Получи документы

Формирование основ связной речи дошкольников через все виды деятельности

ольга архипова
Формирование основ связной речи дошкольников через все виды деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Речь представляет собой очень сложную психическую деятельность, подразделяющуюся на различные виды и формы. Речь - специфически человеческая функция, которую можно определить как процесс общения посредством языка. Формируясь у ребенка по мере овладения языком, речь проходит несколько этапов развития, превращаясь в развернутую систему средств общения и опосредования различных психических процессов. Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения и от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни. Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе онтогенеза параллельно с физическим и умственным развитием ребенка и служит показателем его общего развития.

Публикация «Формирование основ связной речи дошкольников через все виды деятельности» размещена в разделах

В возрасте от 3 до 7 лет происходят самые значительные речевые изменения. Формируется словарный запас, качественно меняется лексическая и фонетическая сторона речи.

Развитие речи детей дошкольного возраста проходит в несколько этапов, на каждом из них ребенок приобретает новые умения и становится на ступеньку выше в использовании слова.

Задачи:

- Продолжать развивать речь, как средство общения;

- Учить составлять по образцу простые и сложные предложения;

- Совершенствовать диалогическую форму речи;

- Развивать монологическую форму речи;

- Учить связно, последовательно и выразительно пересказать небольшие сказки, рассказы;

- Учить по плану рассказывать о предмете;

- Составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающими действиями.

«Лучше говорить меньше, но выбирать такие слова, в которых много смысла, чем произносить длинные, но пустые речи, которые столь же бесполезны, сколь легко произносятся.» Винсент Виллем Ван Гог.

На занятии по составлению описательного рассказа на тему "Бытовая техника" я использовала мнемотаблицу. С помощью такой техники обогащается словарный запас детей, формируется связная речь. Так же мнемотехника развивает ассоциативное мышление и воображение, повышает внимательность.

Изобразительная деятельность дошкольников- это развитие мысли, анализа, синтеза, сравнения и обобщения. Она способствует овладению связной речью, обогащению словарного запаса и развитию сенсорики. По своим рисункам, после занятия по изобразительной деятельности, дети устанавливали причинно-следственные связи, придумывая сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

В пересказе небольших литературных произведений мы учимся связно, последовательно излагать содержание близко к тексту, меняя интонации в соответствии с переживаниями действующих лиц, используя авторские слова и выражения.

Ещё мы учимся составлять рассказ по последовательной сюжетной серии картинок, логически их связывая, тренируемся употреблять в речи слова в соответствии со смыслом.

С помощью артикуляционной гимнастики укрепляем мышцы органов речи для правильного и отчетливого произношения звуков, что так же позволяет детям красиво и безпрепятственно строить предложения.

В своей работе по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста я использовала различные игры: сюжетно – ролевые, театрализованные, дидактические, подвижные игры со словами и логоритмические.

Большое значение в речевом развитии детей придается игре. Играя, ребенок учится, а не одно учение немыслимо без помощи основного учителя – языка. Слово в сюжетно - ролевой игре помогает ребенку выявить свои чувства и мысли, понять переживания партнера, согласовывать с ним свои действия.

В играх инсценировках дети берут на себя слова автора, монолог героев, а так же вступают в диалог с другими героями, проявляя при этом свои чувства и эмоции.

В дидактических играх часто используем предмет, при передачи которого, дети выполняют задачи игры. Так же в дидактических играх используем конструктор. Дети называют и описывают детали, вносят предложения по изменению постройки, отвечают чего не стало.

В дидактических играх с картинками решаем такие задачи как:

1. Развиваем словесно-логическое мышление, творческое воображение;

2. Учим формулировать и правильно строить сложное предложение;

3. Развиваем монологическую речь;

4. Учим устанавливать причинно-следственную связь;

5. Развиваем объяснительную речь;

6. Совершенствуем умение изменять и образовывать слова;

7. Обогащаем, уточняем, активизируем словарь.

И конечно развитие связной речи происходит в свободной деятельности детей, где нет правильных образцов, ничто не сковывает ребенка.

В процессе трудовой деятельности необходимо создавать условия, способствующие проявлению самостоятельности в речевом развитии детей! Прежде чем записать изменения в дневник наблюдений, ребенок рассказывает о изменениях растений и о их состоянии. В дальнейшем этот дневник является моделью для составления рассказа - «Как мы выращивали горох» и другие.

Любимое мероприятие детей - это празднование дней рождений, где они могут проявить свое речевое творчество в пожелании друг другу.

Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Формирование основ духовно-нравственного воспитания у детей через декоративно-прикладное творчество»  (продолжение) 2 часть Издавна на Руси существовали традиции: водить хороводы петь колыбельные песни изготавливать обереги…. Формы работы с детьми разнообразны.

«Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (второй и третий периоды) Цели 2-го и 3-го периода - научить детей составлять рассказ по картине и пересказу рассказа или сказки. Методика работы по развитию связной.

Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «логопедическая ритмика» Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «Логопедическая ритмика» (описание опыта работы).

Формирование у дошкольников старшего возраста основ патриотизма. Формирование у дошкольников старшего возраста основ патриотизма. Работа по формированию основ патриотизма, уважения к Родине, её традициям.

Фотоотчет «Формирование правильной речи у детей с ФФН через организацию деятельности по сенсорно-моторному развитию»Фотоотчет «Формирование правильной речи у детей с ФФН через организацию деятельности по сенсорно-моторному развитию» Речь – одна из линий развития ребёнка. При помощи речи ребёнок может выразить свои желания, мысли, требования. Но этот чудесный дар природы.

Консультация «Развитие связной речи через приобщение старших дошкольников к культуре родного края в проектной деятельности» В своей статье хочу рассмотреть проблему значимости формирования связной речи через приобщение к культуре родного края, как сложного личностного.

Влияние игры и ПРС на формирование основ безопасного поведения на дороге дошкольниковВлияние игры и ПРС на формирование основ безопасного поведения на дороге дошкольников Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Без увлекательной игры не может быть страны детства. Чем разнообразнее, интереснее.

Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности»Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности» 1 слайд: Тема моей презентации «Развитие связной речи у дошкольников средней группы через разные виды деятельности». 2 слайд: «Связная речь.

Проект «Формирование правильной речи у детей через организацию деятельности по сенсорно-моторному развитию и воспитанию» Формирование правильной речи у детей с Ф Ф Н через организацию деятельности по сенсорно моторному развитию и воспитанию» Введение: Речь.

Самоанализ «Развитие связной речи через творческие формы работы с детьми»Самоанализ «Развитие связной речи через творческие формы работы с детьми» Дошкольный возраст – период активного развития речи детей. Задачами первых лет жизни являются, во-первых, расширение понимания речи взрослых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование основ связной речи дошкольников через все виды деятельности
Опубликовано: 24 апреля 2022 в 17:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование основ связной речи дошкольников через все виды деятельности» (включая файлы) размещена пользователем ольга архипова (УИ 2262004) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД