Елена Донец
Формирование основ безопасности жизнедеятельности через ознакомление с правилами дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях - одна из самых актуальных. В последнее время возросло внимание современной педагогики к вопросам дорожной безопасности, что обусловлено главной особенностью современного мира – его высокой динамичностью.
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения на дорогах. Важную роль в предупреждении травматизма играет ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения.
Публикация «Формирование основ безопасности жизнедеятельности через ознакомление с правилами дорожного движения» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Обучение детей безопасному поведению на дорогах, улицах, в транспорте, необходимо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, являются прочными.
Усвоенные правила в дошкольном возрасте, в последствие, становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека. Таким образом, безопасность – это не просто определенный объем усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.
Создание для ребенка условий, позволяющих ему планомерно накапливать опыт безопасного поведения, является актуальной задачей педагогов и родителей. Процесс формирования представлений о безопасном поведении у детей, предполагает целенаправленную, систематическую работу, включающую в себя различные эффективные и современные методы и приемы.
Применение информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании в настоящее время очень актуально, так как позволяет в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме, достигнуть нового качества знаний. Использование большого и разнообразного спектра заданий способствует расширению кругозора дошкольников, развитию их познавательных процессов. А также помогают мне, как педагогу, реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечить индивидуализацию и дифференциацию с учетом особенностей детей, их уровня подготовки и заинтересованности в желании получать знания и выполнять правила дорожного движения.
Свою работу с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению и закреплению основ ПДД построила по принципу:
ознакомления детей с материалом,
закрепление в играх,
проигрывание, т. е. использование полученных знаний, в решении проблемных ситуаций.
Мною разработаны интерактивное пособие «Дорога безопасности» и интерактивный обучающий ролик «Правила дорожные,
соблюдать положено!», построенные на получении детьми информации о ПДД.
Для закрепления полученных знаний о светофоре, пешеходном переходе и правилах безопасного поведения на дороге, мною была разработана серия настольно-печатных игр:
«Умный светофор»
«Летим, плывем и едем»
«Дорожные знаки»
интерактивных игр:
«Разные машины»
«Путешествие в страну дорожных знаков»
«Правила пешехода»