Юлия Королева
Формирование культурных ценностей на основе знакомства с искусством и традициями
▼ Скачать + Заказать документы
«Формирование культурных ценностей на основе знакомства с искусством и традициями»
Сюжетно-ролевая игра «Ознакомление детей с историей костюма средствами кино»
Режиссер: - Кино становится неотъемлемой частью жизни современного человека, под его воздействием формируется мировоззрение человека, его ценностные ориентации, вкусы, пристрастия. Все знания о мире, о культуре отношений, героев, которым подражают, дети берут из мира кино.
Публикация «Формирование культурных ценностей на основе знакомства с искусством и традициями» размещена в разделах
Киноискусство - одно из важнейших средств массовой информации, идеологического воздействия, духовно-нравственного, эстетического и патриотического
духовно-нравственного, эстетического и патриотического воспитания. Важное место кинематографа в процессе всестороннего воспитания детей связывается с социально-психологическими возможностями его воздействия на личность. Просмотр и обсуждение кинофильмов - это и досуг, и отдых, и способ самообразования. Качественное и умное кино было и остается прекрасным способом донести до ребенка высшие общечеловеческие ценности.
Все мы родом из детства и у каждого из нас в памяти хранится множество воспоминаний о том золотом времени. Не последнее место в этих воспоминаниях занимают приятные впечатления и любовь к советских добрым фильмам и волшебным поучающим сказкам, которые все мы смотрели.
В каждом фильме был пример для подражания. Причем, этот пример был действительно положительным, ему были присущи качества настоящего Человека: доброта, верность, отзывчивость.
Детские фильмы всегда были добрыми, волшебными, немножечко наивными, светлыми, где добро всегда добро, друг всегда протянет руку помощи, где торжествует справедливость, а зло не выглядит привлекательным, не вызывает желания ему подражать. Это добрые фильмы, которые учат быть отзывчивым, трудолюбивым, преданным своим друзьям, своей Родине. Герои советских фильмов учат маленьких зрителей правильно выражать свою мысль.
Детям показывали жизненные ситуации, в которых, герои фильмов делали ошибки, но осознавали их и изменялись, показывая тем самым советским малышам, как правильно поступить в той или иной ситуации. Сегодня, как никогда, очень актуальна тема возрождения старого кинематографа. Детям необходимо наглядно напоминать о таких немаловажных вещах как патриотизм, вера в чудо, ценность дружбы и бережливость отношений с людьми. Детское кино должно быть простым и понятным для восприятия. На примере героев дети учатся осознавать хорошие поступки, брать их в качестве понятного примера, учиться говорить на хорошем, красивом языке. Советские фильмы содержат воспитательный потенциал, который можно целенаправленно использовать для обучения и воспитания нынешнего поколения. В нашем детском саду мы включаем просмотры старого доброго кино. Дети любят делиться впечатлениями о просмотренных фильмах, но многие не могут передать их содержание, эмоции переполняют детей, а главный смысл остаётся непонятым. Следовательно, детей необходимо нацеливать на предстоящий просмотр фильма, создавать у них определённое настроение, направлять их мысль в нужную сторону. Детям необходимо наглядно напоминать о таких немаловажных вещах как патриотизм, вера в чудо, ценность дружбы и бережливость отношений с людьми. Ведь именно в фильме ребенок видит пример для подражания и этот пример должен стать для них действительно положительным, чтобы в них были присущи качества настоящего Человека: доброта, верность, отзывчивость.