Наталья Фокина
«Фея Эмоций». Конспект НОД в подготовительной группе для детей с ОВЗ (ЗПР)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Подготовительная группа для детей с ОВЗ (ЗПР)
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие
Тема «Фея Эмоций»
Задачи: Расширять представления детей об эмоциях (радость, грусть, страх, злость, удивление, испуг) и причинах, ситуациях, их вызывающих.
Учить распознавать положительные и отрицательные эмоции.
Учить передавать различные эмоции с помощью мимики, жестов, речи.
Развивать коммуникативные навыки, внимание, наблюдательность, мышление.
Способствовать снятию психоэмоционального напряжения.
Публикация «„Фея Эмоций“, Конспект НОД в подготовительной группе для детей с ОВЗ (ЗПР)» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Создавать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое, радостное настроение.
Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками.
Оборудование: ноутбук; видеоряд; смайлики разного настроения; мешочек настроения; цветок эмоций (холодные и теплые цвета лепестков); фломастеры; бумажные белые круги; красивый флакончик;
Ход НОД:
1 Приветствие: «Поздороваемся по – разному»
Слайд 2 - картинка детей (звучит спокойная музыка)
-Как люди могут поприветствовать друг друга? (ответы детей)
-Давайте поздороваемся с соседом ладошками, локтями, плечами, коленками, носиками, щечками. (Дети прикасаются к другу названными частями тела)
2. Знакомство «Моё настроение»
Слайд 3 – картинка эмоций.
(На подносе лежат смайлики с разными эмоциями)
-Выберите смайлик с вашим настроением сейчас, расскажите, какое у вас настроение.
(дети выбирают смайлик, называют эмоцию)
-Давайте хорошие эмоции оставим с нами, а плохие уберём в мешочек, чтобы они нам не мешали.
(смайлики с положительными эмоциями складываются на стол, а с отрицательными - в мешочек, мешочек завязывается и убирается)
3. Вхождение в тему: «Фея Эмоций»
Слайд 4 – картинка Фея в облаках (звук ветерка)
-Что вы слышите? (ветерок)
-Посмотрите, ветерок принёс к нам гостью. Это Фея Эмоций. Она живёт на светлом лёгком облаке. Главная работа Феи – посылать людям эмоции, для этого у неё на кухне, на самой верхней полочке в баночках хранились волшебные порошки эмоций. Эти порошки были очень сильными. Фея брала маленькую щепотку порошка, разводила его в большой кастрюле и добавляла немного облачной пены. Из этого раствора выдувала мыльные пузыри и каждому из них нашёптывала, куда он должен лететь и кому должен принести эмоцию, которой был наполнен.
Слайд 5 – картинка перемешанных разноцветных порошков.
-И вот однажды Фея взяла выходной и отправилась на представление в цирк. А шкафчик с баночками забыла закрыть. Озорной ветерок залетел в шкафчик и опрокинул все баночки, порошки эмоций рассыпались и перемешались. Когда Фея вернулась домой, то увидела, что натворил ветерок. Теперь она не могла отправлять эмоции людям.
-Что же теперь ей делать? (ответы детей)
- Как мы можем ей помочь? (ответы детей)
-Нужно помочь фее заполнить баночки новыми эмоциями.
4. Основная часть.
-Что же такое эмоции? (ответы детей)
-Правильно – это наше настроение.
-Давайте эмоциям назначим цвет. Выложим цветок хорошего настроения и плохого настроения.
Слайд 6 – цветок настроения
(на стол выкладываются лепестки цветка холодных и тёплых оттенков и кружки чёрного и красного цветов)
-К чёрной серединке выложите лепестки такого цвета, которые подходят к плохим отрицательным эмоциям, а к красной серединке – лепестки положительных эмоций.
(дети выкладывают цветки)
-А теперь к каждому цветку положите картинки положительных и отрицательных эмоций.
(На столе лежат фото людей с разными эмоциями. Дети выкладывают фото к цветкам хорошего и плохого настроения)
-Назовите хорошие эмоции. (показывается картинка. Дети называют эмоцию.)
- А от чего зависит настроение? (ответы детей)
Д\и «Назови эмоцию»
Слайд 7 – картинки эмоций
(отвечая на вопрос, дети называют эмоцию)
-С каким настроением ты встречаешь маму?
-Ты упал в лужу и ударился коленкой.
-Ты идёшь к зубному врачу.
-Тебе подарили игрушку, о которой ты мечтал.
-Ты увидел на улице слона.
-Тебя наказала мама.
-У тебя день рождения.
Подвижная игра «Море волнуется»
(дети встают в круг. Повторяют за ведущим слова и изображают эмоцию., которую называет ведущий)
-Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, эмоция радости и др. на месте замри.
Слайд 8 – разноцветные баночки.
-Посмотрите, все баночки снова заполнились эмоциями и встали на свои места. Теперь Фея снова сможет выполнять свою работу и дарить людям эмоции.
5. Рефлексия «Нарисуй настроение»
Слайд 9 – смайлики эмоций
(детям раздаются разноцветные фломастеры и белые бумажные круги)
-Если вам понравилось помогать Фее, нарисуйте положительную эмоцию, выбрав фломастер нужного цвета. Если вам не понравилось помогать Фее, и вы ничего не поняли, то нарисуйте отрицательную эмоцию, выбрав нужный фломастер.
6 Итог «Подари эмоцию другу»
Слайд 10 – мерцающая баночка с сердечками
-Фея подарила нам баночку радостных эмоций. Каждый из вас сейчас может стать волшебником и пожелать другому что-то хорошее, радостное. Передавайте друг другу волшебную баночку и пожелайте что-то хорошее.
(дети говорят пожелания соседу и передают баночку друг другу)