Наиля Рустамовна Федорова
Конспект занятия по продуктивной деятельности в старшей группе «Фрукты для павлина»
Культурная практика: Продуктивная деятельность деятельность
Культурно-смысловой контекст: фруктовая корзина для павлина (коллективная работа)
Комментарии: Ранее Выполненная коллективная работа «павлин», по календарям "Миры детства" занятие проводится с целью вспомнить прошлые темы, связать сезон, выполнить работу коллективно.
Цель: формирование знаний детей о фруктах.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по продуктивной деятельности в старшей группе „Фрукты для павлина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Павлин. Все о павлинах для детей
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2021
1. Закрепить знания и представления детей о фруктах
2. Развивать воображение, внимание, память, словарный запас, двигательную активность.
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: картинки с изображением фруктов, ранее разукрашенные фрукты, подготовленная готовая корзина, для фруктов, ножницы, клей, поверхность для склеивания.
Ход занятия
Воспитатель обращает внимание на гостей, дети здороваются.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас какой день недели?
Дети: понедельник
Воспитатель: молодцы, а это значит новая интересная тема недели.
Но прежде, чем начать наше занятие, хотела поделиться с вами интересной заметкой. Сегодня зайдя в группу, увидела ужасный беспорядок, кто-то разбросал все наши фрукты по ковру.
И наш павлин которого мы свами делали на прошлой неделе из наших календарей стоял не на месте.
Дети: что же случилось?
Воспитатель: думаю наш павлин захотел фруктов.
Дети: наверное, да
Воспитатель: а давайте мы ему поможем.
Дети: да
Воспитатель: мы с Вами не давно рисовали «осенние деревья и плоды деревьев, наши фрукты, какие
Дети: яблоки и груши
Воспитатель: так давайте вырежем уже готовые наши фрукты, соберем в корзину и подарим фруктовую корзину нашему павлину.
Но прежде хотела вам прочитать прекрасное стихотворение:
Прекрасен наш осенний сад.
В нем слива есть и виноград.
На ветках, как игрушки,
И яблоки, и груши.
А к ночи веет холодок,
И желтый лист шуршит у ног.
Плоды мы утром соберем
И всех соседей созовем.
И солнышку помашем,
"Спасибо, осень!" – скажем.
Воспитатель: о чём это стихотворение?
Дети: о фруктах.
Воспитатель: А о каких фруктах говорилось в стихотворении?
Дети: Яблоки, груши, сливы, виноград.
Воспитатель: как называют деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые). Где растут фруктовые деревья? (в саду). Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев? (фруктовый сад).
А теперь сядем по местам, у каждого стола своя маркировка, и у каждого стула, все знают свои места?
Молодцы,
Садимся держим спинку прямо, ножки вместе,
Разомнем ручки:
Пальчиковая гимнастика "Компот"
Будем мы варить компот -
(Левую ладонь держат «ковшиком»)
Фруктов нужно много. Вот.
(указательным пальцем правой руки «мешают».)
Будем яблоки крошить,
Загибают пальцы по одному, начиная, с большого.
Грушу будем мы рубить
Отожмём лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот,
(Опять «варят» и «мешают».)
Угостим честной народ.
Молодцы,
Поговорим о технике безопасности?
Дети отвечают сами.
Приступают к работе.
После того как вырезают фрукты можно подойти к корзине взять клей, и приклеить фрукт «в корзину». Когда коллективная работа закончилась, д
Воспитатель: дети посмотрите какая большая у нас вышла корзина, вместе с детьми крепим ее к нашему павлину.
Воспитатель: дети давайте скажем нашему павлину, чтоб больше не озорничал у нас в группе.
Дети: высказываются, что нельзя так делать, журят павлина.
Воспитатель: на этом наше с Вами занятие окончено, идем мыть руки.
Спасибо за внимание!