Марина Рязанова
Проект «Моя семья» в детском саду компенсирующего вида (для детей с ОВЗ)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Моя семья»
Автор: Старший воспитатель
Рязанова Марина Юрьевна.
МДОУ ДСКВ №8
г. Ейска МО Ейский район
Друг друга храните во все времена.
Живите в ладу и гармонии.
И пусть будет жизнь ваша освящена
Любовью Петра и Февронии!
Проект приурочен к празднованию
Всероссийского дня Семьи, Любви и Верности.
Цель проекта :
духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения,
Публикация «Проект „Моя семья“ в детском саду компенсирующего вида (для детей с ОВЗ)» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Проекты
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
приобщение детей и их родителей к народной культуре посредством формирования интереса к традициям православных праздников.
сформировать у детей понятия «семья», «семейные ценности», «семейные отношения»,
сформировать единое образовательное пространство «воспитатель-ребенок-родители-социум»
«Воспитывает всё : вещи, явление, но прежде всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги».
А. С. Макаренко
Актуальность проекта
8 июля ежегодно в нашей стране отмечается Всероссийский день семьи, любви и верности. Впервые он отмечался в 2008 году, который был объявлен годом семьи. Этот праздник в России учрежден по инициативе депутатов Государственной Думы.
У нового семейного праздника уже есть памятная медаль «За любовь и верность», которая вручается 8 июля, и очень нежный символ — ромашка, ведь этот полевой цветок издревле считался на Руси символом любви. И с каждым годом День семьи, любви и верности становится все более популярным в нашей стране. Во многих городах силами местных властей и общественных организаций проводятся различные праздничные и торжественные мероприятия - поздравительные концерты, чествование многодетных семей, супругов, проживших вместе более 25 лет, благотворительные акции и др. Кстати, у молодежи есть поверье, что брак, заключенный сегодня, будет долгим и счастливым. Этому теплому празднику рады в любом доме, поэтому-то ему так легко шагается — выйдя из церковного календаря, он готов постучаться в каждую дверь.
Интересно, что инициатива празднования Дня семьи поддержана всеми традиционными религиозными организациями России — ведь идея празднования Дня семьи, любви и верности не имеет конфессиональных границ. В каждой религии есть примеры семейной верности и любви. Идея праздника возникла несколько лет назад у жителей города Мурома (Владимирской области, где покоятся мощи святых супругов Петра и Февронии, покровителей христианского брака, чья память совершается 8 июля. В их жизни воплощаются черты, которые традиционные религии России всегда связывали с идеалом супружества, а именно: благочестие, взаимная любовь и верность, совершение дел милосердия и попечение о различных нуждах своих сограждан.
Но семья — это еще и очень важная социальная единица, которая находится под охраной закона. В Статье 38 Конституции РФ четко изложено, что:
1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.
2. Забота о детях, их воспитание — равное право и обязанность родителей.
Принцип единства координации усилий семьи, ДОУ и общественности по воспитанию подрастающего поколения требует тесного взаимодействия всех государственных и общественных институтов причастных к воспитанию. Процесс семейного воспитания имеет ту особенность, что он бесконечен. Изменилась сама семья. Ушла в прошлое старая многодетная. Как утверждает статистика, более 55% семей имеют лишь одного ребенка. Если учесть, что в таких семьях нет ни бабушки, ни дедушки, то такие семьи, где ребенок рождается, делает первые шаги, учится говорить, познавать окружающий мир предметов, явлений, человеческих отношений, начинают терять главное – роль воспитательного коллектива, когда «нет ни братьев, ни сестер, ни общих радостей, ни переживаний, обыкновенного соседства нет», - без этого, как утверждает А. С. Макаренко, нет ни воспитания, ни счастья.
Разрушение традиционных устоев семьи, изменение структуры семьи, усиление воздействия на детей средств массовой информации, коммерциализация жизни – вот некоторые из причин кризиса в духовно-нравственной и социально-культурной сфере современного общества и как следствие - разрушены нравственные представления о браке и семье; деформирована сфера семейного воспитания. И поэтому темой проекта была выбрана проблема «семьи, семейных ценностей и отношений».
Задачи проекта :
• Формировать у детей представления о семье, составе семьи, взаимоотношениях в семье;
• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, желание радовать своих близких вниманием и заботой;
• Развивать у детей творческие и коммуникативные навыки;
• Приобщать детей и родителей к православной культуре и традициям;
• Обогащать отношения детей и родителей совместным опытом творческой и досуговой деятельности.
• Развивать семейное творчество и сотрудничество семьи и детского сада
Вид проекта : информационно-творческий.
Длительность проекта : краткосрочный(2 недели)
Участники проекта :
Воспитанники- дети с ОВЗ- младшей разновозрастной группы, старшей разновозрастной группы, педагоги групп, музыкальный руководитель, старший воспитатель, педагог – катехезатор, родители воспитанников.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
• Владение детьми знаниями о своей семье, о роли семьи в жизни человека;
• Проявление заботы, уважения ко всем членам семьи, желания доставить радость близким людям;
• Пополнение лексического запаса детей соответствующмим тематике понятиями:
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :
Старший воспитатель: организация и координация проекта, ,консультирование и привлечение родителей к совместному участию с детьми в продуктивной деятельности, организация сотрудничества с социумом (представителем церкви – педагогом –катехезатором)
Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование и привлечение родителей к совместному участию с детьми в продуктивной деятельности.
Музыкальный руководитель: организует художественно-творческую деятельность.
Дети: участвуют в образовательной, игровой, продуктивной деятельности.
Родители: участвуют в создании газеты «Моя семья», развлечении «День ромашки», беседе с педагогом-катехезатором,
Интеграция образовательных областей.
Познавательное развитие:
• Встреча и беседа с педагогом – катехезатором церкви Введение во Храм Пресвятой Богородицы Е. В. Долголенко
• Беседа с детьми «История праздника
• Беседа «Символы и атрибуты праздника»
• Чтение художественной литературы о семье
• Рассматривание картин и альбомов с сюжетами о семье
Социально-коммуникативное развитие.
• Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница»
• Дидактические игры «Кем быть?», «Кому что нужно для работы»
• Игра- драматизация «Репка»
Речевое развитие.
• Беседа с детьми «История праздника
• Беседа «Символы и атрибуты праздника»
• Викторина «Семья» (с использованием загадок о членах семьи и профессиях родителей)
• Чтение стихотворений : «Мама» А. Барто, «А что у вас?» С. Михалков, «Посидим в тишине» Е. Благинина.
Художественно-эстетическое развитие.
• Конкурс детских рисунков на асфальте
• Изготовление ромашек для украшения группы (ручной труд)
• Совместное с родителями изготовление ромашек
• Выставка детских рисунков «Мама, папа, я!»
• Выпуск стенгазеты «Моя дружная семья»
• Развлечение «День ромашки»
Итоговое мероприятие
Развлечение «День ромашки»
Работа с родителями.
• Беседа-рекомендация с родителями «Петр и Февронья в Ейске»
• Совместное с родителями изготовление ромашек для газеты, подбор семейных фотографий (фотографирование)
• Консультации с родителями и вручение буклетов об истории праздника
• Выпуск стенгазеты «Моя дружная семья»
• Участие в развлечении
Подготовительный этап
Организационный
Задача:
-Разработать план проекта, определить его цель и основные задачи.
- определить содержание проекта
- разработать план по работе с детьми
- составить план взаимодействия с родителями и педагогами
Основной этап
Реализация проекта
Мероприятия, посвященные Дню семьи, любви и верности
дата мероприятие группа ответственный
3.07.14 1. Конкурс детских рисунков на асфальте «Моя семья».
2. Беседы с детьми «История праздника»
3. Чтение художественной литературы о семье (2 половина дня)
4. Изготовление ромашек для украшения группы (ручной труд, 2 половина дня) Все
Все
Все
Старшая разновозрастная группа Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
4.07.14 1. Беседа с педагогом-кахетезатором церкви Введение во Храм Пресвятой Богородицы Е. В. Долголенко
2. Беседа «Символы и атрибуты праздника»
3,Совместное с родителями изготовление ромашек (занятие по ручному труду, 2 половина дня)
все
все
младшая разновозрастная группа Старший
воспитатель
Воспитатели
Воспитатели
7.07.14 1. Выставка детских рисунков «Мама, папа, я!»
2. Размещение информации об истории праздника в уголке для родителей
3. Беседа с родителями «Петр и Февронья в Ейске» все
все
все Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
8.07.14 1. Выпуск стенгазеты «Моя дружная семья»
2. Консультации с родителями и вручение буклетов об истории праздника
3. Развлечение «День ромашки» Старшая- разновозрастная группа
Все. Старший
воспитатель
Воспитатели
Заключительный этап :
Совместное с родителями развлечение для детей «День ромашки»