальных классов «Семейный дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Творческая мастерская для родителей «Семейный дом»

Автор: Алексеева Любовь Викторовна, учитель начальных классов ОЧУ СОШ «Потенциал» г. Москва

Семейный дом наполняет ум,

чувства и волю ребенка

определенным содержанием, сообщает

его душе нравственное направление.

М. И. Демков

1. Саморегуляция.

Публикация «Творческая мастерская для родителей учащихся начальных классов „Семейный дом“» размещена в разделах

Сядьте удобно. Закройте глаза. Расслабьтесь. Погрузитесь в состояние внутреннего самосозерцания. Проследите внутренним лучом все части своего тела, начиная от ступеней и кончая макушкой. Успокойте все внутренние органы вашего тела, внимание и воображение. Скажите: «Мне легко и спокойно».

2. Глаза закрыты. Включается магнитофонная запись (лепет, плач, смех, звуки животных). Вспомните свой семейный дом. Какого цвета он? Открыли глаза. Каждый произносит вслух, какого цвета дом.

3. Слово мастера.

Особенность человека как представителя убеждает в том, что судьба никакого другого биологического вида так не зависит от действий того или иного отдельного представителя. Каждый этап воспитания человека, начиная с раннего детства, ставит задачу нравственного воспитания на общечеловеческих ценностях. Семья – это первый коллектив ребенка, естественная среда его развития, где закладываются основы будущей личности. Любое малодушие родителей, малейшая фальшь в их отношениях с людьми и т. д. непременно находят отражение в поведении детей. Именно в семье зарождаются и развиваются нравственные ценности человечества: любовь, добро, семья, справедливость, здоровье, работа и др. Ведь ценностные ориентации человека являются важнейшими элементами внутренней структуры его личности.

Вы - люди, у которых разное образование, разные характеры, разные взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно, что объединяет вас, - это ваши дети. Как и что нужно сделать, чтобы ваш ребенок ценил семейный дом?

4. Мастер записывает на доске слова «Семейный дом», а родители на листочках.

Вчитывайтесь, вслушайтесь, всмотритесь в эти слова. Напишите в столбик слова, которые связаны с ощущениями, воспоминаниями, мыслями о доме.

Произнесите вслух те слова, которые захотели произнести. Эти слова согревали вас, от них веяло теплом и добром.

5. Родительский тренинг.

Родители на время должны ощутить себя ребенком, пережить эмоционально еще раз детские впечатления. Работа в группах. Тренинговые задания: «Мой сказочный образ», «Воспоминания детства», «Фильм о моей семье».

6. На данном этапе работы родителям предлагается самостоятельно поразмышлять на тему «Семейный дом» (10-12 предложений). Определить, какие нравственные ценности формируются у детей в семье.

7. Афиширование работ. Родителям предлагается по желанию зачитать вслух свои работы.

8. На данном этапе зачитываются сочинения детей на тему «Семейный дом».

Предлагается обсудить, какие нравственные ценности выделили дети в своих работах.

9. Работа по группам. Родителям раздаются карточки с перечнем возможных методов и приемов формирования нравственных ценностей в семье.

Предлагается обосновать данные методы и приемы, их актуальность.

10. Самоконструкция – индивидуальное создание диаграммы.

Предлагается составить диаграммы «Типичный семейный день», «Выходной день в семье». Необходимо отметить, сколько времени уходит на общение с ребенком. В каких видах деятельности осуществляется общение? Какие нравственные качества формируются на данном этапе?

11. Социализация. Обсуждение сделанного индивидуально, все мнения прослушиваются.

12. Рефлексия.

Какие чувства, переживания вы испытали в ходе мастерской?

Пожелание Вашей семье (попробуем представить)

Руки над головой, пальцы соединены – это крыша семейного дома. Руки скрещены на груди – много света в доме. Глаза вверх – мир дому. Глаза вниз – покой дому. Глаза вправо – добро дому. Глаза влево – любовь дому.

Публикации по теме:

«Калейдоскоп знаний». Интеллектуально-творческая игра для учащихся 4-х классов «Калейдоскоп знаний» Здравствуйте, уважаемые гости, учителя, ребята. Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. Сегодня мы собрались на.

Акция для учащихся начальных классов «Вместе против террора!» Цель: воспитание чувства милосердия, сострадания; воспитание уважения к людям, борющимся за мир во всем мире. Оборудование: презентация.

Конспект классного часа для учащихся начальных классов «Без друга в жизни туго» Учитель: Шульгина Ольга Олеговна Тема: «Без друга-в жизни туго» Цель: формирование у детей ценностного отношения друг к другу Задачи: •.

Конспект урока по ИЗО в нетрадиционной технике для учащихся начальных классов «Осеннее дерево»Конспект урока по ИЗО в нетрадиционной технике для учащихся начальных классов «Осеннее дерево» Конспект занятия "Осеннее дерево" Цель: Продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках. Задачи: • Познакомить.

Литературная викторина для учащихся начальных классов «Спящая борода» Помещение для проведения мероприятия можно оформить рисунками детей (рисуют заранее): оформить выставку красивых красочных (подарочных).

Открытый урок по окружающему миру для учащихся начальных классов «Какими людьми были славяне» Учитель: Жабуева С. А. Окружающий мир Тема урока: Какими людьми были славяне. Цель: Формирование и развитие представлений учащихся о быте.

Сказка для учащихся начальных классов «Красная Шапочка с точки зрения закона» Жила-была маленькая девочка. Была она скромная и добрая, послушная и работящая. Мать не могла нарадоваться, что у неё растёт такая помощница.

Викторина для учащихся начальных классов «Не болей-ка» Цель:   способствовать формированию навыков здорового образа  жизни у учащихся. Задачи: - воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать.

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов «Давайте жить дружно» Внеклассное мероприятие «ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!» Цель. Воспитывать бережное и теплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим.

Эффективные приемы активизации мыслительной деятельности учащихся начальных классов на уроках математики В настоящее время большое значение приобретает поиск наиболее эффективных путей обучения, повышения качества знаний в школе. Без опоры на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческая мастерская для родителей учащихся начальных классов «Семейный дом»
Опубликовано: 30 ноября 2017 в 21:22
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческая мастерская для родителей учащихся начальных классов «Семейный дом»» (включая файлы) размещена пользователем Алексеева Любовь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД