Cветлана Цицарова
Формирование познавательной мотивации у дошкольников с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
ФГОС ДО пункт 2.6.
«…Реализация Программы прежде всего в форме игры,
познавательной и исследовательской деятельности.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей,
любознательности и познавательной мотивации.
Целевые ориентиры предполагают формирование у детей
дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности…»
Публикация «Формирование познавательной мотивации у дошкольников с ОВЗ» размещена в разделах
Детей с задержкой в развитии отличают значительная неоднородность нарушенных и сохранных звеньев психической деятельности, а также ярко выраженная неравномерность формирования разных сторон психической деятельности, у этих детей страдает связная речь, нарушена способность планировать свою деятельность с помощью речи, нарушена внутренняя речь – активное средство логического мышления ребенка. Для них непривлекателен момент преодоления трудностей (отказ выполнять трудную задачу). Эти в большей мере заинтересованы побыстрее выполнить работу, чем качеством выполнения задания. Дети работают часто на интуитивном уровне, т. е ребенок дает правильный ответ, но обьяснить его не может. Присутствует стереотипность мышления.
Учитывая особенности развития познавательной сферы детей с ЗПР появилась необходимость в поиске механизмов для формирования у детей познавательной мотивации как предпосылки к учебной деятельности.
По результатам анкетирования родителей, лишь небольшая часть их считает, что при подготовке к школе важен вопрос мотивации к познавательной деятельности. В основном родители говорят о том, что важно научить ребенка писать, считать, даже читать, а хочет он этого и понимает ли, чему его учат, это придет потом, в школе. Исследуя детей, можно сделать вывод, что в большинстве случаев дети избегают трудных заданий, отказываются их выполнять. И лишь единицы преодолевают данные трудности. Поэтому данная тема является актуальной.
Целью моей работы является: формирование познавательной мотивации у детей 5-7 лет с ограниченными возможностями здоровья через специально подобранные игры и упражнения.
Достижение цели обеспечивается через реализацию основных задач, представленных на слайде.
Для эффективной работы по реализации поставленных задач, был пополнен учебно - методический комплект (дидактическими играми Н. В. Нищевой, Коррекционными и развивающими играми Т. Ю. Андрющенко, Играми по самовоспитанию В. А. Шмакова. В результате данной работы уровень познавательной мотивации у дошкольников должен повыситься