Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной группе «Мойдодыр»

Ольга Ершова
Конспект занятия в подготовительной группе «Мойдодыр»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Цели деятельности педагога: Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем. Закрепить умения и навыки, полученные в процессе воспитательно-образовательной деятельности по сохранению и укреплению собственного здоровья. Создать радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Мойдодыр“» размещена в разделах

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместных дидактических, развивающих играх, интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами, участвует в разговорах во время рассматривания, отвечает на вопросы педагога.

Ход мероприятия:

- Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?

- Я – Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир!

Если топну я ногою,

Позову моих солдат,

В эту комнату толпою

Умывальники влетят,

И залают, и завоют,

И ногами застучат!

- Я пришёл узнать есть ли среди вас грязнули, неумытые, непричесанные дети? (Проверяет, все ли дети чистые, опрятные.) Дружите ли вы с водой. Умываетесь ли утром, вечером, после еды? Чистите ли зубы? Делаете ли зарядку?

- Каждый день по утрам делаем зарядку.

Очень нравится всем нам делать по порядку!

Стойка смирно! Руки вниз! Гнись пониже, не ленись.

Весело шагать, руки поднимать, приседать, бегать, танцевать!

Кто с зарядкой дружит смело,

Кто с утра прогонит лень,

Будет смелым и умелым,

И веселым целый день!

- А сейчас ребята, я хочу проверить вас, знаете ли вы моих помощников, которые всегда со мной.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды, –

Жить нельзя нам без. (воды).

Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло.)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа.)

Не смотрел в окошко –

Был один Антошка,

Посмотрел в окошко –

Там другой Антошка.

Что это за окошко,

Куда смотрел Антошка? (Зеркало.)

Берега над озером,

Словно снег белеют.

Захочу – и озеро

Сразу обмелеет. (Ванна.)

- Правильно, ребята! И зеркало, и расческа, и мыло помогают нам быть чистыми. А где чистота, там здоровье!

- Я вижу здесь один мальчик по имени Илюша, что-то хочет сказать:

Бодрость духа согревает, быть здоровыми велит,

Прочь болезни прогоняет, и ангину, и бронхит.

Быть веселым и не хмурым нам поможет физкультура!

-Хочу посмотреть какие вы сильные, занимаетесь ли физкультурой. Приглашаю сюда 8 мальчиков (2 мальчика из каждой возрастной группы). Вам нужно 10 раз присесть с вытянутыми руками. А сейчас приглашаю 10 девочек (2 девочки из каждой возрастной группы) попрыгать на двух ногах, а потом на одной ноге.

- Ой, ребята посмотрите, здесь мальчик вроде заболел.

Здравствуйте, ребята!

У меня печальный вид-

Голова моя болит,

Я чихаю и охрип!

- Что такое?

- Это грипп.

- А вот чтобы не болеть, сейчас ребята вам расскажут, что нужно делать (дети рассказывают стихотворения) :

Утром рано умываюсь,

Полотенцем растираюсь,

И от вас, друзья, не скрою,

Постоянно уши мою.

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна.

От лени и безделья

Спасает нас она.

Постоянно нужно есть

Для зубов для наших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Чтобы быть быстрым,

Чтобы быть ловким,

Я на завтрак ем морковку.

- Так что ребята нужно делать, чтоб быть здоровыми?

- Правильно ребята, чтобы быть сильными и здоровыми надо кушать овощи и фрукты.

- Давайте мы с вами поиграем в игру: «Собери овощи и фрукты» (делимся на 2 команды, одна команда собирает овощи в корзинку, а другая – фрукты).

- Ребята, а овощи и фрукты это какие продукты полезные или вредные? а какие вы знаете полезные? А вредные?

- Сейчас мы поиграем в игру, которая называется: полезно – вредно. Если эта еда полезная вы хлопаете в ладоши, а если нет, то не хлопаете (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб, майонез)

- Итак, ребята, давайте назовем, что надо делать, чтобы быть всегда здоровыми: физкультурой заниматься; мыть руки с мылом, фрукты и овощи мыть перед едой; регулярно ходить к зубному врачу, каждый день умываться и чистить зубы; правильно питаться; закаляться.

- Закаляться нужно постепенно, разумно: «Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».

- Послушайте стихотворение про закаливание:

Все, кто хочет быть здоров,

Закаляйтесь вы со мной.

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий.

Чаще окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Руки мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

- И напоследок ребята, для бодрости духа, предлагаю вам сделать самомассаж:

Так давайте все садимся, поудобней

За массаж вы принимайтесь, попрошу вас, постарайтесь.

Все массируем ладошки (ладони соединить и растирать круговыми движениями)

Щеки (щеки растираем круговыми движениями ладонями)

Дальше уши все погладим (Большими и указательными пальцами рук растереть уши, и тихонечко потянем (оттянуть ухо за верхний край, за середину - в сторону, за мочки - вниз).

Голову немножко мы погладим, разотрем, и свободно все вздохнем

(подушечками пальцев, мягкими движениями растереть волосистую часть головы)

- Ребята, мне пора уходить, надеюсь, вы и дальше будете продолжать, заботится о своём здоровье. Пусть на ваших лицах сияет улыбка. Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. Будьте здоровы!

Публикации по теме:

Аппликация в старшей группе «Мойдодыр»Аппликация в старшей группе «Мойдодыр» Я - Величавый Умывальник, Известный Мойдодыр, Умывальников Начальник И мочалок Командир! Добрый день, уважаемые коллеги и гости моей страницы.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха «Мойдодыр» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха «Мойдодыр». Тема: Понимание письменного.

Конспект НОД по здоровью и безопасности в средней группе «Почему сердится Мойдодыр?» Цель: Продолжение занятия по теме "Уроки Мойдодыра". Задачи: -закрепить знания детей произведения К. И. Чуковского "Мойдодыр", -учить отвечать.

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой «К. И. Чуковский «Мойдодыр» Программное содержание: Расширить представления детей о творчестве К. И. Чуковского; Помочь вспомнить названия.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят» Цель: формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам. Задачи. - Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа.

Мастер-класс «Мойдодыр»Мастер-класс «Мойдодыр» Предоставляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению Мойдодыра. Для этого необходимо: картон, коробочки, клей, ножницы, самоклеющаяся.

НОД по развитию речи в средней группе «Почему сердится Мойдодыр?» Програмное содержание закрепить знание детей произведения К. И. Чуковского "Мойдодыр"; учить отвечать на вопросы развивать память и логическое.

Развлечение «Мойдодыр в гостях у ребят» во второй группе раннего возрастаРазвлечение «Мойдодыр в гостях у ребят» во второй группе раннего возраста Цель: учить соблюдать последовательность действий при мытье рук, используя алгоритм; расширить знания детей о предметах личной гигиены;.

Спектакль «Мойдодыр»Спектакль «Мойдодыр» 7 апреля 2016 года, в день Всемирного Дня Здоровья, в нашем дошкольном отделении проходили праздничные мероприятия. Детская театральная.

Конспект занятия «Мойдодыр в гостях у детей» Возрастная группа: подготовительная Задачи: Образовательные: формировать умение детей заботиться о своём здоровье. Закрепить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Мойдодыр»
Опубликовано: 28 июня 2016 в 13:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Мойдодыр»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ершова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД