Марина Расторгуева
Творческая мастерская «Модернизация пособий для многофункционального использования в работе с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• модернизация пособий для многофункционального использования в воспитательно- образовательной работе с детьми;
• развитие у воспитателей умения выстраивать логические и ассоциативные цепочки для интеграции задач образовательных областей;
• стимулировать воспитателей к самоанализу своей деятельности;
• формирование чувства сплоченности среди педагогов.
Материалы и оборудование:
Публикация «Творческая мастерская „Модернизация пособий для многофункционального использования в работе с детьми“» размещена в разделах
Предварительная работа : воспитатели предварительно разбиты на творческие группы по модернизации и изготовлению пособий по трем направлениям: техническое, речевое, социально - коммуникативное.
Ход мероприятия:
Психогимнастическое упражнение «Давайте познакомимся!»
По ходу выполнения упражнения психолог при необходимости напоминает участникам значение условных сигналов. Время проведения: 3-5 минут.
Психолог: Уважаемые коллеги, я попрошу Вас встать, походить по залу и здороваться со всеми, кто встречается вам на пути. Делать это надо определенным образом:
o на хлопок – здороваетесь за руку и произносите: «Здравствуйте!»
o на свисток – здороваетесь плечиками и произносите: «Добрый день!»;
o на звук бубна – слегка обнимаете друг друга и произносите: «Привет!».
Ст. воспитатель: Теперь, когда все поздоровались, приглашаю вас разместиться за столами.
Среди важных на сегодняшний день задач детского сада – организация развивающей предметно- пространственной среды, обеспечивающей творческую деятельность каждого ребенка, позволяющей ему проявить индивидуальность и активность, успешно реализовываться в разных видах деятельности и формах взаимодействия с педагогом и другими детьми. ФГОС ДО предусматривает требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, в т. ч. к развивающей предметно- пространственной среде, согласно которым она должна быть содержательно- насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Ведущая роль в обучении ребенка дошкольного возраста принадлежит взрослому, который обеспечивает его дидактическими материалами, проявляет постоянный интерес к деятельности дошкольника, поощряет любознательность.
Основная образовательная программа дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие воспитанников во всех взаимодополняющих образовательных областях. Реализовать эти требования позволяет принцип интеграции.
Интеграция- объединение ранее разрозненных частей и элементов системы на основе их взаимозависимости и взаимодополняемости.
Интеграция направлена:
o на обучение детей рассматривать любые явления с разных позиций;
o развитие умения применять знания из различных областей для решения конкретной задачи;
o формирование способности самостоятельно проводить посильные творческие исследования;
o развитие желания самовыражаться в каком- либо творчестве.
Сущность интегрированного подхода заключается в соединении знаний из разных областей развития, взаимопроникновение различных разделов воспитания и образования детей.
Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте – игра. На ней базируются и обучение дошкольников, и коррекция недостатков их развития. Поэтому особое место в построении развивающей предметно- пространственной образовательной среды в детском саду отводится наглядно- игровым пособиям и дидактическим игрушкам.
Грамотно подобранные и используемые наглядно- игровые пособия и дидактические игрушки развивают ребенка разносторонне. Особое значение имеют пособия, которые способствуют речевому, познавательному развитию и состоят из различного рода стимуляторов, оказывающих воздействие на анализаторные системы.
Мы с вами можем самостоятельно изготовить многофункциональные игровые пособия для решения задач интеграции образовательных областей. Использование данных пособий ребенком в ходе взаимодействия со взрослым и сверстниками будет способствовать развитию его личности в целом, проявлению инициативы и творческих способностей, формированию предпосылок учебной деятельности.
В музее детского сада начинает существование «ИнноПарк». В Парке каждый может потрогать, нажать на кнопку, поиграть с пособием.
Первыми дидактическими пособиями ИнноПарка стали изобретения наших ребят. Предлагаю посмотреть отрывок с «Фестиваля творческой мысли», проходивший весной 2017 года.
(Просмотр отрывка презентации детьми своих моделей)
Начнем работу с «Педагогической змейки».
(Разработка пошагового плана модернизации пособий посредством определения задач к каждой образовательной области.)
Ст. воспитатель: Участники каждой творческой группы пускают по кругу лист бумаги- бумажную змейку. Каждый участник напишет на нем задачу к указанной образовательной области, затем сложит лист гармошкой и передаст следующему участнику.
Таким образом, мы определим ваше понимание сущности многофункционального пособия на основе интегрированного подхода.
Ст. воспитатель: Уважаемые коллеги, для вас подготовлены следующие пособия :
• для творческой группы по модернизации пособия технической направленности;
• для творческой группы по модернизации пособий для речевой направленности;
• для творческой группы по модернизации пособий социально- коммуникативной направленности.
Ваша задача – усовершенствовать пособие для реализации задач каждой образовательной области. Идеи записывайте на стикерах и приклеивайте на необходимый участок пособия. В качестве подсказок используйте заполненные ранее «Педагогические змейки».
(Время проведения творческой работы : 15 минут.
Презентация и обсуждение творческих работ.)
Ст. воспитатель: Коллеги, сегодня вы предложили варианты усовершенствования трёх пособий. Эти работы мы разместим в ИнноПарке. Предлагаю использовать данную форму работы в своей возрастной группе. Для этого предлагаю воспользоваться памяткой с универсальным алгоритмом модернизации пособий для многофункционального использования.
(Каждому педагогу предлагается памятка)