Светлана Гурина
Формирование ЗОЖ у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
«Формирование ЗОЖ у дошкольников»
Выполнила: Гурина Светлана Николаевна,
воспитатель МБДОУ д/с № 2 ст. Селивановской
Слайд 1,2
В основе психологического состояния ребенка, а значит и здоровья, лежит переживание ребенком психологического комфорта и дискомфорта. От того, как педагоги организуют свою деятельность, зависит дальнейшее развитие малыша.
Слайд 3
Важно сформировать у детей дошкольного возраста начальные представления о здоровом образе жизни.
Слайд 4
Публикация «Формирование ЗОЖ у дошкольников» размещена в разделах
Задачи раннего формирования культуры здоровья актуальны, своевременны и достаточно сложны. Как помочь детям в занимательной форме, беседах, играх усвоить понятие “здоровый образ жизни”, “охрана здоровья”, убедить в необходимости соблюдения личной гигиены. Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни, научить детей самостоятельно следить за своим здоровьем. Как познакомить с понятием «витамины», о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, закрепить знания детей о предметах личной гигиены. Когда это надо начинать? Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер.
Слайд 5
Особое внимание следует уделять следующим компонентам ЗОЖ:
• Занятия физкультурой, прогулки.
• Рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены: закаливание, создание условий для полноценного сна
Правильное питание обеспечивает нормальное течение процессов роста и развития организма, а также сохранение здоровья. Правильная организация питания имеет большое значение для развития детского организма, в предупреждении и лечении многих заболеваний.
Следующий фактор здорового образа жизни - закаливание. Практически всем известно изречение: "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья". И действительно, использование этих естественных сил природы, использование разумное, рациональное, приводит к тому, что человек делается закаленным, успешно противостоит неблагоприятным факторам внешней среды - переохлаждению и перегреву. Закаливание - эффективное средство укрепления здоровья человека.
Слайд 6
В планировании физкультурно-оздоровительной работы выделяются три блока.
1. Специально организованная деятельность: утренняя гимнастика, физкультурные и физкультурно-познавательные занятия, гимнастика после сна. В утренней гимнастике используем традиционные, ритмические, игровые, сюжетные упражнения с предметами и без. В гимнастику после дневного сна включаются щадящие элементы закаливания (воздушные ванны, умывания, а также ходьба по дорожкам здоровья.
Слайд 7
Физкультурно-познавательные занятия – это оригинальная форма работы, направленная на передачу педагогом ребенку двигательных умений и навыков, развитие физических качеств, любознательности, формирование представлений и знаний о пользе занятий физическими упражнениями и играми, самостоятельности, воспитание интереса к активной двигательной деятельности.
На познавательных занятиях дети получают базовые знания по гигиене, по валеологии, о питании, режиме.
Дыхательная гимнастика - важный фактор профилактики и лечения различных заболеваний. На занятии используются цветовые рисунки правильного дыхания, карточки с дыхательными упражнениями.
Слайд 8
2. Совместная деятельность взрослого и детей. Этот блок включает разнообразные активности: чтение художественной литературы, стихов, сказок; загадывание загадок, разучивание считалок, пословиц; рассматривание иллюстраций о спорте, подвижные игры.
Игровая деятельность – главная составляющая двигательной активности ребенка. Целенаправленно подобранные игры, эстафеты игровые упражнения, игры с речитативами, имитационные игры развивают мелкую моторику, координацию движений, улучшают качество звукопроговаривания. Игры с нагрузкой в виде беговых, прыжковых упражнений, способствуют повышению выносливости. А это является профилактикой сердечнососудистых и респираторных заболеваний.
Большое место занимают индивидуальные и групповые игры с мячами. Это развивает не только координацию, ловкость, точность, но и внимание, уверенность, настойчивость.
Слайд 9
Также отводится место индивидуальной работе с детьми (закрепление основных видов движений, коррекционной работе (профилактика плоскостопия, формирование правильной осанки, обучение массажу.
Слайд 10
3. Свободная самостоятельная деятельность детей. Этот блок предусматривает формирование самостоятельной двигательной деятельности дошкольников, обеспечивает возможность саморазвития личности. Дети осваивают умение действовать в группе сверстников. Игровые упражнения со спортивным и нестандартным оборудованием способствуют укреплению организма ребенка, а самое важное – они вызывают у дошкольников интерес и желание заниматься физической культурой.
Слайд 11
Физкультурные досуги - это одна из наиболее эффективных форм активного отдыха. Его содержание составляют физические упражнения, которые проводятся в форме веселых мероприятий, забавных развлечений.
Слайд 12
В нашем детском саду действует программа по формированию ЗОЖ у дошкольников «Путешествие в волшебную страну здоровья». Были проведены следующие занятия : 1.«Знакомство с гномами Охом и Ахом». Цель которого :1. Создать обстановку доверия и эмоционального комфорта; 2. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
2.«Город чистоты». Цель:1. Уточнить представления детей о правилах личной гигиены.
2. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом: всегда быть чистыми и опрятными.
Слайд 13
3.«Город добрых докторов». Цель:
1. Познакомить с разными направлениями деятельности врачей.
2. Воспитывать у детей привычку заботиться о своём здоровье.
3. Развивать словесно-логическое мышление и речь.
4.«Город Жемчужной улыбки» Цель:1. Формировать у детей навыки правильного ухода за зубами.
2. Закрепить правила ухода за зубами, воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы.
Слайд 14
В заключении хочу добавить, что формирование основ здорового образа жизни у дошкольников должно проводится постоянно без выходных и праздничных дней.
Ребенок с младенчества должен усвоить, что здоровым быть хорошо, а болеть плохо. Чтобы всегда быть здоровым он должен соблюдать определенные правила и не делать того, что может привести к болезни или травмам. Малыш всегда следует образу жизни старших, мамы и папы. Поэтому родители, в первую очередь, сами должны вести здоровый образ жизни и не подавать плохой пример своему чаду.
Таким образом, комплексный подход в формировании культуры здорового образа жизни у дошкольников позволит привить им необходимые привычки и навыки, которые будут основой для дальнейшей их жизни. +
Слайд 15