Ольга Митякина
Консультация «Формирование учебной мотивации у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие мотивации дошкольника.
Развитие мотивации дошкольника – это задача не только специалистов дошкольных учреждений. В данный процесс должны активно включаться и родители. Идеально, если ребенок дополнительно имеет позитивный опыт раннего обучения и возможности узконаправленной квалифицированной помощи. Имеются ввиду, развивающие занятия и профессиональная подготовка к школе.
Позитивная мотивация имеет несколько главных условий развития:
обогащение, расширение замыслов игровых сюжетов;
удовлетворение потребности дошкольника к познанию;
Публикация «Консультация „Формирование учебной мотивации у дошкольников“» размещена в разделах
удовлетворение потребностей дошкольника в общении со сверстниками и взрослыми;
комплексная и поэтапная психолого-педагогическая диагностика;
развитие у родителей, воспитателей (педагогов) эмоционального принятия ребенка;
создание ситуаций успеха в рамках деятельности.
Формы работы :
групповые занятия;
индивидуальная работа - включает в себя исходную (в начале года) и контрольную (в конце года) диагностику готовности дошкольников подготовительных групп к школьному обучению. Ее результаты могут быть использованы в индивидуальном подходе к ребенку на занятиях, в составлении коррекционной программы и в консультировании родителей и педагогов.
Работа с родителями детей - участников программы предусматривает:
анкетирование родителей;
просветительскую работу с родителями в форме лекций, семинаров - практикумов и круглых столов;
индивидуальную консультативную работу.
Формы работы с детьми по повышению познавательной мотивации :
1. Просматривание иллюстраций на тему «Школа».
2. Чтение художественной литературы на тему «Школа».
3. Рисование на тему «Школа».
4. Проведение дидактических игр.
5. Сюжетно- ролевая игра «В школе».
6. Экскурсии в школу.
Мотивационный компонент представлен в виде:
игрового преподнесения заданий;
создания положительного образа школьника;
при выполнении некоторых заданий, упоминание в инструкции, что сейчас дети будут работать как настоящие школьники;
подкрепление положительного отношения к школе;
закрепления знаний о школьных принадлежностях;
закрепления образцов ролевого поведения;
формирования чувства уверенности в роли ученика.
Развитие интеллектуальных способностей:
«Сходство и различие»
Предложите ребенку указать сходство и различие следующих пар слов:
Книга - тетрадь День - ночь
Лошадь - корова Дерево - куст
Телефон - радио Помидор - огурец
Самолет - ракета Стол - стул
«Поиск противоположного объекта»
Называя какой-либо предмет (например, сахар, надо назвать как можно больше других, противоположных данному. Нужно найти противоположные объекты по функции «съедобное - несъедобное», «полезное - вредное» и др., по признаку (размеру, форме, состоянию) и др.
«Поиск аналогов».
Называется какое-нибудь слово, например, портфель. Необходимо придумать как можно больше «аналогов», т. е. других предметов, сходных с ним по разным существенным признакам (сумка, мешок, рюкзак и т. д.)
«Аналогии по признакам».
Выпишите в столбик признаки заданного предмета, например, портфель, и предложите ребенку назвать эти признаки, встречающиеся в других предметах (объемность, прочность, устройство для переноски и др.).