Папки-передвижки

Формирование начал экологической культуры у дошкольников

Татьяна Александровна Воеводина
Формирование начал экологической культуры у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад

№ 170 «Дружба» г. о. Тольятти

Воспитатель Воеводина Т. А.

Не губите природу

(наглядный материал)

Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. Главная цель экологического воспитания - формирование начал экологической культуры. Экологические знания - это сведения о взаимосвязи растений и животных со средой обитания. В формировании нравственных качеств существенное значение имеет воспитание у детей любви к природе, любви действенной, подкрепляемой полезными делами, заботой об охране природы и преумножении её ресурсов. Каждый ребёнок неудержимо стремится к природе, органически сливаясь с ней. Трудно найти малыша, равнодушно взирающего на ползущего мимо него насекомого, на ручеёк, птичку. Увидев их, ребёнок перестаёт плакать или капризничать, он наблюдает за стремительным полётом птицы, преграждает дорогу жучку, с помощью палочки или пальчиком переворачивает его. Самозабвенно наблюдая за потоком воды, он начинает строить на его пути преграды, пускать щепочки.

Публикация «Формирование начал экологической культуры у дошкольников» размещена в разделах

Ничто так не обогащает психику ребёнка, не совершенствует его органы чувств, эстетический вкус и мыслительные способности, как природа.

Жизненный опыт детей весьма ограничен. У них пока нет знаний, их чаще всего привлекает яркое, шумное, движущееся, а поэтому необходимо вдумчиво руководить ими, направляя их интерес на последовательно усложняющееся осмысление явлений природы, на практическую деятельность, как наблюдения, опыты, уход за растениями и животными. В детских садах детей учат видеть, понимать и называть явления природы по сезонам во время прогулок, экскурсий, бесед воспитателя, при чтении произведений народного творчества, при разучивании песенок, рисовании, лепке.

Дети узнают, что есть вредные и полезные особи, что за одними надо ухаживать, охранять их, а другие, наоборот, уничтожаются людьми. Постепенно интерес и любовь к природе приобретают разумный характер.

Ознакомление детей с природой и привитие им трудовых навыков нельзя проводить от случая к случаю. В этой работе требуется определённая, глубоко продуманная педагогическая система воспитания детей в семье.

Эти задачи должны решаться совместно с детским садом. Гуляя с детьми, родители могут сосредоточивать внимание детей на изменения в природе. Для этого необходимо вывозить детей за город в разное время года.

Воспитывать у детей любовь к природе – это, значит, пробудить у них интерес и любознательность. Эта задача, прежде всего, связана с пробуждением у ребёнка горячей любви и привязанности к ближней берёзовой роще, к еловому и сосновому бору, цветущим лугам, парку, саду.

Овладение знаниями о природе в процессе игры способствует формированию у детей осознанно- правильного отношения к растительному и животному миру. Экологические знания, которые вызывают положительную реакцию у детей, будут использоваться ими в процессе игры активнее.

Важно, чтобы в процессе экологического воспитания приобретение знаний, умений и навыков не являлось самоцелью, а способствовало формированию основ экологической культуры.

Общество заинтересовано сохранить и передать будущим поколениям духовные ценности, в том числе экологическую культуру. Дети должны воспитываться так, чтобы быть способными приумножать природные богатства Земли.

Публикации по теме:

Берегите природу!Берегите природу! 5 июня- Международный день охраны окружающей природы. С ранних лет мы закладываем детям любовь к окружающей природе. В нашей группе мы предложили.

Консультация для родителей «Берегите природу» Сегодня мы поговорим о природе. Каково же отношение человека к природе? Природа сейчас не свободна. Большинство зверей пропадают в зоопарках.

Научите малыша беречь природу Начиная с младшего дошкольного возраста, формируется начальное восприятие окружающего мира. В этом возрасте закладываются первые ориентиры.

НОД по экологическому воспитанию «Береги природу» НОД По экологическому воспитанию «Береги природу» Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Развивать умение слушать, инициативно.

Панно «Окно в природу»Панно «Окно в природу» Для обогащения предметно-пространственной среды кабинета логопеда было изготовлено логопедическое пособие для речевого развития детей –.

Проект «Бережем природу» Проект «Бережем природу» Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители. Время.

Развлечение «Мы едем отдыхать на природу» Цели: Продолжать учить принимать роль и действовать соответственно. Учить способам организации и планирования сюжетной линии игры. Формировать.

Стенгазета «Берегите природу»Стенгазета «Берегите природу» Человек любит любоваться красотой природы, пользоваться ее богатством. Но почему у нас такое потребительское к природе отношение? Ведь ничто.

Стенгазета «Берегите природу»Стенгазета «Берегите природу» Наше время – это время стремительного развития, изменений социально- экономических отношений, разрушение старого и строительство нового.

Стенгазета «Не губите природу!»Стенгазета «Не губите природу!» Ты, человек, любя природу, Хоть иногда её жалей: В увеселительных походах Не растопчи её полей, В вокзальной сутолоке века Ты оценить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование начал экологической культуры у дошкольников
Опубликовано: 10 февраля 2016 в 17:04
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование начал экологической культуры у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Александровна Воеводина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД