«Формирование творческого мышления у старших дошкольников через технологию ТРИЗ»
Валентина Кашаева
«Формирование творческого мышления у старших дошкольников через технологию ТРИЗ»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческое мышление – это мышление, дающее решение принципиально новых проблем, приводящее к новым идеям, открытиям.
ТРИЗ (теория решения изобретательных задач) – развитие сильного воображения. Расширение и обогащение ориентировки в окружающем мире, проживание ребёнком познавательно-исследовательской и коммуникативной деятельности освоенной как с помощью взрослых, так и самостоятельно.
Система работы
В соответствии с ФГОС образовательную деятельность организовала на основе индивидуальных особенностях каждого ребёнка, при которой каждый ребёнок выбирает познавательный интерес в разных видах деятельности.
Публикация «„Формирование творческого мышления у старших дошкольников через технологию ТРИЗ“» размещена в разделах
Провела первичную диагностику на развитие мыслительных процессов и познавательных интересов.
Поставила цель: - Углубить знания в области технологии ТРИЗ для воспитания творческой личности подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности.
Наметила задачи: - Создать предметно – развивающую среду способствующую развитию творческого мышления детей;- Формировать у детей умение рассуждать, объяснять, доказывать;- Развивать умение нестандартно мыслить; -Развивать исследовательские способности детей; - Воспитывать речевую и познавательную активность.
Огромным плюсом методики ТРИЗ является то, что работа по ней не требует специального планирования, она базируется на рабочей программе детского сада.
Публикации по теме:
Формирование ценностного отношения к здоровью у старших дошкольников через познавательную деятельность
Формирование здорового поколения – одна из главных проблем нашего государства. Она является особенно актуальной на современном этапе развития,.
Развитие творческого мышления обучающихся через предмет «Изобразительное искусство»
Основная часть 1. Мышление и его характеристика. 6 2. Виды мышления. 7-8 3. Принципы, психологические барьеры и критерии определения творческого.
Развитие творческого потенциала дошкольников через использование нетрадиционных техник в процессе ручного труда с 3 до 7 лет
Выполнила: ст. воспитатель МБДОУ д/с «Радуга» Маралова Людмила Владимировна 1. Цели и задачи Цель: Развитие художественных способностей.
Развитие творческого потенциала дошкольников через применение нетрадиционной техники-пластилинографии
Маленькие дети – большие творцы! Неутомимо они трудятся, чтобы создать свою собственную волшебную страну, где происходят настоящие чудеса.
Развитие творческого воображения через интеграцию коммуникативной и продуктивной видов деятельности у старших дошкольников
Цель: расширение знаний педагогов о составлении творческих рассказов по сюжетной картине, через интеграцию коммуникативной и продуктивной.
Формирование лексических категорий у старших дошкольников возраста через использование дидактического пособия «Чудо-дерево»
В последние десятилетия отечественная педагогическая наука обращается к понятиям, которые являются интегративными по своему содержанию и.
Конспект НОД «Развитие нестандартного мышления старших дошкольников»
Цель: развитие творческого мышления и воображения детей старшего дошкольного возраста Программные задачи: 1. формировать у детей мотивацию,.
Опыт работы «Развитие логического мышления через формирование элементарных математических представлений»
«Научные понятия не усваиваются и не заучиваются ребенком, не берутся памятью, а возникают и складываются с помощью величайшего напряжения.
Педагогический проект «Интеллектуальная игра как средство развития логического мышления у старших дошкольников»
«В игре детей есть часто смысл глубокий». Иоганн Фридрих Шиллер. Аннотация Логическое мышление формируется на основе образного и является.
Развитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломок
Еще Л. С. Выготский подчеркивал: «…интеллектуальное развитие ребенка заключается не столько в количественном запасе знаний, сколько в уровне.