Татьяна Макарова
Формирование связной речи дошкольников посредством обучения рассказыванию по картине
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Обучение детей рассказыванию по картине является одним из направлений работы по формированию связной речи. Картина не только расширяет и углубляет детские представления об общественных и природных явлениях, но и воздействует на эмоции детей, вызывает интерес к рассказыванию, побуждает говорить даже молчаливых и застенчивых"
Теоретико-методологическое
обоснование:
М. М. Конина считала, что для формирования связной речи должны использоваться разные типы картин в зависимости от задач обучения.
Гипотеза:
Публикация «Формирование связной речи дошкольников посредством обучения рассказыванию по картине» размещена в разделах
Обучение рассказыванию детей дошкольного возраста по картине неразрывно связано с формированием связной речи детей.
Цель:
формированием у детей связной речи.
Задачи:
учить правильно понимать содержание картины, составлять связный рассказ;
Развивать монологическую речь;
развивать познавательную и речевую активность детей, расширять и активизировать словарь ребёнка;
воспитание звуковой культуры речи;
формирование грамматического строя речи.
Пути решения проблем:
целесообразный отбор учебного материала и методов обучения, воспитание в соответствии с возрастными особенностями;
организация развивающей среды;
индивидуальный подход на основе диагностического обследования и психических особенностей детей;
совместная деятельность взрослого и ребёнка на партнёрских условиях;
реализация обновления педагогического процесса;
работа с родителями и т. д.
Этапы исследования:
Подготовительный:Изучение научно-педагогической литературы.
Разработка конспектов занятий, плана работы. Диагностирование детей.
Работа со специалистами и родителями.
Внедренческий:Постановка и разрешение проблемных ситуаций.
Фронтальная и самостоятельная работа с детьми.
Подвижные и развивающие игры.
Развлечения.
Заключительный:Итоговая диагностирование детей.
Обработка результатов.
Оснащение предметно-развивающей среды:
Приобретение материала по развитию речи
Наглядно-игровые пособия
Материал для работы с родителями
МТ база
Изготовление атрибутов для игр
Предполагаемые результаты:
Улучшение предметно-развивающей среды
Развитие умения рассказывания по картине
Cвязная речь у детей
Богатый словарный запас
Развитие познавательных процессов
Комфортность образовательной среды
Информационные источники :
В. И. Логинова «Детство: программа развития и воспитания детей в детском саду» Москва, 2009,
О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет» Москва 2009,
В. Н. Волчкова «Конспекты занятий в средней группе д/с. Развитие речи»,
Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе д/с»,
М. М. Алексеева, В. И. Яшина «Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников», 1997,
Т. А. Ткаченко «Обучение детей творческому рассказыванию по картинам», 2005,
Е. П. Селезнёва «Развитие речи детей», Москва, 1995,
Н. В. Новоторцева «Развитие речи детей», Москва, 1995.