Получи документы

План по самообразованию «Развитие связной речи дошкольников в театрализованной деятельности»

Гульназ Зарипова
План по самообразованию «Развитие связной речи дошкольников в театрализованной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

Дошкольное образовательное учреждение первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Игра – ведущий в этом возрасте вид деятельности, создающий наиболее благоприятные условия для психического и личностного развития ребёнка, поскольку в процессе игры он сам стремится научиться тому, чего ещё не умеет. Игра – это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, это его жизнь. В процессе игры ребёнок познаёт не только окружающий мир, но и себя самого, своё место в этом мире. Играя, малыш накапливает знания, развивает мышление и воображение, осваивает родной язык, и, конечно же, учится общению.

Публикация «План по самообразованию „Развитие связной речи дошкольников в театрализованной деятельности“» размещена в разделах

Речь, во всём её многообразии, является необходимом компонентом общения, в процессе которого она, собственно, и формируется. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении. И именно театрализованная игра помогает создать такие ситуации, в которых даже самые необщительные и скованные дети вступают в речевое общение и раскрываются.

Среди творческих игр особенной любовью детей пользуются игры в “театр”, драматизации, сюжетами которых служат хорошо известные сказки, рассказы, театральные представления.

Театрализованная деятельность очень важна в развитии речи детей. Она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального, художественно-эстетического воспитания. Она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству.

В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.

Поэтому, я считаю, что данная работа позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Цель: Создание условий для успешного развития речи детей через театрализованную деятельность.

Задачи, которые я ставлю перед собой:

1 .Повысить собственный уровень знаний (путём изучения методической литературы, через консультации, семинары-практикумы) в области социально – речевого развития детей дошкольного возраста, создать методическую базу (специальная литература, тематическое планирование, методические разработки) по театральной деятельности.

2. Включить театральную деятельность в воспитательно-образовательный процесс группы через реализацию проектной деятельности путём игр-драматизаций, мини-сценок, имитационных упражнений, мимических этюдов и другие формы работы.

3. Разработать перспективный план работы с детьми на каждый год.

4. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.

5. Оформить в группе центр активности «В гостях у сказки».

6. Привлечь родителей к совместной работе по развитию речи.

Задачи, которые я ставлю перед детьми:

1. Побуждение интереса к театрально–игровой деятельности, создание необходимых условий для ее проведения.

2. Закрепление представлений об окружающих предметах; умение называть предметы театрального игрового оборудования. Развитие у детей интереса и бережного отношения к игрушкам, театральным куклам.

3. Воспитание умения следить за развитием действия в драматизациях и кукольных спектаклях.

4. Развитие речи детей с помощью кукольного театра : обогащение словаря, формирование умения строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения слов.

5. Формирование умения передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции.

6. Ознакомление детей с приемами кукловождения настольных кукол.

7. Формирование умения концентрировать внимание на игрушке, театральной кукле.

8. Поощрение желания участвовать в танцевальных импровизациях.

9. Поддерживание стремления играть с музыкальными инструментами, импровизировать на шумовых музыкальных инструментах.

10. Развитие инициативы и самостоятельности детей в играх с театральными куклами.

11. Развитие желания выступать перед родителями, сотрудниками детского театра.

Для успешного развития детской творческой активности в театрализации необходимы условия :

Предметно – пространственная среда (наличие соответствующего оборудования для всех видов театрализованной деятельности);

Дидактическое обеспечение;

Методическое обеспечение;

Учёт индивидуальных интересов детей, наклонностей, потребностей и предпочтений;

Регулярное проведение занятий и постоянство участия каждого ребёнка в различных видах, формах театрализованной деятельности;

Активная позиция родителей.

Организационные формы образовательного процесса:

Музыкальные занятия;

Специально – организованные занятия;

Театрализованные представления;

Нерегламентированный вид деятельности;

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с родителями

Задачи:

Педагогическое просвещение родителей по развитию речи через театрализованную деятельность;

Привлечь родителей к созданию условий для театрализованной деятельности;

Вызвать желание родителей участвовать в жизни МДОУ.

Формы работы с родителями:

Анкетирование;

Тематические консультации

Нетрадиционные формы родительских собраний;

Выставки;

Индивидуальные беседы;

Наглядно – информационные

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие.

«Социализация» использование дидактических игр

«Коммуникация» использование скороговорок, чистоговорок, потешек. Развитие четкой дикции.

«Художественная литература» знакомство с литературными произведениями, которые будут использованы в постановках спектакля, игр, занятий, праздников, и самостоятельной театральной деятельности.

«Музыка» знакомство с музыкальными произведениями к очередному спектаклю, определение характера музыки, способствующее более полной передаче образов героев.

«Безопасность» знакомство с правилами поведения в театре; Формирование навыков безопасного поведения в подвижных играх.

Познавательное развитие

«Познание» знакомство с предметами ближайшего окружения, культурой, повадками животных, природными явлениями, бытом и традицией народов, что послужит материалом, входящим в театрализованные игры и спектакли.

Физическое развитие

«Физическая культура»

Использование подвижных - сюжетных игр.

«Здоровье» используются здоровьесберегающие технологии:

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Пальчиковые игры со словами.

3. Физкультминутки.

4. Дыхательная гимнастика.

Задачи

Четвертый год жизни. 2-я младшая группа.

1. Воспитывать у детей интерес к фольклорным и литературным текстам, желание внимательно их слушать.

2. Пробуждать интерес детей к отражению содержания знакомых сказок в игре.

3. Учить действовать с игрушками; передавать в играх - имитациях характерные движения и звукоподражания.

4. Обращать внимание детей на простые традиционные средства языковой выразительности, на интонационную выразительность взрослого.

5. Развивать речь детей, умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже.

6. Развивать у детей интерес и участие в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, желание рисовать, лепить совместно со взрослым.

Задачи.

Пятый год жизни. Средняя группа.

1. Развивать эмоциональную отзывчивость к взрослым и детям; сопереживание героям литературных произведений, доброе к ним отношение.

2. Развивать умение пересказывать сказки, составлять описательные рассказы

3. Воспитывать желание использовать средства интонационной выразительности при пересказе литературных текстов; воспитывать интерес к литературе.

4. Развивать умение создавать простые изображения, предложенные взрослым, используя основные способы формы, элементарную композицию.

Задачи.

Шестой год жизни. Старшая группа.

1. Обогащать «читательский» опыт детей за счет произведений более сложных жанров фольклора (волшебные, бытовые сказки, былины).

2. Воспитывать литературно – художественный вкус, способность понимать настроение произведения: красоту и выразительность языка сказок.

3. Поддерживать самостоятельность и инициативность детей в художественно- речевой деятельности на основе литературных текстов: пересказ сказки близко к тексту; умение передавать настроение героев их интонацию.

4. Продолжать знакомить детей с различными видами театра : опера, балет, драматический, кукольный.

5. Формировать и закреплять знания о правилах манипуляции куклами.

Формировать образные представления о доступных предметах и явлениях, развивать умение изображать из в собственной деятельности.

Задачи.

Седьмой год жизни. Подготовительная группа.

1. Познакомить детей с различными видами театра : драматический, оперный, балет, кукольный театр (театр марионеток, пальчиковый, перчаточный, театр би-ба-бо, плоскостной театр, театр игрушек)

2. учить детей совместно с родителями находить информацию о театре в книгах, журналах, интернете. Полученную информацией с товарищами по группе, воплощать полученные знания в творческих работах (рисунках, лепке, аппликации).

3. Формировать устойчивы интерес к русскому народному творчеству и авторской сказке. Пополнять и акцентировать словарь детей. Закреплять умения детей определять и называть местоположение театральных персонажей, предметов, декораций, характеризовать душевное состояние и настроение персонажей сказки. Совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний. Формировать монологическую речь и умение вести диалог. Подводить детей к созданию выразительного образа используя интонацию, мимику, пантомиму (жесты, позы, походку).

4. Формировать и закреплять знания о правилах манипуляции куклами. Развивать мелкую моторику рук, используя пальчиковые игры и упражнения.

5. Воспитывать бережное отношение к куклам, костюмам, декорациям, уважение к труду других людей

6. Главная задача формирование творческой личности ребенка средствами т. д.

Формы представления результатов самообразования :

• Консультация, консультация-практикум, семинар-практикум.

• Творческий отчет.

• Проведение мероприятий, развлечений.

• Наглядно-иллюстративный материал.

• Консультация для родителей, сообщение на родительском собрании. «Книга сказок».

Публикации по теме:

Обобщение опыта работы «Развитие связной речи через воспитание любви к Родине» Цель: Расширять представления детей о стране, в которой мы живём. Вызвать чувство восхищения красотой русской природы, талантом русского.

Отчет по самообразованию «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования связной речи дошкольников» Работая с детьми я пришла к выводу, что многие дети нуждаются в коррекции речи. А так как игра является ведущим видом деятельности детей.

План работы по самообразованию «Развитие математических способностей у старших дошкольников посредством сюжетных игр» План работы по самообразованию на2015-2016 учебный год Нурмухаметовой А. В Тема:«Развитие математических способностей у старших дошкольников.

План работы по самообразованию в старшей группе. Развитие связной речи старших дошкольников План работы по самообразованию Морозовой Евгении Сергеевны. Тема: Развитие связной речи старших дошкольников. Цель: развитие связной речи.

План работы по самообразованию «Влияние театральной деятельности на развитие речи детей»План работы по самообразованию «Влияние театральной деятельности на развитие речи детей» План работы по самообразованию Тема: «Влияние театральной деятельности на развитие речи детей» Цель: развитие речи детей в организованной.

План самообразования «Развитие связной речи у дошкольников» Тема: «Развитие связной речи у дошкольников» Введение: К началу обучения в школе ребенок должен овладеть всей системой родного языка, то.

Проект «Развитие речи младших дошкольников в игровой деятельности» Паспорт проекта Автор: Быкова Екатерина Павловна – воспитатель младшей группы МДОУ «Детский сад № 21 «Колосок» с. Куриловка 2015 г. Вид.

Консультация «Развитие связной речи дошкольников в театрализованной деятельности» Выполнил воспитатель средней группы МБДОУ детский сад № 77 г. Иркутска Залевская Анна Михайловна. Кому как не актеру можно похвастаться замечательной,.

Развитие творческих способностей детей через театрализованную игру Развитие творческих способностей детей через театрализованную игру Для чего нужны нам сказки? Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет.

Отчет по самообразованию «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с помощью рассказывание сказки» Творческий отчет по самообразованию «Сказка ставит и помогает решать моральные проблемы. В ней все герои имеют четкую моральную ориентацию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Развитие связной речи дошкольников в театрализованной деятельности»
Опубликовано: 31 октября 2015 в 17:03
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию «Развитие связной речи дошкольников в театрализованной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Гульназ Зарипова (УИ 151297) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД