Кириллова Тамара
Конспект экскурсии в медицинский кабинет в подготовительной группе детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №3 «Радуга»
г. Данков
медицинский кабинет
в подготовительной группе детей с ЗПР
Разработчик:
воспитатель: Кириллова Т. Н.
2019 г.
Цель:
1. Расширять знания детей на медицинскую тему.
2. Дать знания о назначении йода в оказании первой помощи.
Публикация «Конспект экскурсии в медицинский кабинет в подготовительной группе детей с ЗПР» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Словарная работа: пациент, Древняя Греция, Гиппократ, клятва Гиппократа, стоматологический кабинет, стерильная чистота.
Ход экскурсии.
1. Вступительное слово воспитателя.
Сегодня я приглашаю вас в медицинский кабинет. Такой кабинет есть в каждом детском саду.
Первый вопрос, который мы должны выяснить прежде, чем пойти в медицинский кабинет, что такое медицина?
Медицина – это наука, которая занимается сохранением и укреплением здоровья людей, лечением и предупреждением болезней. Поэтому в медицинском кабинете работают доктор (врач) или медицинская сестра. Врачей и медицинских сестёр называют медицинскими работниками.
Профессию медицинского работника считают самой гуманной (человечной) на Земле, ведь они приходят на помощь по первому зову к любому человеку, иногда даже рискуя своей жизнью. При этом выглядят медики всегда спокойно, уверенно, чтобы эти же чувства передать пациенту и вселить в него надежду на выздоровление.
Медицина зародилась в Древней Греции более двух тысяч лет назад. Самым известным в то время врачом был Гиппократ. Его называли отец медицины.
Возможно, вы уже слышали выражение клятва Гиппократа? Её знают все будущие врачи, заканчивая медицинское учебное заведение. В этой клятве Гиппократ изложил свои мысли по поводу того, каким должен быть врач. Давая эту клятву, будущие врачи тем самым обещают приносить только пользу пациенту, ни в коем случае не навредив ему.
2. Игра «Назови медицинские слова».
- Будем по очереди называть слова, которые приходят на ум при произнесении фразы «медицинский кабинет».
(Ответы детей: укол, вата, боль, кровь, рана, йод, лекарства, белый халат, прививка).
Продолжим разговор о медицинском кабинете.
Далеко не все люди любят посещать медицинские кабинеты, потому что это связано чаще всего с болью. Войти, например, в стоматологический (зубной) кабинет с улыбкой на лице сможет, наверное, только тот, кто уверен, что все зубы у него здоровые.
К сожалению, мы все рано или поздно оказываемся на приёме у врача в одном из медицинских кабинетов, терпим боль и верим, что вслед за этим наступит облегчение. Мы говорим спасибо доктору, медсестре, которые помогли нам, хотя и причинили болезненные ощущения.
Итак, мы подошли к двери медицинского кабинета.
Стучимся. Открываем дверь, входим в кабинет, здороваемся. Нас встречает наша медицинская сестра Ольга Анатольевна.
3. Рассматривание обстановки кабинета.
- Прежде всего, я хочу обратить ваше внимание на стерильную (полное отсутствие микробов) чистоту кабинета. Здесь светло, тепло, уютно, непривычно пахнет лекарствами. Мебель только самая необходимая: стол, стул, шкафчик с медицинскими препаратами, кушетка для осмотра пациентов. В углу сверкающая своей белизной раковина, ведь медицинская сестра в обязательном порядке моет руки перед осмотром и после каждого пациента.
Ещё в каждом медицинском кабинете детского сада обязательно есть весы для измерения веса тела и ростомер – прибор для измерения роста. С весами и ростомером хорошо знаком каждый из вас, потому что Ольга Анатольевна регулярно приглашает вас на эти процедуры.
Ольга Анатольевна расскажет вам, что ещё можно увидеть в её кабинете.
Медицинская сестра предлагает детям догадаться, какие предметы она имеет в виду:
1). Пушистая волокнистая масса из хлопка (Ответ детей: вата).
2). Длинная белая лента для лечебной повязки (Ответ детей: бинт).
3). Прибор для измерения температуры больного? (Ответ детей: градусник или термометр).
4). Спиртовой раствор зелени бриллиантовой для смазывания ран? (Ответ детей: зелёнка).
5). Ткань, покрытая лекарственной массой, которую прикладывают к ранам? (Ответ детей: пластырь).
6). Прессованный лекарственный порошок, имеющий форму шайбы? (Ответ детей: таблетка).
7). Спиртовой раствор тёмно-коричневого цвета для смазывания ран? (Ответ детей: йод).
8). Металлическая палочка для надавливания на корень языка при осмотре полости рта? (Шпатель).
9). Коробочка с набором лекарств для оказания первой медицинской помощи? (Ответ детей: аптечка).
4. Рассказ медицинской сестры о йоде.
Некоторые поцарапанные дети боятся йода. Когда они его видят, то начинают кричать и прятаться. Но если бы не йод, царапины долго бы не заживали. Йод нужен не только для того, чтобы лечить царапины. Если в воздухе, воде или еде совсем нет йода, то люди начинают болеть. Больше всего йода в морской воде и морском воздухе. Это потому, что в морях растут водоросли, содержащие огромное количество йода. Из них на фабриках делают йод. На большой глубине, в солёной воде, копят водоросли йод, не зная, что некоторые дети считают его злейшим врагом…
5. Итог.
Сегодня мы побывали на экскурсии в медицинском кабинете. Думаю, что теперь вы будете гораздо смелей заходить в любой медицинский кабинет, потому что знаете, что вам окажут медицинскую помощь.