Лариса Семёнова
Конспект НОД по аппликации в старшей коррекционной группе «Перо павлина» ко Дню павлина на МAAM
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: умение самостоятельно находить решения художественных задач, отвечающих теме занятия.
Задачи:
• совершенствовать умение отгадывать загадки;
• вызвать интерес к созданию коллективной композиции;
• вызвать интерес к самостоятельному поиску изобразительно-выразительных средств;
• учить сочетать аппликативные, графические и живописные элементы;
• продолжать освоение художественного приёма «наложение»;
• развивать творческие способности, фантазию;
• развивать познавательную активность;
Публикация «Конспект НОД по аппликации в старшей коррекционной группе „Перо павлина“ ко Дню павлина на МAAM» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Животные Африки, жарких стран. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Павлин. Все о павлинах для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
• расширять знания детей об экзотических птицах других стран (повадки, места обитания и т. д.);
• развивать мелкую и общую моторику;
• активизировать и обогатить словарь: павлин, жар-птица, перо, чудесная, красивая, Индокитай, Африка, Индия, Шри-Ланка…;
• воспитывать художественный вкус, эмоциональную удовлетворённость от проделанной работы.
Предварительная работа:
• чтение сказки «Жар-птица» из книги «Мифы русского народа»;
• чтение стихотворений В. Набокова «Перо», «Павлины»;
• рассматривание перьев павлина;
• рассматривание иллюстраций в книгах с изображением павлина, жар-птицы;
• рассматривание репродукции И. Я. Билибина «Иван – царевич и Жар-птица».
Материалы к занятию: образ павлина без перьев в хвосте, образец пера, шаблоны основы пера разного цвета, цветная бумага, фломастеры, клей, кисти, ножницы, видеоматериал «Познавательно о павлинах детям».
Ход НОД:
1 часть. Организационный момент. Педагог загадывает детям загадки:
Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём. (Жар-птица)
Горит, словно солнышко,
Уронила пёрышко.
Иван пёрышко поднял,
Удивился и сказал:
«Неужели мне не снится!
Настоящая - …»! (Жар-птица)
2 часть. Беседа педагога с детьми:
- Жар-птица в восточнославянской мифологии чудесная птица. Живёт в тридесятом царстве в райском саду. Когда поёт – из клюва скатный жемчуг сыплется. Одному перу её «цена ни мало ни много – побольше целого царства». Кто им овладеет, тому великое счастье выпадает.
- О Жар-птице сложено много сказок, написано много картин, с некоторыми из них мы с вами уже познакомились.
- На какую птицу похожа Жар-птица? (на павлина)
- Давайте вместе с вами отправимся в путешествие и узнаем, где и как живут эти красивые птицы. (Просмотр видеоматериала «Познавательно о павлинах детям» 5 минут.)
- Каких павлинов вы запомнили? (обыкновенный, синий, конголезский)
- Вспомните страны, где живут павлины. (Индокитай, Африка, Индия, Шри-Ланка)
3 часть. Пальчиковая гимнастика «Павлин» :
У Павлина хвост роскошный (соединяем ладошки, раздвигая пальцы и поворачивая их по кругу)
Прячет он его нарочно. (тесно соединим пальцы, затем сцепляем в замок)
Чтобы птицы все другие (делаем движение кистями рук, изображая полёт птицы)
И свои хвосты любили. (соединяем ладошки, раздвигая пальцы и поворачивая их по кругу)
4 часть. Педагог обращается к детям:
- У меня есть незавершенный образ павлина, посмотрите, чего не хватает? (хвоста)
- Предлагаю каждому сделать перо для хвоста павлина таким, как вам бы хотелось. Я своё перо уже сделала (показ образца).
5 часть. Дети самостоятельно выбирают шаблон основы пера и приступают к работе.
6 часть. Итог занятия. Дети прикрепляют созданное ими перо, образуя пышный хвост-веер павлина.
Эта птица, как из сказки,
Перья все имеют краски.
Хвост, как веер – опахало
И длины такой немалой.
Чей же хвост красивый, длинный?
Дети, это же … (Павлина)