Снежана (Вяткина) Григорьева
Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы в освоении знаний по ФЭМП с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
МАСТЕР КЛАСС
Тема. Нетрадиционные формы работы в освоении знаний по ФЭМП с детьми дошкольного возраста. (1 слайд)
Цель. Представление опыта работы с нетрадиционными технологиями применения игр, направленных на развитие логического мышления, в работе по ФЭМП с детьми 5-7 лет.
Задача. Развитие логического мышления, воображение, умственных способностей; находить объект по заданным свойствам, развитие творческих и комбинаторных способностей, освоение приемов классификации множества по двум-трё м свойствам: цвет и форма, размер и форма; закреплять знания геометрических фигур; умение ориентироваться на плоскости, анализировать, творчески мыслить.
Публикация «Мастер-класс „Нетрадиционные формы работы в освоении знаний по ФЭМП с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах
Ход
Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Говоря об умственном развитии дошкольника, хотелось бы подробнее остановиться на развитии логического мышления ребенка и показать роль игры как средства формирования познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста.
Сегодня я вам предлагаю принять участие в таких играх. (2 слайд)
Начнём с первого игрового задания, оно называется «Найди цифры». Внимательно посмотрите на картинку, какие цифры спрятались на ней? Для динамики процесса действовать будем так, кто увидел цифру поднимает руку и называет в какой детали картинки спряталась цифра.
Такие картинки можно предлагать детям, как во время проведения занятия, так и в самостоятельной деятельности, можно играть, как мы с вами всей группой, можно применять для индивидуальной работы с детьми, а можно устроить соревнование подгрупп, такой метод работы с картинками вы увидите в моем конкурсном занятии.
Для проведения следующей игры мне потребуется команда помощников.
Эта игра разработана по принципу кругов Эйлера.
Итак, вам нужно расселить геометрические фигуры по домикам, на экране вы видите условия расселения. (3 слайд)
Внутри красного обруча – все красные фигуры;
внутри желтого – все маленькие фигуры;
внутри зеленого – все квадраты.
И помните все комнаты должны быть заняты, подумайте, какие фигуры будут жить в пересечении обручей.
Классификация предметов по определенному признаку при помощи кругов Эйлера очень благодатный метод работы с детьми, есть множество комбинаций раскладки колец, и вариантов заданий. (4 слайд)
Задание выполнено, поясните, пожалуйста, почему в места пересечения обручей вы поселили именно эти фигуры.
А сейчас я предлагаю вам игру «Полминутки для шутки» эта игра может служить динамической паузой. Моя команда будет выполнять задание на ковре, а все кто устал сидеть, хочет размяться, играйте на своих местах. Смотрите на картинки, считайте и четко выполняйте задание. (5 слайд)
Задания:
1. Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов. (6)
2. Ножкой топни столько раз, сколько уточек у нас. (7)
3. Сколько покажу кружков, столько выполнишь прыжков. (8)
4. В ладоши хлопни столько раз, сколько кружечек у нас. (9)
5. Сколько пылесосов, столько сделай упражнений «насосы».(10)
6. Вправо повернись сейчас столько раз, сколько корзиночек у нас. (11)
7. Ты подпрыгнешь столько раз, сколько книжечек у нас. (12)
8. Присядем столько раз, сколько бабочек у нас. (13)
9. Сколько очков, столько язычком щелчков. (14)
10. На картине сколько зайчиков? Загни столько пальчиков. (15)
11. Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки. (16)
12. Столько глазками моргни, сколько машинок впереди. (17)
Ну, что мои помощницы, размялись? Тогда следующая игра. Делимся на две команды.
Задание: Расставить все предметы по квадратам, так чтобы каждый предмет был только один раз в строке и столбце.
Ну а пока команды выполняют задание, мы решим логические задачки:
• Вам дали это, это и сейчас принадлежит вам. Вы его никогда никому не передавали, но им пользуются все ваши знакомые. Что это такое? (имя)
• Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (два)
• Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил 4 легковые машины. Сколько машин ехало в деревню? (одна)
• Два раза родится, один раз умирает. Кто это (цыпленок)
• Винодел обычно продает свое вино по 30 и по 50 литров и использует для этого кувшины только такого размера. Один из покупателей захотел купить 10 литров. Как винодел отмерил ему 10 литров, пользуясь своими кувшинами (наливает вино в 30-ти литровый кувшин, переливает в 50-ти литровый, опять заполняет 30-ти литровый и доливает из него 50-ти литровый кувшин в итоге в 30-ти литровом остается 10 литров)
Ну и последнее на сегодня очень сладкое задание: Есть у меня бочка меда, я хочу с вами поделиться. Заполните свою баночку медом, до метки, выберите любую ложку, но при заполнении обязательно считайте, сколько ложек меда в вашей бочке. Давайте сравним количество ложек и подумаем, почему это число у всех разное.
Спасибо за участие, закройте ваши баночки крышкой и возьмите с собой, выберите свободную минутку и попейте чайку с медом, пускай у вас останется сладкое послевкусие от проведенного времени в нашей замечательной компании.
И у меня в бочонке осталось немного меда. Давайте сделаем так: если вам что - то не понравилось, мой опыт был вам не интересен, или что - то осталось не понятым, добавьте в мою бочку меда, ложечку дегтя, конечно с комментариями, у меня на этот случай даже ложка специальная заготовлена.
Спасибо за внимание, за помощь, за признание и за продуктивную критику, всего вам доброго.