Получи документы

Формирование познавательных способностей у детей дошкольного возраста посредством художественно-эстетического восприятия

ЕЛЕНА Брежнева
Формирование познавательных способностей у детей дошкольного возраста посредством художественно-эстетического восприятия
▼ Скачать + Заказать документы

(из опыта работы)

Брежнева Елена Ивановна, воспитатель

В настоящее время существуют различные современные формы по сотрудничеству с родителями с целью их вовлеченности как в образовательную деятельность, так и в жизнь дошкольного учреждения.

Для того, чтобы установить контакт с родителями, сформировать свой способ общения, узнать об их образовательных потребностях, было решено начать работу с анкетирования родителей «Сотрудничество детского сада и семьи». В ее содержание входило: краткая информация о родителях, ребенке, о воспитании, совместном времяпрепровождении, образовательных требованиях и возможного участия родителей в жизни детского сада. По результатам анкетирования было выделено три категории семей: активные участники, которым небезразличен успех и достижения своих детей; заинтересованные, но готовые решить проблему, прибегая к посторонней помощи (специалистам); пассивные, которые считают, что этим должны заниматься только педагоги. С целью выявления запросов и интересов родителей использовались информационно-аналитические формы работы : анкетирование, опросы, что позволило выполнить запрос родителей - сформировать информационную среду группы, определять тематику и форму проведения совместных мероприятий, повышать эффективность образовательной деятельности с детьми и строить грамотное общение с родителями.

Публикация «Формирование познавательных способностей у детей дошкольного возраста посредством художественно-эстетического восприятия» размещена в разделах

По результатам проведенных аналитических мероприятий формируются наглядно-информационные материалы для родителей: папки-передвижки, консультации, буклеты, памятки, совместное создание развивающей предметно-пространственной среды; участие родителей в организации и проведении праздников, досугов; беседы с детьми и родителями; оформление фотомонтажей; семинары, родительские собрания, мастер-классы родителей, имеющих большой опыт семейного воспитания, дни открытых дверей. Такие мероприятия дают возможность родителям увидеть стиль общения педагогов с детьми, самим включиться в общение и деятельность детей и педагогов, возможность увидеть своего ребенка в условиях, отличных от домашних, что способствует пересмотру родителям своих методов и приемов воспитания.

Часто используются видеозаписи деятельности детей; эпизоды, фрагменты занятий, участия в различных мероприятиях, выступлениях; выставляются стенды с детскими работами, снимками (из жизни группы); вручаются грамоты и благодарности за активное участие и содействие в развитии и воспитании детей.

Были проведены следующие мероприятия: участие в Муниципальном конкурсе «Дядя Степа», в региональном конкурсе «Пасхальное яичко», в муниципальном конкурсе «Портфолио», «Парад колясок», творческий конкурс «Наставник мастер, друг», оказана помощь в изготовление атрибутов к конкурсу «Оскольская Снегурочка». Были изготовлены поделки к различным тематическим мероприятиям согласно годового плана по взаимодействию с родителями («Что нам осень принесла», «Зимняя фантазия», «Игрушка своими руками для детей из детского дома», «Вместе с папой мы рисуем маму», создание фотовыставки, фотогазет). Такие мероприятия способствуют тому, что родители становятся более открытыми для общения, вовлекаются в совместные мероприятия.

Также была использована досуговая форма - она является самой желательной, увлекательной. Был проведен мастер –класс «Волшебный комочек» для многодетных родителей, где дети совместно с родителями делали мышку из соленого теста. Такие вечера помогают создать эмоциональный комфорт в группе, сблизить участников педагогического процесса. Родители могут проявить смекалку и фантазию в различных конкурсах. Использование досуговых форм способствует тому, что благодаря установлению позитивной эмоциональной атмосферы родители становятся более открытыми для общения, в дальнейшем педагогам проще налаживать с ними контакты, предоставлять педагогическую информацию. В группе были реализованы следующие проекты: «Золотая осень» (мастер-класс - родители вместе с детьми изготавливали букеты из осенних листьев, «В здоровом теле здоровый дух», «Наш любимый питомец» - изготовление фотогазеты, где родители принимали активное участие, была проведена викторина «Азбука безопасности».

Благодаря методу проектов удалось достичь положительных результатов по включению родителей в образовательную деятельность.

Таким образом, выявлена реальная польза от включения семей в образовательную деятельность с детьми в детском саду: эмоциональная вовлеченность позволяет родителям чувствовать себя продуктивными, энергичными, причастными к образованию своего ребенка, помогающими другим; физическая вовлеченность позволяет им сформировать новые умения, забыть о беспокойствах, познакомиться с другими людьми; непосредственное присутствие в группе помогает родителям лучше разобраться в вопросах развития детей, научиться некоторым «премудростям» работы с детьми и дома применять полученные навыки; наблюдения за своими детьми на фоне других детей позволяют им понять, что все дети разные, что не нужно сравнивать одних детей с другими, а надо видеть и оценивать развитие одного ребенка раньше и теперь; в процессе вовлеченности в дело группы родители убеждаются, насколько многому дети учатся через игру, решая проблемы, замышляя и осуществляя вместе с другими детьми свои идеи, как учатся самооценке; родители оценивают важность предоставления ребенку права на выбор своих занятий для развития альтернативного мышления, они смогут наблюдать, как преуспевают в социальном развитии дети - находят друзей, учатся работать вместе с другими детьми, как они учатся друг у друга.

Публикации по теме:

Актуальность проблемы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Консультация для воспитателей «Актуальность проблемы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста». Ребенок с первых.

Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возрастаЛэпбук как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста В условиях реализации нового федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС) педагогу приходится искать.

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к праздничной культуре русского народа как основа эстетического восприятия «Пусть ухо их приучается к гармонии русского слова, сердце преисполняется чувством изящного, пусть народная поэзия действует на них как.

Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста посредством технологии ТРИЗ Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и в том числе к первой его ступени – дошкольному.

Формирование эстетического воспитания у детей дошкольного возраста Формирование эстетического воспитания у детей дошкольного возраста Слово «эстетика» в переводе с древнегреческого означает «чувственное.

Консультация для воспитателей «Формирование познавательных способностей детей дошкольного возраста средствами музыки» Музыка – это зеркало души человеческой, эмоциональное познание, модель человеческих эмоций. Б. М. Теплова Федеральная целевая программа.

Опыт работы «Формирование познавательных интересов детей раннего возраста посредством вовлечения в игровую деятельность» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 городского округа Вичуга..

Особенности развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет Содержание 1. Введение 2. Понятие «познавательный процесс» 3. Особенности формирования познавательных процессов у детей старшего дошкольного.

Особенности эстетического восприятия и эстетических суждений у детей среднего дошкольного возраста Восприятие и понимание прекрасного начинается в детстве. «Все прекрасное, что существует в окружающем мире и создано человеком для других.

Сенсорное Солнце для релаксации и эстетического восприятия детей младшего дошкольного возраста группы «Непоседы»Сенсорное Солнце для релаксации и эстетического восприятия детей младшего дошкольного возраста группы «Непоседы» Сенсорное Солнце для релаксации и эстетического восприятия детей младшего дошкольного возраста группы №5 «Непоседы». Значение сенсорного.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование познавательных способностей у детей дошкольного возраста посредством художественно-эстетического восприятия
Опубликовано: 23 декабря 2018 в 13:42
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование познавательных способностей у детей дошкольного возраста посредством художественно-эстетического восприятия» (включая файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА Брежнева (УИ 179393) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД