Приложение МААМ

Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы в освоении знаний по ФЭМП с детьми дошкольного возраста»

Снежана (Вяткина) Григорьева
Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы в освоении знаний по ФЭМП с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

МАСТЕР КЛАСС

Тема. Нетрадиционные формы работы в освоении знаний по ФЭМП с детьми дошкольного возраста. (1 слайд)

Цель. Представление опыта работы с нетрадиционными технологиями применения игр, направленных на развитие логического мышления, в работе по ФЭМП с детьми 5-7 лет.

Задача. Развитие логического мышления, воображение, умственных способностей; находить объект по заданным свойствам, развитие творческих и комбинаторных способностей, освоение приемов классификации множества по двум-трё м свойствам: цвет и форма, размер и форма; закреплять знания геометрических фигур; умение ориентироваться на плоскости, анализировать, творчески мыслить.

Публикация «Мастер-класс „Нетрадиционные формы работы в освоении знаний по ФЭМП с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах

Ход

Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Говоря об умственном развитии дошкольника, хотелось бы подробнее остановиться на развитии логического мышления ребенка и показать роль игры как средства формирования познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста.

Сегодня я вам предлагаю принять участие в таких играх. (2 слайд)

Начнём с первого игрового задания, оно называется «Найди цифры». Внимательно посмотрите на картинку, какие цифры спрятались на ней? Для динамики процесса действовать будем так, кто увидел цифру поднимает руку и называет в какой детали картинки спряталась цифра.

Такие картинки можно предлагать детям, как во время проведения занятия, так и в самостоятельной деятельности, можно играть, как мы с вами всей группой, можно применять для индивидуальной работы с детьми, а можно устроить соревнование подгрупп, такой метод работы с картинками вы увидите в моем конкурсном занятии.

Для проведения следующей игры мне потребуется команда помощников.

Эта игра разработана по принципу кругов Эйлера.

Итак, вам нужно расселить геометрические фигуры по домикам, на экране вы видите условия расселения. (3 слайд)

Внутри красного обруча – все красные фигуры;

внутри желтого – все маленькие фигуры;

внутри зеленого – все квадраты.

И помните все комнаты должны быть заняты, подумайте, какие фигуры будут жить в пересечении обручей.

Классификация предметов по определенному признаку при помощи кругов Эйлера очень благодатный метод работы с детьми, есть множество комбинаций раскладки колец, и вариантов заданий. (4 слайд)

Задание выполнено, поясните, пожалуйста, почему в места пересечения обручей вы поселили именно эти фигуры.

А сейчас я предлагаю вам игру «Полминутки для шутки» эта игра может служить динамической паузой. Моя команда будет выполнять задание на ковре, а все кто устал сидеть, хочет размяться, играйте на своих местах. Смотрите на картинки, считайте и четко выполняйте задание. (5 слайд)

Задания:

1. Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов. (6)

2. Ножкой топни столько раз, сколько уточек у нас. (7)

3. Сколько покажу кружков, столько выполнишь прыжков. (8)

4. В ладоши хлопни столько раз, сколько кружечек у нас. (9)

5. Сколько пылесосов, столько сделай упражнений «насосы».(10)

6. Вправо повернись сейчас столько раз, сколько корзиночек у нас. (11)

7. Ты подпрыгнешь столько раз, сколько книжечек у нас. (12)

8. Присядем столько раз, сколько бабочек у нас. (13)

9. Сколько очков, столько язычком щелчков. (14)

10. На картине сколько зайчиков? Загни столько пальчиков. (15)

11. Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки. (16)

12. Столько глазками моргни, сколько машинок впереди. (17)

Ну, что мои помощницы, размялись? Тогда следующая игра. Делимся на две команды.

Задание: Расставить все предметы по квадратам, так чтобы каждый предмет был только один раз в строке и столбце.

Ну а пока команды выполняют задание, мы решим логические задачки:

• Вам дали это, это и сейчас принадлежит вам. Вы его никогда никому не передавали, но им пользуются все ваши знакомые. Что это такое? (имя)

• Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (два)

• Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил 4 легковые машины. Сколько машин ехало в деревню? (одна)

• Два раза родится, один раз умирает. Кто это (цыпленок)

• Винодел обычно продает свое вино по 30 и по 50 литров и использует для этого кувшины только такого размера. Один из покупателей захотел купить 10 литров. Как винодел отмерил ему 10 литров, пользуясь своими кувшинами (наливает вино в 30-ти литровый кувшин, переливает в 50-ти литровый, опять заполняет 30-ти литровый и доливает из него 50-ти литровый кувшин в итоге в 30-ти литровом остается 10 литров)

Ну и последнее на сегодня очень сладкое задание: Есть у меня бочка меда, я хочу с вами поделиться. Заполните свою баночку медом, до метки, выберите любую ложку, но при заполнении обязательно считайте, сколько ложек меда в вашей бочке. Давайте сравним количество ложек и подумаем, почему это число у всех разное.

Спасибо за участие, закройте ваши баночки крышкой и возьмите с собой, выберите свободную минутку и попейте чайку с медом, пускай у вас останется сладкое послевкусие от проведенного времени в нашей замечательной компании.

И у меня в бочонке осталось немного меда. Давайте сделаем так: если вам что - то не понравилось, мой опыт был вам не интересен, или что - то осталось не понятым, добавьте в мою бочку меда, ложечку дегтя, конечно с комментариями, у меня на этот случай даже ложка специальная заготовлена.

Спасибо за внимание, за помощь, за признание и за продуктивную критику, всего вам доброго.

Публикации по теме:

«Нетрадиционные формы и методы работы с родителями». «От того, как прошло детство, кто вел ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей.

Консультация «Нетрадиционные формы работы с детьми по развитию элементарных математических представлений в контексте ФГОС до» Одной из наиболее важных и актуальных задач подготовки детей к школе является развитие логического мышления и познавательных способностей.

Консультация «Нетрадиционные методы оздоровительно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста» Одной из основных задач, стоящих перед педагогами, является воспитание здорового подрастающего поколения. В последние годы наблюдается ухудшение.

Нетрадиционные формы организации игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста Нетрадиционные формы организации игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста В настоящее время перед ДОУ остро стоит вопрос.

Нетрадиционные формы работы с родителями Заседание клуба по интересам «О ЗДОРОВЬЕ ВСЕРЬЁЗ.» 1. Педагог читает стихотворение В. Крестова "Тепличное создание". Болеет без конца ребёнок.

Нетрадиционные формы работы с родителями ВидеоНетрадиционные формы работы с родителями Видео Накануне Нового года я со своими детьми подготовительной к школе группы решили поздравить родителей с наступающим праздником. Как обычно.

Нетрадиционные методы работы с родителями. Мастер-класс «Украсим корзиночку» Предварительная работа: заготовка корзиночек из картона, шаблоны цветов. Ведущая: С днем 8-го Марта С праздником весенним С первыми цветами.

Нетрадиционные занятия физической культурой как часть оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует,бегает, кричит, пусть он находится.

Представление опыта работы «Формы работы с детьми раннего возраста по развитию речи» дидактическая игра «Назови, какой цвет» Целью своей деятельности я определила развитие восприятия цвета, формы и величины предметов у детей раннего возраста, так как считаю, что.

Из опыта работы «Приобщение дошкольников к словесному творчеству с использованием нетрадиционных форм и методов работы» Здравствуйте уважаемые коллеги! Многие используют в своей работе с детьми различные методики для развития связной речи. Основная цель –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы в освоении знаний по ФЭМП с детьми дошкольного возраста»
Опубликовано: 20 октября 2015 в 16:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы в освоении знаний по ФЭМП с детьми дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Снежана (Вяткина) Григорьева (УИ 177441) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД