МААМ-картинки

Формирование навыков сотрудничества у дошкольников

Юля Кожина
Формирование навыков сотрудничества у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

В условиях модернизации современной системы образования возрастает роль инновационной деятельности, которая приобретает всё более массовый характер так как возникает потребность в обновлении содержания образования, достижении нового качества на основе инновации, со стремлением человека реализовать себя, и свои идеи.

В связи с внедрением ФГОС в образовательный процесс ДОО содержание образования усложняется. Сегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личность необходимо постоянно проявлять творческую активность, самостоятельность, обнаруживать и развивать свои способности, непрерывно учиться и самосовершенствоваться.

Публикация «Формирование навыков сотрудничества у дошкольников» размещена в разделах

Основой для создания социоигровых подходов послужила методика, которую разработали Е. Е. Шулешко, В. М. Букатов, А. П. Ершова. (2сл.)

Социо- оигровая технология-это развитие ребенка в игровом общении со сверстниками.

(3сл.) Социоигровая технология подразумевает следующие задачи:

1. Научить детей эффективно общаться.

2. Воспитывать в детях желание узнавать новое.

3. Способствовать развитию активной позиции, самостоятельности, творчества

4. Сделать образовательный процесс более

увлекательным.

Социо - игровая технология подразумевает свободу действий, свободу выбора, свободу мыслей ребёнка. Не менее важным в социо-игровой технологии является договор, правило. Дезорганизация, хаос, беспорядок не должны быть неосознанными, дети спорят, оживлённо обсуждают, в деловой обстановке общаются.

Составляющие социо-игровой технологии(4сл.)

1. работа в микрогруппах

2. смена лидерства

3. дети двигаются

4. смена темпа и ритма

5. интеграция нескольких видов деятельности

6. воспитатель-партнер,советчик

Микрогруппа – это уникальные условия для детской (5сл.) самостоятельности. Микрогруппа возникает при игровом делении либо по интересам. При игровом делении на микрогруппы можно использовать (считалки, разрезные картинки, по цвету глаз,по цвету одежды и т. д.).Основой деления на микрогруппы множество их можно чередовать в зависимости от ситуации.

(6сл.)Смена лидерства – в процессе выполнения задания участвует вся группа: дети обсуждают,общаются между собой. Но представлять выполненное задание нужно только одному: кому – решает компания через считалку или через голосования.

(7-8сл.) Движение детей – Во время работы компании детей могут свободно перемещаться по группе: меняются микрогруппы, дети выполняют задание, отправляют представителя, ищут варианты выполнения заданий и т. д. В социо-игровой технологии перемещение детей-неотделимый атрибут.

(9сл.) Воспитатель – партнер, советчик –это тоже один из важных моментов социо-игровой технологии,при котором, воспитатель занимает позицию партнера по отношению к ребенку. Для развития детей большое значение имеет формирование личного опыта для оценки ребенком своих возможностей. Детей увлекает сама возможность проявить свою инициативу и направлять её формирование новых представлений или на применение тех, что уже были сформированы. Социо-игровые технологии стимулируют развитие у детей свободно обсуждать интересующие их вопросы, следить за ходом общего дела, оказывать друг другу помощь и принимать её, когда это нужно. (10 сл.) Дети любят играть в игры: «Найди своё место в ряду», «Путаница», «Волшебная палочка» и др. Социо-игроваая технология представляет возможность сформировать умение у детей взаимодействовать с окружающими людьми, что пригодиться в течении всей жизни.

Публикации по теме:

Формирование навыков согласования прилагательных и существительных в роде и числе у старших дошкольников с ОНР Цель: формировать навыки согласования прилагательных с существительными в роде и числе; Задачи: • направлять внимание детей с ОНР на окончание.

Формирование двигательных навыков у дошкольников-необходимое звено в общей системе воспитания детей в ДОУ Воспитание, обучение и развитие ребенка определяются условиями его жизни в детском саду. Главными формами организации этой жизни в детском.

Формирование коммуникативных навыков дошкольников в процессе игровой деятельности Формирование коммуникативных навыков дошкольников в процессе игровой деятельности Умение ребёнка позитивно общаться позволяет ему комфортно.

Формирование культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников средствами игровой деятельности Важнейшим фактором работоспособности организма является здоровье. Понятие здоровья включает не только отсутствие заболевания, болезненного.

Формирование навыков саморегуляции у дошкольников с нарушением активности и внимания Специалисты, работающие с детьми дошкольного возраста, конечно, согласятся со мной, что в условиях современного мира с огромными информационными.

Консультация «Формирование навыков самообслуживания у дошкольников с ОВЗ, как одна из целей социальной адаптации»Консультация «Формирование навыков самообслуживания у дошкольников с ОВЗ, как одна из целей социальной адаптации» Наталья Бондаренко Консультация «Формирование навыков самообслуживания у дошкольников с ОВЗ, как одна из целей социальной адаптации и подготовки.

Мастер-класс. Формирование графомоторных навыков у старших дошкольников Формирование графомоторных навыков у старших дошкольников. Из опыта работы. Мастер класс. Проблема готовности дошкольников к предстоящему.

Обобщение опыта «Формирование навыков общения у дошкольников посредством театрализованных игр» Для дошкольника игра – это наиболее доступный и интересный способ переработки, выражения эмоций, впечатлений. Детство проходит в мире ролевых.

Практико-значимая работа на тему «Формирование и развитие коммуникативных навыков дошкольников» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ (Повышение квалификации).

Программа «Формирование навыков безопасного поведения у дошкольников с экологическими объектами». Пояснительная записка Рабочая программа Формирование навыков безопасного поведения у дошкольников с экологическими объектами Пояснительная записка Экологическое.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование навыков сотрудничества у дошкольников
Опубликовано: 6 марта 2016 в 22:48
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование навыков сотрудничества у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Юля Кожина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД