Лучший педагог года

Кружок художественно-эстетической направленности по бумагопластике «Веселые бумажки»

Оксана Вильгельм
Кружок художественно-эстетической направленности по бумагопластике «Веселые бумажки»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

В развитии и воспитании дошкольника большую роль играет умственное, физическое, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание. Все занятия в детском саду направлены именно на это: изобразительная и музыкальная деятельность осуществляют эстетическое восприятие; математика, ознакомление с окружающим - умственное и т. д. Бумагопластика же позволяет осуществить в равной степени и трудовое воспитание, и умственное, и эстетическое, а это немаловажно для развития современного ребенка.

Публикация «Кружок художественно-эстетической направленности по бумагопластике „Веселые бумажки“» размещена в разделах

Бумага - первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается еще и тем, что данный материал дает большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребенку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное - безгранично творческим человеком.

Программа «Веселые бумажки» рассматривает творческие занятия с бумагой (аппликации из «ладошек», поделки из бумажных шариков, оригами). Она рассчитана на 1 год прохождения курса в режиме занятий с детьми 4 - 5 лет. Количество занятий в год 36. Занятия проводятся 1 раз в неделю по вторникам с 11 сентября по 28 мая в 16:00.

Занятия по созданию изделий из бумаги помогут ребенку обрести уверенность в собственных силах, освоить необычные технологии, воспитать художественный вкус ребенка, умение наблюдать и выделять характерное; учат не только смотреть, но и видеть, ведь сюжеты будущих работ находятся рядом с ребятами, необходимо только отыскать их.

Актуальность

Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем не сравнима

(легкость обработки, минимум инструментов). Любая работа с бумагой -

складывание, вырезание, плетение - не только увлекательна, но и познавательна.

Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Дети постигают поистине универсальный характер бумаги, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками из бумаги и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения. Из бумаги можно создать целый мир. Детям очень нравиться творить из бумаги. Существует множество разных направлений бумажного творчества: бумагокручение, квиллинг, торцевание, скручивание салфеток, аппликация и т. п

Невозможно перечислить всех достоинств бумагопластики и моделирования в развитии ребенка. Бумага как материал, очень доступна, а простота ее обработки привлекают детей. Они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой: сгибание, складывание, вырезание, надрезание, склеивание, скручивание, прогибание очень увлекает. Бумагопластика развивает у детей способность работать руками, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.

Бумагопластика способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. Моделирование из бумаги имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса. Бумагопластика и моделирование стимулирует развитие памяти, так как ребенок должен запомнить последовательность изготовления изделия. Бумагопластика совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда.

Цели и задачи

Цели:

- научить детей новым техникам обработки бумаги в свободное от

занятий время;

- способствовать развитию личности детей через творческую деятельность, формирование художественно-творческих способностей детей через обеспечение эмоционально-образного восприятия действительности,

развитие эстетических чувств и представлений;

Задачи:

- развивать творческие способности детей;

- развивать познавательную активность детей;

- через занятия бумагопластики повысить уровень развития моторики,

мышления, внимания, памяти, творчества;

- в процессе работы воспитывать усидчивость, аккуратность при

выполнении, эстетику, интерес;

- совершенствование трудовых умений и навыков.

Организация кружковой деятельности

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю, во вторую половину дня. Общее количество занятий в год - 36.

Педагогический анализ знаний, умений и навыков детей дошкольного возраста проводится 2 раза в год (вводный - в сентябре, итоговый - в мае). Возраст детей 4 - 5 лет. Количество детей 10 человек. Время занятий 20 - 25 минут.

Длительность продуктивной деятельности с детьми может варьироваться в зависимости от ситуации и желания детей. Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.

Занятия проходит в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета используются стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры, персонажи (игрушки и куклы из различных театров, изображения того или иного персонажа, который обыгрывается).

Ожидаемые результаты работы

Решение задач данной программы поможет детям овладеть основными приемами в технике «бумажная пластика»: разрывать и сминать бумагу, согласовывать свои усилия и действия, передавать образ предмета, явления окружающего мира. Освоению навыков работы с клеем, и самое главное разовьют умелость рук, мелкую моторику, когда движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются.

Итогом в реализации программы является:

• выставки детских работ в детском саду;

• дни презентации детских работ родителям (сотрудникам, малышам).

Форма, содержание занятий

В процессе работы обеспечивается интеграция всех образовательных областей:

Познание: игры по художественному творчеству, игры - моделирование композиций.

Чтение художественной литературы: стихи и рассказы о природе.

Социализация: решение проблемных ситуаций, воспитание дружеских взаимоотношений.

Коммуникация: развитие умения поддерживать беседу, обобщать, делать выводы, высказывать свою точку зрения.

Здоровье: физкультминутки.

Музыка: прослушивание музыкальных произведений.

Труд: воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам;

Методы работы:

• Индивидуальный.

• Групповой.

• Наглядный.

Формы работы:

• Игры.

• Беседы, работа с наглядным материалом.

• Практические упражнения для отработки необходимых навыков.

• Чтение и заучивание художественной литературы.

• Рассматривание репродукций картин.

Календарно - тематическое планирование

Сентябрь

Мониторинг. Инструктаж по правилам безопасности. Знакомить с основными понятиями, свойствами бумаги. Формировать произвольное внимание, восприятие формы. Учить следовать устным инструкциям.

«Осенние листочки» Учить детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы, приклеивать кусочки бумаги к картону, создавать изображение листопада, продолжать знакомство с «тёплыми» цветами (жёлтый, оранжевый, красный).

«Яблоки в корзине» Учить мять бумагу, скатывать из неё комочки, обмакивая в клей приклеивать их к картону, аккуратно работать с клеем. Развитие сенсоматорики.

Октябрь

Аппликация из ладошек «Ежики» Учить детей составлять аппликативное изображение из готовых форм (ладошек, с частичным наложением друг на друга.

Аппликация из ладошек «Зайчик» Учить детей составлять аппликативное изображение из готовых форм (ладошек, с частичным наложением друг на друга.

Поделка из бумажных шариков «Бусы» Упражнять в умении отрывать от листа бумаги кусочки, сминать бумагу в комочки, использовать бумагу в зависимости от ее качества. Воспитывать интерес к работе с бумагой.

Поделка из бумажных шариков «Птичка» Упражнять в умении отрывать от листа бумаги кусочки, сминать бумагу в комочки, использовать бумагу в зависимости от ее качества. Воспитывать интерес к работе с бумагой.

Знакомство с оригами Знакомство с правилами оригами. Знакомство с простейшими фигурами оригами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Вызвать интерес к технике оригами.

Ноябрь

Оригами из круга «Облака» Учить складывать поделки из круга. Знакомить с базовой формой - полукруг. Развивать аккуратность при складывании, внимание, усидчивость. Учить склеивать части поделок. Учить доводить начатое дело до конца.

Оригами из круга «Грибная поляна» Учить складывать поделки из круга. Знакомить с базовой формой - полукруг. Развивать аккуратность при складывании, внимание, усидчивость. Учить склеивать части поделок. Учить доводить начатое дело до конца.

Поделка из бумажных шариков «Рыбки» Упражнять в умении отрывать от листа бумаги кусочки, сминать бумагу в комочки, использовать бумагу в зависимости от ее качества. Воспитывать интерес к работе с бумагой.

Оригами из круга «Вагончик поезда» Продолжать учить складывать поделки из круга. Знакомить с базовой формой - 1/4 круга «кусочек торта». Учить отличать одну базовую форму от другой. Приучать приберать за собой рабочее место.

Декабрь

Оригами из круга «Грузовик» Продолжать учить складывать поделки из круга. Знакомить с базовой формой - 1/4 круга «кусочек торта». Учить отличать одну базовую форму от другой. Приучать приберать за собой рабочее место.

Оригами из круга «Яблоня» Продолжать учить складывать поделки из круга. Знакомить с базовой формой - цилиндр «бревнышко». Развивать наблюдательность, чувство цвета. Формировать аккуратность при выполнении задания.

Оригами из круга «Гусеница» Продолжать учить складывать поделки из круга. Знакомить с базовой формой - цилиндр «бревнышко». Развивать наблюдательность, чувство цвета. Формировать аккуратность при выполнении задания.

Поздравительная открытка «Снегурочка» Учить делать композицию на открытке из нескольких элементов. Формировать эстетическое чувство. Воспитывать уважение и любовь к близким.

Январь

Оригами из круга «Елочки» Продолжать учить складывать поделки из круга. Знакомить с базовой формой - конус «рожок мороженого». Учить выполнять поделку из нескольких кругов.

Оригами из круга «Шляпа волшебника» Продолжать учить складывать поделки из круга. Знакомить с базовой формой - конус «рожок мороженого». Учить выполнять поделку из нескольких кругов.

Оригами из круга «Колобок» Продолжать учить складывать поделки из круга. Знакомить с базовой формой - полусфера. Воспитывать интерес к героям сказок. Развивать мышление.

Февраль

Оригами из круга «Зайчик» Продолжать учить складывать поделки из круга. Знакомить с базовой формой - полусфера. Воспитывать интерес к героям сказок. Развивать мышление.

Оригами из прямоугольника «Вертолет» Учить складывать поделки из прямоугольника. Знакомить с историей возникновения праздника День защитника Отечества. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины. Закреплять умение следовать устным инструкциям.

Оригами из квадрата «Мордочка котенка» Учить складывать поделки из квадрата. Знакомить с базовой формой - треугольник. Вызывать интерес к теме занятия, мотивируя детей к выполнению задания. Побуждать применять освоенные способы складывания для создания новых образов.

Март

Поздравительная открытка «Ландыш» Знакомить с праздником мам и бабушек. Учить делать поздравительные открытки. Закреплять знания о цветах. Поощрять желание доставлять радость родным.

Оригами из квадрата «Рыба» Учить складывать поделки из квадрата. Знакомить с базовой формой - треугольник. Вызывать интерес к теме занятия, мотивируя детей к выполнению задания. Побуждать применять освоенные способы складывания для создания новых образов.

Оригами из квадрата «Книга» Продолжать учить складывать поделки из квадрата. Знакомить с базовой формой - книжка. Развивать творческую активность и самостоятельность. Обсуждать работы товарищей - отмечать аккуратность выполнения, красоту.

Оригами из квадрата «Сумочка» Продолжать учить складывать поделки из квадрата. Знакомить с базовой формой - книжка. Развивать творческую активность и самостоятельность. Обсуждать работы товарищей - отмечать аккуратность выполнения, красоту.

Апрель

Оригами из квадрата «Шкаф» Продолжать учить складывать поделки из квадрата. Знакомить с базовой формой - дверь. Воспитывать понимание взаимосвязи пользы и красоты. Стимулировать создание игровых ситуаций.

Оригами из квадрата «Дом» Продолжать учить складывать поделки из квадрата. Знакомить с базовой формой - дверь. Воспитывать понимание взаимосвязи пользы и красоты. Стимулировать создание игровых ситуаций.

Оригами из квадрата «Воздушный змей» Продолжать учить складывать поделки из квадрата. Знакомить с базовой формой - воздушный змей. Закреплять умение следовать устным инструкциям. Расширять кругозор, обогащать словарный запас.

Оригами из квадрата «Мороженное» Продолжать учить складывать поделки из квадрата. Знакомить с базовой формой - воздушный змей. Закреплять умение следовать устным инструкциям. Расширять кругозор, обогащать словарный запас.

Оригами из квадрата «Лебедь» Продолжать учить складывать поделки из квадрата. Знакомить с базовой формой - воздушный змей. Закреплять умение следовать устным инструкциям. Расширять кругозор, обогащать словарный запас.

Май

Закрепление пройденного материала. Составление сюжетно-тематической композиции «Весенний лес» Закреплять знания детей о пройденных базовых формах оригами. Побуждать применять освоенные способы складывания для создания новых образов, вдумчиво оценивать получившиеся изделия. Развивать способность к коллективному взаимодействию, общению.

Закрепление пройденного материала. Составление сюжетно-тематической композиции «Фрукты» Закреплять знания детей о пройденных базовых формах оригами. Побуждать применять освоенные способы складывания для создания новых образов, вдумчиво оценивать получившиеся изделия. Развивать способность к коллективному взаимодействию, общению.

Закрепление пройденного материала. Составление сюжетно-тематической композиции «Сервиз» Закреплять знания детей о пройденных базовых формах оригами. Побуждать применять освоенные способы складывания для создания новых образов, вдумчиво оценивать получившиеся изделия. Развивать способность к коллективному взаимодействию, общению.

Мониторинг

Литература

1. Василенко М. Ю. Оригами и рисование для дошкольников: Дополнительные программы. - М. : ТЦ Сфера, 2018

2. Соколова С. В. Оригами для самых маленьких: Методическое пособие для воспитателей. - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016

3. Петрова О. Поделки из бумажных шариков. - М. : АСТ - Пресс, 2013

4. Новицкая С. А. Поделки из бумаги. Совместное творчество педагога и дошкольника: Методическое пособие для педагогов ДОУ. - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013

Общие правила техники безопасности.

1. Работу начинай только с разрешения учителя. Когда учитель обращается к тебе, приостанови работу. Не отвлекайся во время работы.

2. Не пользуйся инструментами, правила обращения, с которыми не изучены.

3. Употребляй инструменты только по назначению.

4. Не работай неисправными и тупыми инструментами.

5. При работе держи инструмент так, как показал учитель.

6. Инструменты и оборудование храни в предназначенном для этого месте.

7. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.

8. Раскладывай инструменты и оборудование в указанном учителем порядке.

9. Не разговаривай во время работы.

10. Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами.

Правила обращения с ножницами.

1. Пользуйся ножницами с закругленными концами. Храни ножницы в указанном месте в определенном положении.

2. При работе внимательно следи за направлением реза.

3. Не работай тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

4. Не держи ножницы лезвиями вверх.

5. Не оставляй ножницы в открытом виде.

6. Не режь ножницами на ходу.

7. Не подходи к товарищу во время резания.

8. Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперед.

9. Во время резания удерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.

Правила обращения с клеем.

1. При работе с клеем нужно пользоваться специальной кисточкой.

2. Наносить клей на изделия аккуратно.

3. Иметь салфетку для вытирания лишнего клея.

4. При попадания клея в глаза и рот промыть чистой водой.

5. Не пачкать клеем парты, стулья, одежду.

Правила обращения с бумагой.

1. Обводить шаблоны с обратной стороны цветной бумаги, экономно расходуя место.

2. Осторожно! О края бумаги можно обрезаться!

3. После работы остатки ненужной бумаги выбрасывать в мусорную корзину.

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности «Цветочная полянка»Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности «Цветочная полянка» Аппликация Тема:«Цветочная полянка»Цель:Создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетической деятельности. Задачи:.

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности «Ягодка»Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности «Ягодка» Рисование Тема: «Ягодка»Цель:Создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетической деятельности. Задачи: -показать.

Конспект НОД по художественно-эстетической деятельности (аппликация) «Светофор»Конспект НОД по художественно-эстетической деятельности (аппликация) «Светофор» Предварительная работа: просмотр обучающего мультфильма "Уроки тетушки Совы" (ПДД, чтение сказки К. Чуковского "Айболит" Задачи: Познакомить.

Конспект НОД по художественно-эстетической деятельности в подготовительной группе по теме «Насекомые луга» Конспект НОД по художественно – эстетической деятельности в подготовительной группе. Тема: Насекомые луга Задачи 1. Расширять и закреплять.

Конспект по художественно-эстетической деятельности «Аппликация «Грузовик»Конспект по художественно-эстетической деятельности «Аппликация «Грузовик» Задачи: систематизировать знания детей о различных видах транспорта,их значении в жизни людей;закрепить знания об основных геометрических.

Конспект по художественно-эстетической деятельности в средней группе «Умелые ручки!» Цели: — Развитие моторики рук посредством пальчиковой гимнастики. — Совершенствование умений и навыков создания аппликации. — Совершенствование.

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности «Пожарная машина»Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности «Пожарная машина» Художественно-эстетическое развитие 2 младшая группа Аппликация Тема: «Пожарная машина» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе.

Педсовет «Развитие творчества у воспитанников в процессе деятельности художественно-эстетической направленности»Педсовет «Развитие творчества у воспитанников в процессе деятельности художественно-эстетической направленности» Форма проведения: Квест-игра Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в развитии творческих способностей детей.

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Весёлая карусель» .

Сценарий развлечения познавательно-эстетической направленности «В гостях у художника» в старшей группе Цели и задачи: Формировать у детей представление о профессии художника и его профессиональных творческих направлениях: художник живописец,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок художественно-эстетической направленности по бумагопластике «Веселые бумажки»
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 14:54
+55Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кружок художественно-эстетической направленности по бумагопластике «Веселые бумажки»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Вильгельм в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД