Татьяна Крючкова
Формирование психологического здоровья дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема формирования психологического здоровья детей дошкольного возраста в настоящее время очень актуальна. Важно определить эффективные пути его формирования. Прежде всего следует понять понятие «психологическое здоровье», необходимо различать понятия «психическое» и «психологическое». Рассмотрим педагогические показатели психического здоровья и благополучия дошкольников :
-мысли, чувства ребенка адекватны окружающим событиям и условиям;
Публикация «Формирование психологического здоровья дошкольников» размещена в разделах
-социально приемлемые способы самовыражения;
-способность к эмоциональному сопереживанию;
-своевременное и равномерное развитие основных психических процессов, устойчивая познавательная активность;
-доброжелательное отношение к окружающим.
Эмоциональное благополучие дошкольника можно определить как устойчивое эмоционально- положительное самочувствие ребенка, основой которого является удовлетворение возрастных потребностей. Один из показателей это физическое здоровье. Портрет психологически здорового человека это жизнерадостный, открытый общению человек, познающий окружающий мир чувствами, разумом, интуицией. Ключевое слово для его описания – гармония или баланс. Гармония между человеком и окружающими людьми, между эмоциональным и интеллектуальным. Основу психологического здоровья составляет полноценное психическое развитие на всех возрастных этапах.
Обеспечение психологического здоровья в дошкольном возрасте возможно с помощью психологической поддержки детей, задачами которой является:
-обучение положительному восприятию и принятию других людей;
-формирование потребности в саморазвитии и обучение рефлексивным умениям.
Основными методами и формами формирования психологического здоровья детей являются :
-специально разработанные психологические занятия и упражнения с детьми;
-психологические игры;
-решение проблемных ситуаций;
-использование элементов арттерапии;
-чтение и анализ сказок, беседы, сочинение сказок;
-коллективное рисование.
Необходима организация специальной коррекционно- развивающей работы с детьми, также важно влияние ближайшего окружения. Поскольку чувства ребенка обусловлены его взаимоотношениями с другими людьми, характером общения в семье, в коллективе. Цель педагогов не только создание положительной эмоциональной атмосферы в детском саду, но и преодоление имеющихся эмоциональных трудностей дошкольников.