МААМ-картинки

Рабочая программа по дополнительному дошкольному образованию художественно-эстетической направленности (4 фото)

Лилия Иванова
Рабочая программа по дополнительному дошкольному образованию художественно-эстетической направленности
▼ Скачать + Заказать документы

кружок «Творчество»

Пояснительная записка

Предлагаемая программа «Творчество» имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Эстетическое воспитание сложный и длительный процесс, дети получают первые художественные впечатления, приобщаются к искусству, овладевают разными видами художественной деятельности, среди которых большое место занимает рисование, лепка, аппликация, конструирование, знакомство с декоративно-прикладным искусством. Программа предполагает развитие у воспитанников художественного вкуса и творческих способностей.

Публикация «Рабочая программа по дополнительному дошкольному образованию художественно-эстетической направленности» размещена в разделах

Отличительной особенностью программы является использование нестандартных техник и материалов на занятии, таких как: в рисовании использование ладошек, пальчиков, штампов, тычков. В лепке из пластилина, глины и соленого теста использование разнообразного природного и бросового материала, например : ракушки, песочек, плоды деревьев, пуговицы, бусины, нити, крупы, ватные палочки и диски, капсулы от киндер-сюрпризов и прочий материал, используемый в быту. На занятиях по аппликации и конструированию широко используются различные виды бумаги и картона и дополнительный материал (салфетки, фантики, кусочки ткани и т. д). В знакомстве с народно-прикладным искусством используются готовые изделия из дерева и гипса,дети знакомятся с элементами росписи. Дети старшей группы познакомятся со старинным способом обработки бумаги, бумажной филигранью, которая в наше время называется квиллинг.

На занятиях в кружке «Творчество» могут заниматься дети разного уровня подготовки, владеющие разными навыками к прикладной деятельности. Педагог на занятиях создает условия для самостоятельного художественного творчества, помогает проявлять и реализовывать творческие способности каждого ребенка.

Организация обучения рассчитана на два учебных года. Первый год обучения дети от 4до5лет (в группе до 12 чел, вторая группа дети от 5до 6 лет (в группе до 10чел).Для каждой возрастной группы ставятся свои задачи и цели.

Задачи и цель программы :

4-5лет

Цель: создание условий для развития творческой личности

Задачи:

Обучающие

-обучить приемам работы с различными материалами

-научить технике изготовления композиций

-создать необходимые условия для свободного экспериментирования с художественными материалами

Развивающие:

-развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала

-развития воображения, образного мышления

-развитие эстетического восприятия окружающего мира

Воспитательные:

-воспитание аккуратности

-воспитание уважения к труду

-развитие любви к природе

-экологическое воспитание детей

5-6 лет

Цель:

Воспитывать гармоничную разносторонне развитую личность, посредством художественно-творческой деятельности, приобщать детей к общечеловеческим и национальным ценностям.

Задачи:

Обучающие:

-закрепить и расширить знания и умения детей, полученные ранее

-обучить приемам работы с новым для ребят инструментом (инструмент для квилинга)

-обучить умению планировать свою работу

- Развивающие

-развивать творческие способности и навыки работы с различными материалами

-развивать и поощрять стремление и желание ребенка к самостоятельному решению в выборе нужных изобразительных средств

-развивать умение создавать простые изображения, понимать замысел предложенный педагогом

-формировать интерес к изобразительной деятельности и декоративно-прикладному искусству

Воспитательные

-воспитывать устойчивую привычку к аккуратности

- воспитывать трудолюбию и терпению, воспитывать чувство удовлетворения от работы, выражать свое отношение к ней и работе сверстников

-воспитывать любовь к природе, к труду взрослых

Учебно-тематический план занятий для детей 4-5 лет

№ Название темы Количество

1 Осенние композиции 3

2 Дары леса 2

3 Фрукты-овощи 3

4 Лесные животные 4

5 Домашние животные 4

6 Животные жарких стран 4

7 Морские животные 4

8 Сказочные зимние композиции 4

9 Праздничные открытки и новогодние подарки 4

10 Новогодние композиции 3

11 Зимние орнаменты и узоры 2

12 Спорт 3

13 Декоративно-прикладное искусство 4

14 Виды транспорта 3

15 Праздничные открытки к 23 февраля 1

16 Праздничные открытки к 8марта 2

17 Весенние композиции 2

18 Птицы 4

19 Насекомые 4

20 Пасха 2

21 Космос 2

22 Праздничные открытки и плакат к 9 мая 2

23 Цветы 4

24 Ягоды 2

Итого: 72часа

Содержание программы

месяц Название Кол-во

октябрь Осенние композиции:

Тема: «Лесовичок» (конструирование) поделка из шишки и доп. материалов

Тема «Птички в гнезде» (аппликация из листьев вяза)

Тема: поделка по замыслу

Дары леса:

Тема: «Грибок» рисование гуашью через трафарет

Тема : «Орешки» лепка с использ. прир. материала шляпок от желудей и т. д

Овощи-фрукты

Тема: «Компот из яблок» Аппликация с использ. декор. элем

Тема: «Тыква» Рисование мелками

Тема: «Медальон с оттиском листочка клена из соленого теста»

Ноябрь Лесные животные:

Тема : «Ёжик» аппликация с использованием доп. материалов (ниточек)

Тема: «Лисичка» лепка

Тема: «Белочка. Аппликация обрывная из кусочков бумаги

Тема «Медвежонок» Рисование по трафарету с использ. тычка

Домашние животные

Тема: «Кот на прогулке»(с зонтиком) рисование поэтапное эскиз

Тема: «Кот на прогулке» раскрашивание

Тема: «Лошадка» Лепка

Тема: «Барашек» объёмная аппликация

Животные жарких стран

Тема: «Жираф» рисование с элементами аппликации раскрашивание гуашью жирафа, вырезанного по контуру, приклеить на основу (пятнышки кусочки ткани)

Тема «Слонёнок» конструирование из бумаги (коврик на спину фантик)

Тема: «Зебра» аппликация

Тема: «Бегемот» лепка из пластилина

Морские животные

Тема: «Золотая рыбка» объёмная аппликация на картонной тарелочке с использованием доп. матер (пайетки, ракушечки)

Тема: «Морской конёк» рисование с элементами аппликации по готовому шаблону (гофробумага)

Тема: «Черепашка» конструирование с использ. доп. материала (ракушки)

Тема: Коллективная работа на тему «Морское дно»

декабрь Сказочные зимние композиции

Тема: «Декупаж на СД диске»

Тема: «Снеговичок» лепка

Тема: «Зимний лес» рисование коллективное

Тема: «Зимнее окно» объёмная аппликация с исп. доп. материалов (ткань для шторок)

Праздничные открытки и новогодние подарки

Тема: «Новогодняя игрушка» конструирование

Тема: «Новогодняя открытка Ёлочка» аппликация

Тема: «Рукавица д. Мороза» рисование с элементами аппликации

Тема: занятие по замыслу

Новогодние композиции

Тема:Символ года. Аппликация

Тема: «Пингвин»конструирование с использ. прир. материала (еловой шишки)

Тема: «Рождественский колокольчик» раскрашивание деревянной заготовки

январь

Зимние орнаменты и узоры

Тема: «Снежинки» аппликация

Тема: «Терем Снежной королевы» рисование с использ нетрадиц. материалов (манка)

Спорт

Тема: «Фигуристка» лепка

Тема: «Дети играют в снежки» картинки с элементами аппликации

Тема: «Коньки» конструирование (украсить шаблон)

февраль

ДПИ

Тема: Филимоновская игрушка

Раскрашивание гипсовой фигурки

Тема: Хохлома Пластилинография «= Роспись пластилином ложечки

Тема: Дымковская лошадка Аппликация

Виды транспорта

Тема: «Пожарная машина» конструирование из картона с использ. бросового материала (заготовка)

Тема: «Пожарная машина».Окончание работы

Тема: «Паровоз».Аппликация

Тема: «Самолет». Рисование

Открытки к 23 февраля

Тема «Подарок папе или дедушке. Рубашечка» аппликация

Март

Открытки к 8 Марта

Тема:Открытка для любимой мамы» Аппликация

Тема: «Поделка для бабушки. Цифра 8 на палочке»конструирование из картона

Весенние композиции

Тема: «Весна пришла»Коллективная работа Аппликация.

Тема: «Радуга» конструирование из полосочек бумаги

Птицы

Тема: «Совушки»Поэтапное рисование Эскиз

Тема: «Совушки» Раскрашивание рисунка

Тема: «Стриж в полете» Конструирование из полосочек бумаги

Тема: «Аисты детские друзья» Рисование с элементами аппликации

Апрель

Насекомые

Тема: «Бабочка» рисование

Тема: «Гусеница на листике» Конструирование из бумаги сложенной гармошкой

Тема: «Пчёлки» конструирование из капсулы киндер-сюрприза с использованием пластилина

Тема: «Улитка» С использованием бросового материала (крышечки от бутылочек)

Пасха

Тема: «Пасхальный кролик» конструирование-поделка из одноразовой ложечки

Тема: «Куличик» Рисование с элементами аппликации

Космос

Тема : «Космос глазами детей» коллективная поделка- панно(2 зан)

Май

Праздничные плакаты к 9 мая

Тема: «День Победы» Коллективная работа, плакат посвященный Дню Победы(2занятия)

Цветы

Тема: «Одуванчики» Аппликация с использованием салфеток

Тема: «Сирень» Рисование гуашью

Тема: «Тюльпанчик» Конструирование из бумаги. Оригами

Тема: Занятие по замыслу

Ягоды

Тема: «Клубничка на тарелке» Аппликация

Тема: «Ягоды смородины» рисование

Рабочая программа по дополнительному дошкольному образованию художественно-эстетической направленности
Фото №1 кружок Творчество Пояснительная записка Предлагаемая программа Творчество имеет художественно эстетическую направленность которая является важным направлением в развитии и воспитании Фото №2 Программа предполагает развитие у воспитанников художественного вкуса и творческих способностей Фото №3 На занятиях по аппликации и конструированию широко используются различные виды бумаги и картона и дополнительный материал салфетки фантики кусочки ткани и т
Публикации по теме:

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Песочные картинки» Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Песочные картинки" Возрастной диапазон: 4 - 5 лет.

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Весёлая карусель» .

Программа по дополнительному образованию «Веселый язычок» Аннотация программы У школьников с умственной отсталостью отмечаются недостатки в развитии речевой деятельности, физиологической основой.

Программа по дополнительному образованию «Весёлая ритмика» Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Весёлая ритмика». Возраст детей, на который рассчитана программа:.

Рабочая программа по дополнительному образованию детей подготовительной группы «Умелые ручки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение. Центр Развития Ребенка - Детский сад «Солнышко» Принято Педагогическим советом.

Рабочая программа по дополнительному образованию. Кружок по ФЭМП «Заниматика» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3 «Ласточка»», г. Козельск Козельского.

Рабочая программа по дополнительному образованию. Кружок ручного труда «Мастерилочка» (подготовительная группа) .

Рабочая программа по дополнительному образованию «Мир сенсорики» в первой младшей группе Пояснительная записка Ранний возраст — это совершенно особый период становления всех органов и систем и, как совершенно справедливо писал.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Волшебный пластилин» Пояснительная записка. Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Волшебный завиток» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебный завиток» Возраст обучающихся: 5 –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по дополнительному дошкольному образованию художественно-эстетической направленности
Опубликовано: 8 января 2019 в 22:44
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа по дополнительному дошкольному образованию художественно-эстетической направленности» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД