Светлана Вячеславовна Гордикова
Формирование познавательной активности в условиях ситуации выбора средствами ИКТ-технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Работая в дошкольном учреждении, мы педагоги всегда стремимся искать новые подходы для разностороннего развития воспитанников. Интенсивное изменение в окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все ее сферы диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства воспитании.
Компьютерные технологии входят и в систему дошкольного образования как один из эффективных способов передачи знаний. Этот современный способ развивает интерес к обучению, воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность, позволяет развиваться в духе современности, дает возможность качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.
Темочки:
- ИКТ. Информационно-коммуникационные и цифровые технологии
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Познавательное развитие. Образовательные технологии
- Темочки
Поэтому с уверенностью можно сказать, что ИКТ являются неотъемлемой частью процесса обучения дошкольников. Это не только доступно и привычно для детей нового поколения, но и удобно для современного педагога.
Под ИКТ подразумевается использование компьютера, интернета, телевизора, видео, DVD, интерактивных досок, цифровых видео- и фотокамер, программируемых игрушек и других подобных устройств, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для познавательного развития.
Применение мультимедиа в электронном обучении не только увеличивает скорость передачи информации учащимся и повышает уровень ее понимания, но и способствует развитию таких важных качеств, как интуиция, образное мышление.
В своей работе с детьми я так же использую ИКТ
Использование ИКТ позволяет подбирать и офрмлять иллюстративный матенриал к занятиям
Я составила ряд интерсных призентаций для средней группы по ознакомление с окружающим «Дикие животные», «домашние животные», «перелетные птицы», «времена года», «правила безопасности для детей»
Также на занятиях по ознакомлению с окружающим миром показала видеопризентацию «Быть здоровыми хотим», с помощью которой ребята узнали, как правильно одеваться в холодное время года, какие витамины нужны организму.
Смоделировала для прослушивания детям такие жизненные ситуации, которые нельзя и сложно показать и увидеть в повседневной жизни «воспроизведение звуков природы»; »Угадай транспорт по звуку» и «Пение птиц».
Совершили «Виртуальное путешествие по Агаповке» где с помощью фотографий показала все достопримечательности нашего поселка
На занятиях по рисованию С помощью ИКТ (призентации и телевизора) показывала детям героев знакомых сказок которых затем рисовали.
Прослушиваем музыкальные композиции через музыкальную колонку и компьютер в свободной деятельности.
Также в своей работе использовала прослушивание с детьми аудиокниг «Заяц и лиса», «Рукавичка», «Маша и медведь», «Три поросенка» так как аудиокниги являются наиболее распространенными средствами воспитательно-учебного процесса в дошкольном образовании из-за удобства их воспроизведения.
В театральнойдеятельности - я разработала презентацию для театрализации постановки по сказкам «Репка», «Теремок», подбирала звуки (Голоса зверей, музыку, под которую выходят герои сказки.
На занятиях по развитию математических представлений через презентацию закрепили пройденный материал через игры: «узнай геометрическую фигуру», «высокий, низкий», «большой, маленький»
Для своей работы я:
• Подбираю иллюстративный и познавательный материал к занятиям.
• Знакомлюсь со сценариями праздников и других мероприятий.
Исходя из всего этого я могу сделать вывод, что использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса, позволяет развить не только интеллектуальные способности, но и воспитывает волевые качества, возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить предыдущую тему.