Панова Светлана
Консультация «Создание устойчивого интереса к физической культуре у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
На протяжении многих лет, работая с детьми, я всегда с особым вниманием относилась к проблеме укрепления их здоровья.
Моя задача, как педагога, воспитать потребность у ребенка в здоровом образе жизни, научить его этому. И тема, над которой я стала углубленно работать - это «Создание устойчивого интереса у детей дошкольного возраста к физической культуре».
В своей работе я использую нетрадиционное спортивное оборудование.
Публикация «Консультация „Создание устойчивого интереса к физической культуре у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» октябрь 2015
Созданию простые пособия, атрибуты, которые помогут создать фон для игры и физкультурных занятий, дополнить или подсказать новое упражнение.
Такое оборудование, которое объединяет физкультуру с игрой, создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности.
Игрушки и оборудование можно сшить и изготовить своими руками, совместно с родителями и детьми. Оборудование, объединяющие физкультуру с игрой, не только приносит радость детям, но и создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности.
Такое оборудование – многофункционально, т. е. предполагает использование его в разных видах деятельности и с разной целью: на утренней гимнастике, физкультурных занятиях, при организации коррекционной работы, в игровой и самостоятельной двигательной деятельности. А самое главное – занятия с таким оборудованием доставляет огромную радость и пользу детям.
1. Тарелки –шумелки
Для их изготовления потребуются: одноразовые тарелки, атласные ленты, самоклеющая бумага для оформления, крупа-горох или макароны или семечки, клей «Титан».
- при проведении утренней гимнастики, на физкультурных занятиях :
Комплекс утренней гимнастики для детей средней группы.
Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба змейкой за воспитателем, держась за руки. Построение в звенья.
Общеразвивающие упражнения с тарелкой-шумелкой.
1. «Тарелку вверх». И. п. : ноги слегка расставлены, руки с тарелкой-шумелкой внизу. Поднять тарелку-шумелку вверх, посмотреть на ее, опустить, сказать «вниз». Повторить 5 раз.
2. «Повороты в стороны». И. п. : ноги на ширине плеч, тарелка-шумелка в вытянутых руках перед грудью. Повернуться вправо, вернуться в исходное положение, то же выполнить влево, выпрямиться.
3. «Приседание». И. п. ноги слегка расставлены, тарелка-шумелка в вытянутых руках перед грудью. Присесть, тарелку-шумелку поставить на пол, сказать «сесть», вернуться в и. п. Повторить 5 раз.
4. «Тарелка-шумелка вперед». И. п. ноги слегка расставлены, тарелка-шумелка внизу. Вытянуть тарелку-шумелку вперед, опустить. Повторить 5 раз.
Перестроение из звеньев в колонну. Легкий бег. Ходьба.
- для проведения игр
Ритмическое эхо
Стоя друг против друга, или располагаясь в кругу, предложить детям сыграть в ритмическое эхо. Объяснить, что эхо все повторяет. Предложить в точности повторить то, что вы будете делать с шумелками, то есть стать эхом. Начинать лучше с самых простых ритмических фигур. Если дети легко справляются с заданием, усложните ритм или ускорьте темп. Можно для удобства про себя произносить какие-нибудь слова по слогам.
Можно предложить детям дать такие же задания вам, попробуйте умышленно ошибиться. Заметит ли это ребенок?
Тарелка по кругу
Цель: Развитие координаций движений, умение ориентироваться в пространстве, выполнение действий по команде.
Ход игры: Дети располагаются по кругу, у одного из детей в руках тарелка- шумелка. По сигналу воспитателя (пока звучит музыка)дети начинают передавать тарелку по кругу друг другу. Как только музыка перестает звучать, тот ребенок, у которого в руках находится тарелка – шумелка выполняет любое задание ведущего. Затем игра вновь повторяется.
2. Коврик
Оборудование: текстильные коврики разных цветов 25х25 см разноцветными геометрическими фигурами в центре. Нижняя сторона ковриков должна быть сделана из нескользящего материала.
Игры:
Фигуры
Цель: Учить детей подбирать к фигуре на карточке соответствующий коврик с фигурой.
Ход игры: Детям предлагается выбрать карточку с фигурой. По сигналу «Раз, два, три, фигуру подобную найди!» дети должны встать на коврик с такой же фигурой. Игра повторяется несколько раз, при смене карточек у детей.
Бездомный заяц
Из числа играющих выбирается «охотник» и «бездомный заяц». Остальные играющие – «зайцы» занимают свой «дом»,встают на коврики. Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой «дом»; тогда заяц, стоявший в кружке, должен сейчас же убежать, потому что теперь он становится бездомным и охотник может поймать его. Как только охотник поймал зайца, они меняются ролями.
С кочки на кочку
Воспитатель раскладывает по залу коврики (расстояние между ними 25-30 см). Это кочки на болоте, по которым нужно перебраться на другую сторону. Вызванный воспитателем ребенок подходит к коврикам и начинает прыгать на двух ногах из одного кружка в другой, продвигаясь вперед. Перебравшись таким образом на другую сторону зала, он шагом возвращается обратно. Затем упражнение выполняет следующий ребенок.
Вначале дети выполняют упражнение по очереди, а затем можно дать задание перепрыгивать с кочки на кочку сразу 2-3 детям.
Игра «Классики»
Цель: развитие пространственного воображения и восприятия, крупной моторики, координации; формирование перекрестных движений.
Организация: коврики раскладываются на полу с чередованием: 1-ряд два коврика рядом, 2-один коврик, 3-два коврика рядом и т. д.
Ход игры: дети по очереди прыгают по коврикам как по классикам.
• Две ноги врозь, две ноги вместе….
• Две ноги врозь, на одной ноге…
• Ноги крестиком, ноги вместе ….
Игра «гигантские шаги»
Цель: развитие пространственного воображения и восприятия, крупной моторики, координации; формирование перекрестных движений.
Организация: коврики раскладываются по кругу, на расстоянии большого шага ребенка.
Ход игры: дети по очереди различными способами перешагивают с коврика на коврик (прямые, боковые шаги, на пальцах, на пятках, спиной вперед).
Игра «Веселая дорожка»
Цель: развитие пространственного воображения и восприятия, крупной моторики, координации; формирование перекрестных движений.
закрепление знаний цвета, формы, упражнение в прыжках и беге.
Организация: коврики располагаются на полу хаотично, на расстоянии небольшого прыжка.
Ход игры: выбирается водящий, который первым прыгает с коврика на коврик, дети следуют за ним, стараясь не ошибиться и прыгать по тем же коврикам.
3. Карточки-схемы
Замри
Цель: Учить детей понимать схематическое изображение позы человека.
Ход игры: Взрослый, ведущий игры, объясняет детям правила, согласно которым все должны бегать по команде, а по сигналу «Раз, два, три, замри» остановиться. Произнося эти слова, ведущий показывает детям одну из карточек со схематическим изображением человека, в какой- нибудь позе. Ребята должны замереть в такой же позе. Те, кто принял неправильную позу, выбывают из игры.
Игра неоднократно повторяется, но каждый раз с новой карточкой, и соответственно дети, останавливаясь по сигналу ведущего, принимают другую позу. В конце игры остаются 1-2 ребенка, которые и оказываются победителями.
Ну-ка повтори!
показывает карточку. Все должны точно повторить фигуру на карточке. Если кто-нибудь ошибается, водящий занимает его место, а игрок становится водящим. Если одновременно ошибутся несколько человек, водящий выбирает того, кто занимает его место.
4. Тихий тренажор
Оборудование: «Тихий тренажер» -наклеенные на стене силуэты детских ладошек в различных вариациях от пола и до 1,5 м, силуэты ножек от пола и до 70 см; разноцветные полоски (5-10 штук) длиной 1,0-1,50 м для подпрыгивания.
Игра «Достань ягодку»
Цель: развитие координации, пространственного воображения и восприятия, понимания пространственных отношений (право-лево); тренировка мышц плечевого пояса и рук.
Организация: на стене наклеивается изображение ягодки.
Ход игры: ребенок старается дотянуться до ягодки.
Игра «Пройди по стенке»
Цель: развитие координации, тренировка мышц спины и ног, релаксация.
Организация: около стены расстилается мягкий коврик.
Ход игры: Дети по очереди ложатся на пол и стараются «пройти» по дорожке на стене. Начинают от пола, постепенно поднимая ноги все выше, переходя в положение «Березка».
5. Цветные палочки
- комплект цветных палочек, сшитых из поролона (толщиной 2х2 см, длиной 45 см, обтянутых тканью разного цвета; к обоим концам палочки пришиты липучки. Они легко трансформируются, занимают немного места при хранении, вызывают у детей желание выполнять различные действия. С ними можно выполнять следующие упражнения: перешагивания, бег, перепрыгивание, ходьба по прямой, боком приставным шагом (палочки соединены в одну прямую линию); как подставки для мячей, чтобы они не укатывались; для выполнения комплекса общеразвивающих упражнений.
Так же, их можно использовать в играх: «Найди свой цвет», «Найди свою пару», «Собери цепочку» т. д.
Комплекс утренней гимнастики
Ходьба в колонне. Ходьба с перестроением в пары. Широкий бег. Построение в звенья.
Общеразвивающие упражнения с цветными палочками.
«Палочки к груди».
И. п. : ноги – пятки вместе, носки врозь, бутылка внизу. Поднять цв. палочки вперед, перевести к груди, вернуться в и. п. Повторить 5 раз.
1. «Наклоны в стороны».
И. п. : стоя на коленях, цв. палочку вверху. Наклониться вправо, выпрямиться. То же выполнить влево. Повторить 6 раз.
2. «Повороты».
И. п. : ноги на ширине плеч, цв. палочка внизу. Повернуться вправо, выпрямиться. То же выполнить влево. Повторить 6 раз.
3. «Приседания».
И. п. : ноги – пятки вместе, носки врозь, цв. палочка внизу, присесть, цв. палочку вытянуть вперед, вернуться в и. п. Повторить 5 раз.
4. «Вверх».
И. п. : то же. Поднять палку вверх, подняться на носки, вернуться в и. п. Повторить 6 раз.
Перестроение из звеньев в колонну. Бег. Ходьба в колонне
Игра «Найди свой цвет»
В руках у каждого ребенка цветная палочка. По сигналу воспитателя (звучит музыка) дети ритмично двигаются, как только музыка перестает звучать, ребенок должен положить цв. палочку в корзину соответствующего цвета.
Вывод: а в заключении мне хочется сказать, что данное оборудование многофункционально, безопасно, не дорогостояще и приносит огромную пользу и радость детям.
При изготовлении пособий активно принимали участие родители и дети, были проведены совместные занятия, «Семинары практикумы» с этими пособиями, что способствовало сплочению нашей группы.