Папки-передвижки

Проект «Моя семья» в детском саду компенсирующего вида (для детей с ОВЗ)

Марина Рязанова
Проект «Моя семья» в детском саду компенсирующего вида (для детей с ОВЗ)
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

«Моя семья»

Автор: Старший воспитатель

Рязанова Марина Юрьевна.

МДОУ ДСКВ №8

г. Ейска МО Ейский район

Друг друга храните во все времена.

Живите в ладу и гармонии.

И пусть будет жизнь ваша освящена

Любовью Петра и Февронии!

Проект приурочен к празднованию

Всероссийского дня Семьи, Любви и Верности.

Цель проекта :

духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения,

Публикация «Проект „Моя семья“ в детском саду компенсирующего вида (для детей с ОВЗ)» размещена в разделах

приобщение детей и их родителей к народной культуре посредством формирования интереса к традициям православных праздников.

сформировать у детей понятия «семья», «семейные ценности», «семейные отношения»,

сформировать единое образовательное пространство «воспитатель-ребенок-родители-социум»

«Воспитывает всё : вещи, явление, но прежде всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги».

А. С. Макаренко

Актуальность проекта

8 июля ежегодно в нашей стране отмечается Всероссийский день семьи, любви и верности. Впервые он отмечался в 2008 году, который был объявлен годом семьи. Этот праздник в России учрежден по инициативе депутатов Государственной Думы.

У нового семейного праздника уже есть памятная медаль «За любовь и верность», которая вручается 8 июля, и очень нежный символ — ромашка, ведь этот полевой цветок издревле считался на Руси символом любви. И с каждым годом День семьи, любви и верности становится все более популярным в нашей стране. Во многих городах силами местных властей и общественных организаций проводятся различные праздничные и торжественные мероприятия - поздравительные концерты, чествование многодетных семей, супругов, проживших вместе более 25 лет, благотворительные акции и др. Кстати, у молодежи есть поверье, что брак, заключенный сегодня, будет долгим и счастливым. Этому теплому празднику рады в любом доме, поэтому-то ему так легко шагается — выйдя из церковного календаря, он готов постучаться в каждую дверь.

Интересно, что инициатива празднования Дня семьи поддержана всеми традиционными религиозными организациями России — ведь идея празднования Дня семьи, любви и верности не имеет конфессиональных границ. В каждой религии есть примеры семейной верности и любви. Идея праздника возникла несколько лет назад у жителей города Мурома (Владимирской области, где покоятся мощи святых супругов Петра и Февронии, покровителей христианского брака, чья память совершается 8 июля. В их жизни воплощаются черты, которые традиционные религии России всегда связывали с идеалом супружества, а именно: благочестие, взаимная любовь и верность, совершение дел милосердия и попечение о различных нуждах своих сограждан.

Но семья — это еще и очень важная социальная единица, которая находится под охраной закона. В Статье 38 Конституции РФ четко изложено, что:

1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

2. Забота о детях, их воспитание — равное право и обязанность родителей.

Принцип единства координации усилий семьи, ДОУ и общественности по воспитанию подрастающего поколения требует тесного взаимодействия всех государственных и общественных институтов причастных к воспитанию. Процесс семейного воспитания имеет ту особенность, что он бесконечен. Изменилась сама семья. Ушла в прошлое старая многодетная. Как утверждает статистика, более 55% семей имеют лишь одного ребенка. Если учесть, что в таких семьях нет ни бабушки, ни дедушки, то такие семьи, где ребенок рождается, делает первые шаги, учится говорить, познавать окружающий мир предметов, явлений, человеческих отношений, начинают терять главное – роль воспитательного коллектива, когда «нет ни братьев, ни сестер, ни общих радостей, ни переживаний, обыкновенного соседства нет», - без этого, как утверждает А. С. Макаренко, нет ни воспитания, ни счастья.

Разрушение традиционных устоев семьи, изменение структуры семьи, усиление воздействия на детей средств массовой информации, коммерциализация жизни – вот некоторые из причин кризиса в духовно-нравственной и социально-культурной сфере современного общества и как следствие - разрушены нравственные представления о браке и семье; деформирована сфера семейного воспитания. И поэтому темой проекта была выбрана проблема «семьи, семейных ценностей и отношений».

Задачи проекта :

• Формировать у детей представления о семье, составе семьи, взаимоотношениях в семье;

• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, желание радовать своих близких вниманием и заботой;

• Развивать у детей творческие и коммуникативные навыки;

• Приобщать детей и родителей к православной культуре и традициям;

• Обогащать отношения детей и родителей совместным опытом творческой и досуговой деятельности.

• Развивать семейное творчество и сотрудничество семьи и детского сада

Вид проекта : информационно-творческий.

Длительность проекта : краткосрочный(2 недели)

Участники проекта :

Воспитанники- дети с ОВЗ- младшей разновозрастной группы, старшей разновозрастной группы, педагоги групп, музыкальный руководитель, старший воспитатель, педагог – катехезатор, родители воспитанников.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

• Владение детьми знаниями о своей семье, о роли семьи в жизни человека;

• Проявление заботы, уважения ко всем членам семьи, желания доставить радость близким людям;

• Пополнение лексического запаса детей соответствующмим тематике понятиями:

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :

Старший воспитатель: организация и координация проекта, ,консультирование и привлечение родителей к совместному участию с детьми в продуктивной деятельности, организация сотрудничества с социумом (представителем церкви – педагогом –катехезатором)

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование и привлечение родителей к совместному участию с детьми в продуктивной деятельности.

Музыкальный руководитель: организует художественно-творческую деятельность.

Дети: участвуют в образовательной, игровой, продуктивной деятельности.

Родители: участвуют в создании газеты «Моя семья», развлечении «День ромашки», беседе с педагогом-катехезатором,

Интеграция образовательных областей.

Познавательное развитие:

• Встреча и беседа с педагогом – катехезатором церкви Введение во Храм Пресвятой Богородицы Е. В. Долголенко

• Беседа с детьми «История праздника

• Беседа «Символы и атрибуты праздника»

• Чтение художественной литературы о семье

• Рассматривание картин и альбомов с сюжетами о семье

Социально-коммуникативное развитие.

• Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница»

• Дидактические игры «Кем быть?», «Кому что нужно для работы»

• Игра- драматизация «Репка»

Речевое развитие.

• Беседа с детьми «История праздника

• Беседа «Символы и атрибуты праздника»

• Викторина «Семья» (с использованием загадок о членах семьи и профессиях родителей)

Чтение стихотворений : «Мама» А. Барто, «А что у вас?» С. Михалков, «Посидим в тишине» Е. Благинина.

Художественно-эстетическое развитие.

• Конкурс детских рисунков на асфальте

• Изготовление ромашек для украшения группы (ручной труд)

• Совместное с родителями изготовление ромашек

• Выставка детских рисунков «Мама, папа, я!»

• Выпуск стенгазеты «Моя дружная семья»

• Развлечение «День ромашки»

Итоговое мероприятие

Развлечение «День ромашки»

Работа с родителями.

• Беседа-рекомендация с родителями «Петр и Февронья в Ейске»

• Совместное с родителями изготовление ромашек для газеты, подбор семейных фотографий (фотографирование)

• Консультации с родителями и вручение буклетов об истории праздника

• Выпуск стенгазеты «Моя дружная семья»

• Участие в развлечении

Подготовительный этап

Организационный

Задача:

-Разработать план проекта, определить его цель и основные задачи.

- определить содержание проекта

- разработать план по работе с детьми

- составить план взаимодействия с родителями и педагогами

Основной этап

Реализация проекта

Мероприятия, посвященные Дню семьи, любви и верности

дата мероприятие группа ответственный

3.07.14 1. Конкурс детских рисунков на асфальте «Моя семья».

2. Беседы с детьми «История праздника»

3. Чтение художественной литературы о семье (2 половина дня)

4. Изготовление ромашек для украшения группы (ручной труд, 2 половина дня) Все

Все

Все

Старшая разновозрастная группа Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

4.07.14 1. Беседа с педагогом-кахетезатором церкви Введение во Храм Пресвятой Богородицы Е. В. Долголенко

2. Беседа «Символы и атрибуты праздника»

3,Совместное с родителями изготовление ромашек (занятие по ручному труду, 2 половина дня)

все

все

младшая разновозрастная группа Старший

воспитатель

Воспитатели

Воспитатели

7.07.14 1. Выставка детских рисунков «Мама, папа, я!»

2. Размещение информации об истории праздника в уголке для родителей

3. Беседа с родителями «Петр и Февронья в Ейске» все

все

все Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

8.07.14 1. Выпуск стенгазеты «Моя дружная семья»

2. Консультации с родителями и вручение буклетов об истории праздника

3. Развлечение «День ромашки» Старшая- разновозрастная группа

Все. Старший

воспитатель

Воспитатели

Заключительный этап :

Совместное с родителями развлечение для детей «День ромашки»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развлечение с родителями «Знатоки правил дорожного движения» в старшей группе компенсирующего вида с диагнозом ОНРРазвлечение с родителями «Знатоки правил дорожного движения» в старшей группе компенсирующего вида с диагнозом ОНР С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с тем увеличивается и количество дорожно-транспортных.

Использование современных средств наглядности в ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения Использование современных средств наглядности в ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения. «Дети должны жить в мире красоты,.

Конспект занятия по развитию речи в группе компенсирующего вида «Где гуляло солнышко» Конспект (конструкт) занятия по развитию речи в группе компенсирующего вида. Тема: «Где гуляло солнышко» Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующего вида «Лес. Грибы. Ягоды»Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующего вида «Лес. Грибы. Ягоды» .

Конспект НОД в старшей группе компенсирующего вида «Каша — сила наша» Задачи: Сформировать у детей представления о завтраке как об обязательном компоненте ежедневного меню. Расширять представление детей о крупяных.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «День музыки в детском саду»Проект для детей старшего дошкольного возраста «День музыки в детском саду» Программа концерта «Все мы музыканты» Песни: 1. Песня «Гимн музыке» муз. А. Ермолова Танцы: 1. «Дружба» гр. Барбарики Игра на музыкальных.

Роль интегративной деятельности в развитии речи детей на занятиях физической культурой в условиях ДОУ компенсирующего вида Дети - это будущее нашей нации, и от того, какими здоровыми мы их вырастим, зависит всеобщее благополучие. В последнее десятилетие во всём.

Сценарий к 23 февраля в детском саду компенсирующего вида «Юные защитники» Спортивное мероприятие рассчитано для детей старшей и подготовительной группы. Цели: 1. Расширять представления детей о государственном.

Сценарий праздника в детском саду «Мама, папа, я — спортивная семья» МБДОУ «Погорельский детский сад» Зубцовский район Тверская область Сценарий спортивного праздника в детском саду «Мама, папа, Я –.

Занятие с детьми подготовительной к школе группы компенсирующего вида «В царстве лекарственных растений» Задачи: 1. Образовательные: - дать представления о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения; закрепить понятие о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя семья» в детском саду компенсирующего вида (для детей с ОВЗ)
Опубликовано: 28 октября 2015 в 20:22
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Моя семья» в детском саду компенсирующего вида (для детей с ОВЗ)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Рязанова (УИ 344239) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД