Сергеева Татьяна Викторовна
Эффективные формы работы с детьми дошкольного возраста и учащимися школы вне занятий
▼ Скачать + Заказать документы
Современные условия жизни и образования предъявляют высокие требования к уровню психофизического развития дошкольников, к их общекультурной готовности при переходе из детского сада в общеобразовательную школу. В связи с этим в подготовительной группе активизируется поиск таких подходов к оздоровлению, воспитанию и развитию детей средствами физкультуры, которые могли бы повышать не только физическую подготовленность детей, но и одновременно развивать умственные и познавательные способности детей. На решение данных вопросов были направлены усилия педагогов ДОУ № 34 «Фиалка» и школы № 11 на 2014-2016 учебный год.
Публикация «Эффективные формы работы с детьми дошкольного возраста и учащимися школы вне занятий» размещена в разделах
Главной целью преемственности педагоги определили создание комфортных условий при переходе из дошкольного образования к школьному : сохранение самобытности дошкольного детства, обеспечение полноты психического и физического развития детей.
В соответствии с целью были определены следующие задачи на 2014-2016 учебные годы.
Основными направлениями по преемственности выступили:
1. Пролонгация договора о сотрудничестве ДОУ Детский сад № 34 «Фиалка» и МООУООШ № 11.
2. Составление плана работы по преемственности на 2014-2016 учебный год.
3. Информационно-просветительская работа.
4. Практическая работа.
5. Взаимодействия воспитанников ДОУ и учащихся МООУООШ №11, родителей и
Педагогов.
Физкультурно-оздоровительные мероприятия совместно со школой были направлены на развитие у дошкольников и младших школьников элементарных представлений о полезности, целесообразности физической активности и личной гигиены.
В играх-соревнованиях «Веселые старты» инструктор физического воспитания и преподаватель физкультуры развивали такие качества физического развития детей как: координированность, ловкость, гибкость, сила, выносливость. Совместные физкультурно-оздоровительные мероприятия способствовали формированию у детей творческого самовыражения в двигательной активности.
В течение учебного года проведены ознакомительные походы-экскурсии в школу № 11 и школу №2
В 2014-2015 учебном году педагогами подготовительной группы были разработаны проекты
«День рождения Александровского района», «Мои права и обязанности», «Космос детям», «День победы», «Много правил есть на свете»
В рамках реализации проектов проводились совместные мероприятия с учащимися школы 1-5 классов. Учащиеся школы № 11 показали сценки из времен военных лет. Вручили ребятам детского сада знамя Победы.
Посещали музей школы № 11
Также учащиеся школы № 11 участвовали в проекте «Много правил есть на свете», где познакомили ребят с правилами дорожного движения.
Данные мероприятия направлены на формирование у детей интереса к своему личному здоровью, ответственности за себя, формирование у воспитанников комплекса необходимых знаний, умений и навыков о правилах безопасности, воспитание осознанного отношения к основным ценностям жизни, осторожному поведению во всех жизненных ситуациях и в отношениях с другими людьми, привитие дошкольникам навыков безопасного поведения в ситуациях реальной жизни.
В начале осени «Юные экологи» - воспитанники ДОУ и учащиеся школы №11, снова встретились в детском саду. В рамках экологической акции «Украсим дом цветами», где учащиеся учили ребят правильно ухаживать за комнатными растениями.
Помогли нарисовать осеннюю стенгазету «Вот и осень к нам пришла».
В качестве наиболее эффективной формы работы по преемственности выступают
Экскурсии, соревнования, проекты, развлечения, акции, выставки, конкурсы.
Работа с родителями старших дошкольников ведется на протяжении всего учебного года – родительские собрания по подготовке ребёнка в школу, о развитии их познавательных и творческих способностей, о выборе будущих программ обучения детей. Ежемесячно в уголке для родителей обновляются консультации. Родителям были предложены консультации по следующим темам: «Готов ли ребенок в школу?», «Чтобы адаптация к школе прошла успешно», «Как общаться с ребенком», «Если ребенок играет в агрессивные игры», «Особенности работы с гиперактивными детьми», «Ребенок и ложь», «Эмоциональное состояние ребенка», «Хочу и надо», «Учимся жить в обществе», «Ребенок и стресс».
Выше перечисленные совместные мероприятия позволяют педагогам более продуктивно организовать сотрудничество с родителями, тем самым активизировать роль семьи, повысить уровень родительской компетентности в вопросах ребенка к предстоящему школьному обучению.
При индивидуальных встречах с родителями даются рекомендации по частным проблемам, возникающим в процессе воспитания и развития будущего школьника.
Таким образом, созданная единая система "детский сад - дети - родители - школа" на данный момент успешно функционирует.