Ольга Ершова
Конспект занятия в подготовительной группе «Мойдодыр»
▼ Скачать
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Цели деятельности педагога: Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем. Закрепить умения и навыки, полученные в процессе воспитательно-образовательной деятельности по сохранению и укреплению собственного здоровья. Создать радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Мойдодыр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместных дидактических, развивающих играх, интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами, участвует в разговорах во время рассматривания, отвечает на вопросы педагога.
Ход мероприятия:
- Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?
- Я – Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!
Если топну я ногою,
Позову моих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят,
И залают, и завоют,
И ногами застучат!
- Я пришёл узнать есть ли среди вас грязнули, неумытые, непричесанные дети? (Проверяет, все ли дети чистые, опрятные.) Дружите ли вы с водой. Умываетесь ли утром, вечером, после еды? Чистите ли зубы? Делаете ли зарядку?
- Каждый день по утрам делаем зарядку.
Очень нравится всем нам делать по порядку!
Стойка смирно! Руки вниз! Гнись пониже, не ленись.
Весело шагать, руки поднимать, приседать, бегать, танцевать!
Кто с зарядкой дружит смело,
Кто с утра прогонит лень,
Будет смелым и умелым,
И веселым целый день!
- А сейчас ребята, я хочу проверить вас, знаете ли вы моих помощников, которые всегда со мной.
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды, –
Жить нельзя нам без. (воды).
Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло.)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа.)
Не смотрел в окошко –
Был один Антошка,
Посмотрел в окошко –
Там другой Антошка.
Что это за окошко,
Куда смотрел Антошка? (Зеркало.)
Берега над озером,
Словно снег белеют.
Захочу – и озеро
Сразу обмелеет. (Ванна.)
- Правильно, ребята! И зеркало, и расческа, и мыло помогают нам быть чистыми. А где чистота, там здоровье!
- Я вижу здесь один мальчик по имени Илюша, что-то хочет сказать:
Бодрость духа согревает, быть здоровыми велит,
Прочь болезни прогоняет, и ангину, и бронхит.
Быть веселым и не хмурым нам поможет физкультура!
-Хочу посмотреть какие вы сильные, занимаетесь ли физкультурой. Приглашаю сюда 8 мальчиков (2 мальчика из каждой возрастной группы). Вам нужно 10 раз присесть с вытянутыми руками. А сейчас приглашаю 10 девочек (2 девочки из каждой возрастной группы) попрыгать на двух ногах, а потом на одной ноге.
- Ой, ребята посмотрите, здесь мальчик вроде заболел.
Здравствуйте, ребята!
У меня печальный вид-
Голова моя болит,
Я чихаю и охрип!
- Что такое?
- Это грипп.
- А вот чтобы не болеть, сейчас ребята вам расскажут, что нужно делать (дети рассказывают стихотворения) :
Утром рано умываюсь,
Полотенцем растираюсь,
И от вас, друзья, не скрою,
Постоянно уши мою.
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и безделья
Спасает нас она.
Постоянно нужно есть
Для зубов для наших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Чтобы быть быстрым,
Чтобы быть ловким,
Я на завтрак ем морковку.
- Так что ребята нужно делать, чтоб быть здоровыми?
- Правильно ребята, чтобы быть сильными и здоровыми надо кушать овощи и фрукты.
- Давайте мы с вами поиграем в игру: «Собери овощи и фрукты» (делимся на 2 команды, одна команда собирает овощи в корзинку, а другая – фрукты).
- Ребята, а овощи и фрукты это какие продукты полезные или вредные? а какие вы знаете полезные? А вредные?
- Сейчас мы поиграем в игру, которая называется: полезно – вредно. Если эта еда полезная вы хлопаете в ладоши, а если нет, то не хлопаете (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб, майонез)
- Итак, ребята, давайте назовем, что надо делать, чтобы быть всегда здоровыми: физкультурой заниматься; мыть руки с мылом, фрукты и овощи мыть перед едой; регулярно ходить к зубному врачу, каждый день умываться и чистить зубы; правильно питаться; закаляться.
- Закаляться нужно постепенно, разумно: «Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».
- Послушайте стихотворение про закаливание:
Все, кто хочет быть здоров,
Закаляйтесь вы со мной.
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий.
Чаще окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
Руки мыть водой холодной.
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет.
- И напоследок ребята, для бодрости духа, предлагаю вам сделать самомассаж:
Так давайте все садимся, поудобней
За массаж вы принимайтесь, попрошу вас, постарайтесь.
Все массируем ладошки (ладони соединить и растирать круговыми движениями)
Щеки (щеки растираем круговыми движениями ладонями)
Дальше уши все погладим (Большими и указательными пальцами рук растереть уши, и тихонечко потянем (оттянуть ухо за верхний край, за середину - в сторону, за мочки - вниз).
Голову немножко мы погладим, разотрем, и свободно все вздохнем
(подушечками пальцев, мягкими движениями растереть волосистую часть головы)
- Ребята, мне пора уходить, надеюсь, вы и дальше будете продолжать, заботится о своём здоровье. Пусть на ваших лицах сияет улыбка. Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. Будьте здоровы!