Анна Зозуля
Конспект занятия по развитию речи. Словарная работа. Обучение рассказыванию. «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи. Словарная работа. Обучение рассказыванию.
«Овощи»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Задачи:
- закрепить умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и т. д.
- уточнить представления об обобщающем понятии овощи,
Публикация «Конспект занятия по развитию речи, Словарная работа, Обучение рассказыванию, „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами в, на,
- упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных слов с помощью суффиксов.
- развивать внимание, память, усидчивость, координацию движений.
Виды детской деятельности: коммуникативная. Познавательная, двигательная.
Оборудование: картина «Овощи», натуральные овощи или муляжи, предметные картинки, фланелеграф.
Ход занятия:
Организационный момент.
Введение в тему. Знакомство с овощами.
Вам нужно отгадать загадки.
1. Собираем мы в лукошко очень крупную …
2. Сто одежек, и все без одежек.
3. Растут на грядке зеленые ветки, а на ветках - красные детки.
4. Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели.
5. Он совсем-совсем зеленый, и овальный, удлиненный. Помидора верный брат, тоже просится в салат.
Молодцы, все загадки отгадали. Каким одним словом мы назовем всю эту красоту. Правильно, овощи.
Выполнение поручений.
- Возьми огурец.
- Что ты взял? (Я взял огурец.) и т. д.
Игра «Угадай что в корзине?»
Воспитатель просит детей назвать, что в корзине: желтая, твердая, круглая, горькая? (Репа)
Рассматривание репы.
-Репа (какая) – желтая.
-Репа (какая) – горькая.
-Репа (какая) – твердая.
Аналогично составляются словосочетания про огурец, морковь.
Игра «Найди овощ» (по типу игры «Найди игрушку»)
Пальчиковая гимнастика.
Мы пришли в огород,
Что там только не растет.
Тыква, репка и чеснок,
Лук, капуста, кабачок.
Лук, капуста, кабачок,
Помидор и огурец.
Вот хозяин – молодец!
Практическое задание. На карточках перемешаны овощи с фруктами, задача детей найти овощи и закрасить в нужный цвет.
Итог занятия.