Юля Кожина
Формирование навыков сотрудничества у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
В условиях модернизации современной системы образования возрастает роль инновационной деятельности, которая приобретает всё более массовый характер так как возникает потребность в обновлении содержания образования, достижении нового качества на основе инновации, со стремлением человека реализовать себя, и свои идеи.
В связи с внедрением ФГОС в образовательный процесс ДОО содержание образования усложняется. Сегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личность необходимо постоянно проявлять творческую активность, самостоятельность, обнаруживать и развивать свои способности, непрерывно учиться и самосовершенствоваться.
Публикация «Формирование навыков сотрудничества у дошкольников» размещена в разделах
Основой для создания социоигровых подходов послужила методика, которую разработали Е. Е. Шулешко, В. М. Букатов, А. П. Ершова. (2сл.)
Социо- оигровая технология-это развитие ребенка в игровом общении со сверстниками.
(3сл.) Социоигровая технология подразумевает следующие задачи:
1. Научить детей эффективно общаться.
2. Воспитывать в детях желание узнавать новое.
3. Способствовать развитию активной позиции, самостоятельности, творчества
4. Сделать образовательный процесс более
увлекательным.
Социо - игровая технология подразумевает свободу действий, свободу выбора, свободу мыслей ребёнка. Не менее важным в социо-игровой технологии является договор, правило. Дезорганизация, хаос, беспорядок не должны быть неосознанными, дети спорят, оживлённо обсуждают, в деловой обстановке общаются.
Составляющие социо-игровой технологии(4сл.)
1. работа в микрогруппах
2. смена лидерства
3. дети двигаются
4. смена темпа и ритма
5. интеграция нескольких видов деятельности
6. воспитатель-партнер,советчик
Микрогруппа – это уникальные условия для детской (5сл.) самостоятельности. Микрогруппа возникает при игровом делении либо по интересам. При игровом делении на микрогруппы можно использовать (считалки, разрезные картинки, по цвету глаз,по цвету одежды и т. д.).Основой деления на микрогруппы множество их можно чередовать в зависимости от ситуации.
(6сл.)Смена лидерства – в процессе выполнения задания участвует вся группа: дети обсуждают,общаются между собой. Но представлять выполненное задание нужно только одному: кому – решает компания через считалку или через голосования.
(7-8сл.) Движение детей – Во время работы компании детей могут свободно перемещаться по группе: меняются микрогруппы, дети выполняют задание, отправляют представителя, ищут варианты выполнения заданий и т. д. В социо-игровой технологии перемещение детей-неотделимый атрибут.
(9сл.) Воспитатель – партнер, советчик –это тоже один из важных моментов социо-игровой технологии,при котором, воспитатель занимает позицию партнера по отношению к ребенку. Для развития детей большое значение имеет формирование личного опыта для оценки ребенком своих возможностей. Детей увлекает сама возможность проявить свою инициативу и направлять её формирование новых представлений или на применение тех, что уже были сформированы. Социо-игровые технологии стимулируют развитие у детей свободно обсуждать интересующие их вопросы, следить за ходом общего дела, оказывать друг другу помощь и принимать её, когда это нужно. (10 сл.) Дети любят играть в игры: «Найди своё место в ряду», «Путаница», «Волшебная палочка» и др. Социо-игроваая технология представляет возможность сформировать умение у детей взаимодействовать с окружающими людьми, что пригодиться в течении всей жизни.