МААМ-картинки

Формирование познавательной мотивации у дошкольников с ОВЗ

Cветлана Цицарова
Формирование познавательной мотивации у дошкольников с ОВЗ

ФГОС ДО пункт 2.6.

«…Реализация Программы прежде всего в форме игры,

познавательной и исследовательской деятельности.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей,

любознательности и познавательной мотивации.

Целевые ориентиры предполагают формирование у детей

дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности…»

Публикация «Формирование познавательной мотивации у дошкольников с ОВЗ» размещена в разделах

Детей с задержкой в развитии отличают значительная неоднородность нарушенных и сохранных звеньев психической деятельности, а также ярко выраженная неравномерность формирования разных сторон психической деятельности, у этих детей страдает связная речь, нарушена способность планировать свою деятельность с помощью речи, нарушена внутренняя речь – активное средство логического мышления ребенка. Для них непривлекателен момент преодоления трудностей (отказ выполнять трудную задачу). Эти в большей мере заинтересованы побыстрее выполнить работу, чем качеством выполнения задания. Дети работают часто на интуитивном уровне, т. е ребенок дает правильный ответ, но обьяснить его не может. Присутствует стереотипность мышления.

Учитывая особенности развития познавательной сферы детей с ЗПР появилась необходимость в поиске механизмов для формирования у детей познавательной мотивации как предпосылки к учебной деятельности.

По результатам анкетирования родителей, лишь небольшая часть их считает, что при подготовке к школе важен вопрос мотивации к познавательной деятельности. В основном родители говорят о том, что важно научить ребенка писать, считать, даже читать, а хочет он этого и понимает ли, чему его учат, это придет потом, в школе. Исследуя детей, можно сделать вывод, что в большинстве случаев дети избегают трудных заданий, отказываются их выполнять. И лишь единицы преодолевают данные трудности. Поэтому данная тема является актуальной.

Целью моей работы является: формирование познавательной мотивации у детей 5-7 лет с ограниченными возможностями здоровья через специально подобранные игры и упражнения.

Достижение цели обеспечивается через реализацию основных задач, представленных на слайде.

Для эффективной работы по реализации поставленных задач, был пополнен учебно - методический комплект (дидактическими играми Н. В. Нищевой, Коррекционными и развивающими играми Т. Ю. Андрющенко, Играми по самовоспитанию В. А. Шмакова. В результате данной работы уровень познавательной мотивации у дошкольников должен повыситься

Прикреплённые файлы:

cicarova56_h1ees.ppt | 7650,5 Кб
 
Публикации по теме:

Система работы педагога по развитию у дошкольников любознательности и познавательной мотивации 1. Анализ недостатков в результатах, в основном процессе и в условиях профессиональной деятельности. Задача формирования развития у дошкольников.

Формирование инициативы и любознательности как условие развития познавательной активности старших дошкольников. В современной социокультурной и экономической ситуации в России все более значимым становится формирование активной, мобильной личности,.

Формирование познавательной активности путем ознакомления с природой родного края Чувство любви к Родине, родному краю – одно из самых сильных чувств. А почувствует ли человек привязанность к родной земле, если отдаляется.

Консультация «Формирование учебной мотивации у дошкольников» Развитие мотивации дошкольника. Развитие мотивации дошкольника – это задача не только специалистов дошкольных учреждений. В данный процесс.

Конспект круглого стола «Развитие интереса, любознательности и познавательной мотивации у дошкольников» Тема: Развитие интереса, любознательности и познавательной мотивации у дошкольников. Цель: Способствовать личностному и профессиональному.

Методы и приемы мотивации дошкольников на занятиях по физической культуре Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается.

Практикум «Формирование у детей дошкольного возраста здорового образа жизни и повышения мотивации к сохранению здоровья» Цель: создание условий для профессионального самосовершенствования педагогов, формирование элементарных представлений о здоровьесберегающих.

Развитие познавательной мотивации дошкольников посредством исследовательской деятельности юные синоптики 1 СЛАЙД - Титульный лист Погода – дело глобальное, поэтому синоптики всего мира работают сообща: утверждают единые стандарты, обмениваются.

Развитие экологической культуры, интересов, любознательности, познавательной мотивации детей дошкольного возраста на прогулке Мельникова Ирина Алексеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ НГО «Детский сад общеразвивающего вида №11 «Рябинушка».

Семинар-практикум для родителей «Формирование познавательной деятельности у детей дошкольного возраста» Цель: выработать алгоритм развития познавательной сферы детей. Задачи: 1. Создать психологический настрой на совместную деятельность. 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование познавательной мотивации у дошкольников с ОВЗ
Опубликовано: 11 февраля 2016 в 17:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД