Чернова Анна Сергеевна
Формирование инженерного мышления у детей с ОВЗ посредством робототехники в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование инженерного мышления у детей с ОВЗ посредством робототехники в ДОУ
Ведущий: Доброе утро, уважаемые коллеги!
Меня зовут Чернова Анна Сергеевна, я воспитатель детского сада №10 «Планета детства».
Сейчас хотела бы показать Вам свою видеоработу.
Педагоги смотрят видеоработу.
Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Поэтому, стало важно, начиная уже с дошкольного возраста формировать и развивать техническую пытливость мышления, аналитический ум.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Развитие инженерного мышления
- Робототехника и программирование
- Робототехника. Консультации для педагогов
- Темочки
Ребенок с ОВЗ, который уже в дошкольном возрасте получит базовые знания и навыки в научно-технической сфере, сможет комфортно себя чувствовать, в новом мире и легко будет разбираться с новыми технологиями, а это весьма перспективная сфера для будущей профессии.
Занятия техническим творчеством способствует полноценному участию детей с ОВЗ в жизни общества, развитию их творческого и интеллектуального потенциала, формированию социально-активной личности.
Занятия по робототехнике для детей с ограниченными возможностями здоровья проводятся в доступной игровой форме, от простого к сложному. Конструктор побуждает работать в равной степени и голову, и руки, при этом работают оба полушария головного мозга, что сказывается на всестороннем развитии ребенка. Ребенок не замечает, что он осваивает устный счет, состав числа, производит простые арифметические действия, каждый раз непроизвольно создаются ситуации, при которых ребенок рассказывает о своем проекте, что способствует развитию речи и умению публичных выступлений.
Я разработала дополнительную образовательную программу по легоконструированию, по которой занимаются и дети с ОВЗ в том числе. Промежуточным результатом моей работы стало участие
Таким образом, внедрение робототехники и конструирования для детей с ОВЗ имеет такие преимущества, как:
- активизация творческих способностей;
- формирование коммуникативных навыков и поэтапное пополнение словарного запаса;
- развитие собственных профессиональных навыков у детей и возможность определения будущей специальности.
Робототехническое конструирование является продуктивным методом формирования творческой, разносторонне развитой личности, позволяет включать детей с ограниченными возможностями здоровья в социально значимую деятельность, способствует их самореализации, что позволяет ребенку становится более уверенным в себе.
Для реализации работы в данном направлении в нашем детском саду созданы все условия. Кабинет робототехники оборудован разными конструкторами. Такими как Лего веду 2.0 Базовые наборы, набор Академии Наураши «Азбука робототехники», конструктор ROBO KIDS 1, набор Polydron Магнитный, набор Полидрон Проектирование, электронный конструктор «Знаток», наборы конструктора «Фанкластик» и множество других.
А сейчас я предлагаю вам познакомиться поближе и попробовать свои силы в конструировании модели из конструктора фанкластик.
Ведущий: сегодня мы с вами познакомимся поближе с конструктором Фанкластик и построим свою модель.
Ведущий: Конструктор состоит из основных деталей:
Брусок 2*2, Брусок 3*2, Брусок 4*2, Квадратик 3*3, Брусок 5*2, Брусок 6*2.
Ведущий: существует 3 способа соединения. : 1) плоскость - плоскость,2) торец-плоскость, 3) торец-торец.
Ведущий: А вот что сегодня будем конструировать, вы узнаете, отгадав ребус.
(Собака)
Ведущий: правильно! Сегодня мы сконструируем модель собаки способом плоскоть на плоскость.
Педагоги строят модели.
Ведущий: Молодцы! Какие красивые у вас получились модели собак.
Ведущий: В завершение моего мастер-класса прошу проголосовать, поставив большой палец, разместите на доске: «лайк» или «дизлайк».
Ведущий раздает подготовленные заранее символы, изображающие кулачок с поднятым вверх пальцем. Педагоги размещают на доске в прямом или перевернутом виде символы.
Ведущий: благодарю всех за участие в мастер-классе.
Спасибо за внимание!