МААМ-картинки

Конспект занятия «Есть ли в Африке медведи» в подготовительной группе

Ирина Крамер
Конспект занятия «Есть ли в Африке медведи» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно - речевое. «Есть ли в Африке медведи?»

(подготовительная к школе группа)

Цель: Познакомить детей с разнообразными видами медведей, населяющих разные континенты нашей планеты (бурый, белый, панда, гризли, коала, очковый, гималайский и другие).

Образовательные задачи: дать представление об особенностях географического положения; познакомить детей с некоторыми видами медведей живущих на разных материках. Используя наглядный материал, помочь детям включиться в беседу, рассмотреть внешний вид животных, обратить внимание на особенности каждого вида; расширять кругозор детей.

Публикация «Конспект занятия „Есть ли в Африке медведи“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивающие задачи: Развивать и совершенствовать связную речь: умение составлять описательные и повествовательные монологи; составлять план (смысловой последователь-ности) собственных высказываний и выдерживанию его в процессе рассказывания.

В продуктивных видах деятельности развивать воображение, координацию движений рук, мелкую моторику, умение доводить начатое дело до конца.

Воспитательные задачи: Воспитывать любознательность, интерес к познавательно - исследовательской деятельности; готовность к сотрудничеству, ответственность и самостоятельность при выполнении заданий, воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, глобус, выкройки медведей для ручного труда, пластилин, плиты; для проведения опыта - полоски бумаги, емкость для воды, тематическая папка «Медведи разных континентов».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Предварительная работа: Домашнее задание – совместно с родителями подготовить сообщения, интересные факты из жизни какого- либо вида медведя для создания тематической папки «Медведи разных континентов», и для передачи полученной информации сверстникам.

Чтение сказок и просмотр мультфильмов, где героями являются медведи.

Ход занятия (Слайд № 1) Стоя в кругу.

Воспитатель: Ребята, сегодня я узнала информацию о том, что группа ученых отправляется в кругосветное путешествие и для проведения исследований в экспедиции им нужны юные помощники. А что такое кругосветное путешествие? (вокруг света)

Что нам может в этом помочь? (глобус, карта) .

Что такое глобус?. (глобус – это миниатюрная модель земли).

Что такое карта?. (карта – это портрет земли).

А отгадав загадку, вы узнаете, что мы будем исследовать, и о ком пойдет сегодня разговор.

Этот зверь любитель мёда. Даже в имени есть мёд.

Разбрелся по всему миру, и в лесах везде живёт.

Видов много зверь имеет, но каким бы ни был он.

Косолапою походкой он с рожденья наделён. (Медведь)

Предложить детям пройти (на стулья) в исследовательскую лабораторию.

(Слайд № 2) Ребята, мы с вами живём на большой прекрасной планете, на которой есть и густые леса, и жаркие пустыни и холодные, не тающие полярные льды.

(Слайд № 3) Наша планета состоит из нескольких частей света — это материки или их крупные части. Обычно выделяют пять частей света: Европу, Азию, Африку, Австралию, Америку и есть у нашей планеты два полюса Северный и Южный.

(Слайд № 4) Эти широты населяют самые разные и удивительные животные. Но мы сегодня как вы уже знаете, разговор поведем о медведях. Представители разных видов этого семейства широко разбрелись по свету.

А вот какие медведи, и на каком материке обитают мы с вами сегодня и узнаем. Ребята вместе с родителями дома подготовили интересные сообщения о медведях, которые нам и представят.

Рассказы детей о медведях разных континентов.

(Слайд № 5) В Европе живут бурые медведи.

(Слайд № 6) Любимое место обитания бурого медведя таежные хвойные леса. С виду он неуклюж, но очень подвижный и ловкий: быстро бегает, влезает на деревья, осторожно подкрадывается к добыче. Днем скрывается, а ночью выходит на охоту. Питается птицами, грызунами, лягушками, насекомыми, орехами, ягодами и грибами. Очень любит мед.

(Слайд № 7) Сибирский бурый медведь является всеядным животным, питается травой, грибами, ягодами, рыбой и мясом. Живут поодиночке, в холодное время года ложатся в спячку и существуют за счет накопившегося жира. Зимой у медведицы рождаются медвежата. Она кормит их своим молоком.

(к детям) Кто-то хочет добавить что-нибудь еще про бурого мишку?

(Слайд № 8) Вопрос к детям. Почему медведь сосет лапу?.

(Слайд № 9) Азию населяют разные виды медведей,

с некоторыми из них мы познакомимся.

(Слайд № 10) Гималайский медведь - Окрас шерсти черный с желтоватыми пятнами на груди. Большую часть времени животные проводят на деревьях, где они кормятся и остаются недосягаемыми для врагов, зимуют в дуплах. На пальцах ног имеет короткие, но острые и сильно загнутые когти. По земле передвигается быстро, плавает тоже хорошо. Берлогу устраивает обычно в дуплах деревьев на высоте от 2-10 метров над землей. Гималайский медведь персонаж мультфильма «Маша и медведь».

(Слайд № 11) Малайский медведь –Обитает на полуострове Малайзия. Шерсть у зверя гладкая и короткая. Цвет шерсти темно-коричневый или черный. Морда бледно-оранжевая, а на груди есть рисунок в виде подковы. Основным врагом считается тигр и питон.

(Слайд № 12) Малайский медведь не впадает в спячку. Образ жизни у него в основном ночной. Днем он любит спать. Любит, есть ягоды, корни кустарников, кокосов. Ест птиц, ящериц, черепах.

(Слайд № 13) Панда – бамбуковый медведь Панда это бамбуковый медведь с необычной черно-белой окраской. Обитают в горах Китая. В отличие от других медведей имеет довольно длинный хвост. Они зимой не спят. Стала эмблемой Китая.

(Слайд № 14) Тело панды покрыто густым белым мехом с черными пятнами вокруг глаз и черными лапами. На подошвах есть голые подушечки, которые помогают удерживаться на гладких стеблях бамбука. Большие панды - ночные животные, а днем они спят и отдыхают.

(Слайд № 15) Панда объявлена национальным сокровищем Китая. Китайское имя панды означает «медведь – кошка». Ближайший родственник панды является очковый медведь. Она отличается от настоящих медведей строением зубов и длинным хвостом. Несмотря на то, что панда крупное животное, детеныши рождаются совсем маленькие. Панды часто рождают двойню, но после мать выбирает самого крепкого малыша, а второго оставляет без присмотра и он вскоре погибает.

(Слайд № 16) Бамбуковый медведь, одно из редчайших вымирающих животных, занесенных в Красную книгу. Они питаются листьями и молодыми побегами бамбука и совсем не едят мяса. Панда не умеет рычать, а блеет, как овца.

(Слайд № 17) Панда имеет необычные передние лапы: кроме 5 обычных пальцев у нее есть шестой «палец», который помогает управляться даже с тонкими побегами бамбука.

Как самое привлекательное из редких животных панды занесены в Книгу Рекордов Гиннеса. Панда является символом Всемирного фонда дикой природы (WWF).

(Слайд № 18) Физкультминутка. 1, 2, 3, 4, 5 – становитесь в круг играть!

Игра «Волшебный микрофон» в 2 круга

(внутренний – знатоки; внешний – помощники знатоков).

В каких сказках и мультфильмах нам встречался медведь?. (ответы детей)

Три медведя, Маша и медведь + мульт., Два жадных медвежонка, Вершки и корешки, Иванушка – дурачок и медведь, Колобок, Теремок, Мишки Гамми, Умка, Винни-Пух, мультбоевик «Кунг-фу Панда», Волк и теленок, Путаница, Смоляной бычок, Рукавичка, Краденое солнце.

(Слайд № 19) В Северной Америке поселились медведи Гризли.

(Слайд № 20) Гризли в переводе на русский язык означает «свирепый и страшный». Похож он на бурого медведя, но больше его и сильнее. Свою жертву медведь разрывает зубами и когтями за считанные минуты. Уши у него короткие и хвост короче, чем у нашего медведя, зато когти очень длинные (13 см) и изогнутые.

(Слайд № 21) Гризли очень неуклюжий и тяжелый. Весит он полтонны. Если он встанет на задние ноги, то рост его будет не меньше 3 метров. На деревья может влезать пока молодой, но зато с легкостью переплывает широкие реки. Гризли большой любитель рыбы, но в основном питаются растительной пищей. Зимой он впадает в спячку.

Черный медведь – Барибал так же обитает в Северной Америке

(Слайд № 22) Барибал отличается от бурого медведя гладким черным мехом и более мелким размером. Они прекрасно бегают, лазают по деревьям, отлично плавают. Когти приспособлены для лазания по деревьям.

(Слайд № 23) Барибал или черный медведь – это обычный североамериканский медведь. Это добродушный зверь, который гораздо безобиднее бурого медведя. Встреч с человеком он избегает. Из шкур медведя шьют шапки ирландским гвардейцам – это самые главные королевские войска в Ирландии. А в Белоруссии была выпущена купюра с изображением барибала. Медведица Винни, купленная ветеринаром и попавшая в Лондонский зоопарк дала имя Винни-Пуху в повестях Милна «Винни Пух и все, все, все».

(Слайд № 24) Очковый медведь — единственный представитель

медвежьего семейства в Южной Америки.

(Слайд № 25) Очковый медведь - хищное животное, мех косматый черно-бурый. Вокруг глаз желтоватые кольца в виде очков, отсюда и название. Живет до 21 года. Обитает в горных лесах. Это ночные животные, не впадающие в спячку. Считается, что он – самый растительноядный в семействе медведей. Питается побегами трав, плодами и корнями, иногда залезает на высокие пальмы, ломает ветви, а затем поедает их на земле. Разрывает муравейники и длинным языком проникает вглубь разрушенного жилища насекомых.

(Слайд № 26) Обитает в прохладных местах. Будучи хорошим верхолазом, он кормится и отдыхает на ветвях деревьев. В зимнюю спячку медведь не впадает, а в январе выводит потомство в укрытом земляном гнезде. Очковые медведи исчезают, поэтому внесены в Красную книгу.

(Слайд № 27) А на северном полюсе, в Арктике обитает белый медведь.

(Слайд № 28) Могучий и выносливый хозяин Арктики – самый крупный хищник на суше. Главное оружие медведя – мощные когтистые лапы. Одним ударом он может оглушить крупного тюленя. Медведь прекрасно ныряет и плавает. В воде он не мерзнет, ведь под кожей у него толстый слой жира, и густая теплая шуба защищает от холода. У таких гигантов медвежата рождаются всего с рукавицу.

(Слайд № 29) Белый медведь – один из самых крупных хищников на Земле. Светлая шерсть и подкожный жир хорошо защищают от холода, поэтому они не мерзнут ни на суше, ни под водой. Интересно, что кожа медведя под шерстью черного цвета, как нос. А благодаря перегородкам между пальцами медведи хорошо плавают и охотятся под водой. Медведи могут долгое время обходиться без пищи, но когда он найдет пропитание, может съесть до 10 кг за один раз. Белые медведи не впадают в спячку. Внесен к Красную книгу.

(Слайд № 30) А еще белый мишка выбран одним из символов зимней олимпиады, которая сейчас проходит в городе Сочи.

Вопрос к детям. Могут ли белые медведи жить в лесу? Почему?.

Вопрос к детям. Почему животные Арктики не мерзнут зимой, а когда ныряют в холодную воду выходят оттуда сухими?. (У животных очень толстая жировая прослойка, которая не дает им намокнуть). Давайте проверим это предположение.

Предлагаю пройти в научную лабораторию и провести опытные исследования.

Чтобы удобнее было работать, каждый найдет себе пару.

Здесь приготовлены полоски обычной бумаги и бумаги пропитанной жиром.

Опытная деятельность: опускаем в емкость с водой обычную полоску бумаги, а затем опускаем в воду полоску бумаги, смазанную жиром.

Вопрос к детям. Какой можно сделать вывод?.

Вывод: Полоска, смазанная жиром, не намокает, значит, жир защищает животных от проникновения воды, поэтому шерсть животных не намокает в воде и не пропускает холод. Вот поэтому животные и не мерзнут.

- А вы знаете, что значит в переводе на русский язык слово Арктикус - это медведь. И назвали ее, поэтому так, что находится она точно под созвездием большой медведицы.

Вернемся на свои места и продолжим наше путешествие.

(Слайд № 31) На территории Австралии проживает сумчатый медведь Коала.

(Слайд № 32) Коала – милый австралийский зверек, напоминающий плюшевую игрушку. Слово коала переводится как «непьющий», шерсть у него короткая и густая, глазки мелкие, но уши большие широко расставленные, с длинной шерстью по краям. Большой приплюснутый нос. Хвост короткий почти незаметный, зато когти на лапах длинные и изогнутые. Спит он на деревьях около 20 часов в сутки. Как бы крепко коала не спал, с дерева он не срывается. Питается эвкалиптовыми листьями, а воду пьют очень редко. Животные медлительные, большую часть времени спят.

(Слайд № 33) Коала - сумчатый медведь. Эти неуклюжие и добродушные зверьки живут на каучуковых деревьях в Австралии и похожи на наших медведей, только очень маленьких. Новорожденные малыши коалы растут в особой сумке на животе медведицы, они такие маленькие, что даже разглядеть их сложно – размером они как шмель. Испуганный коала кричит и плачет как ребенок. Живут они около 12 лет.

(Слайд № 34) Живут они в эвкалиптовых лесах Австралии. Коала – ловкий зверек. Он хорошо прыгает с ветки на ветку. Ведут коалы ночной образ жизни. Днем они неподвижно сидят на дереве, обхватив его. Во рту имеются защечные мешочки. Впереди имеется выводковая сумка. Когда малыш уже не помещается в кармане своей мамы, он перебирается ей на спину, и еще 2 года ездит на ней, уцепившись крепко лапками за шкуру.

Коала был выбран символом Австралии.

(Слайд № 35) В разных городах и странах нашей планеты установлены памятники медведям.

– Мы с вами пропутешествовали вокруг света и узнали, что на всех континентах нашей планеты есть медведи. - А на каком материке мы с вами еще не были?

(Слайд № 36) Проблемная ситуация - А есть ли в Африке медведи?.

Рассказ воспитателя о медведе Нанди.

Существует легенда об африканском медведе. Предполагают, что в давние времена медведь в Африке, все же водился. Изучая обычаи и предания африканского племени, ученые не раз слышали о гигантском медведе.

(Слайд № 37) Африканцы рассказывали, что встречали в горных лесах свирепого зверя, который поднимается на задние лапы и лазает по деревьям. Коренные жители Африки по-разному называли этого зверя, но скрытное животное окрестили именем Нанди, по местности, где проживает племя нанди.

Ни фотографий, ни костей этого животного нет, остается полагаться на описания очевидцев. Вот что рассказывает, один из охотников, который однажды выследил его: (Слайд № 38) «Тело животного покрывала густая темно-коричневая шерсть. Шерсть была длинная, уши большие и круглые. Ростом животное было крупнее медведя, морда вытянута, и практически отсутствовал хвост. Передвигался зверь медленно на четырех лапах, вразвалку, косолапой шаркающей походкой. Нанди проследовал в пещеру, но вскоре вышел и залез на дерево.»

…Прошли десятилетия. С годами, легенда об африканском медведе не исчезла, она продолжает жить. Но ученые утверждают, что в Африке медведи не встречаются. Даже если это не медведь, а какое-то крупное неизвестное науке млекопитающее изучать его все равно надо. И может быть кто-то из вас в будущем станет ученым и сделает свое открытие.

Ну а сегодня, вы были настоящими помощниками учёных, молодцы – умело справились с заданием и рассказали о своих открытиях – исследованиях, про многих медведей нашей планеты.

(Слайд № 39) Все ваши исследования - открытия про медведей мы разместили в папке (внести папку, которую можно будет показать ребятам других групп…

(Слайд № 40) Ребята, у меня возникла идея: а давайте создадим коллекцию медведей, изготовленных своими руками, которых можно сделать из бумаги или слепить из пластилина. Можно изготовить понравившегося медведя любого континента.

Предложить пройти за столы.

(Слайд № 41) Аккуратно вырезаем фигурку по контуру. Работа с шаблоном выкройкой.

Во второй половине дня предложить рассмотреть получившуюся коллекцию, можно пригласить ребят другой группы, показать и рассказать о медведях разных стран.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Есть у солнышка друзья…» Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе«Есть у солнышка друзья…» Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе Конспект открытого Музыкального занятия в младшей группе «Капитошки»Тема: «Есть у солнышка друзья…» Цель:- создание условий для развития.

«Пока мы помним прошлое — у нас есть будущее!» Часть I Художественное творчество в подготовительной группе«Пока мы помним прошлое — у нас есть будущее!» Часть I Художественное творчество в подготовительной группе Весь наш народ готовится к празднованию 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Победе, которая досталась нам очень, дорогой ценой.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения «Есть в лесу под ёлкой хата» П. Воронько в старшей группе Задачи. Учить запоминать стихотворение с помощью приемов мнемотехники, привлекать детей к участию в диалоге героев стихотворения, соблюдая.

Конспект занятия рисованию «А у зебры есть полосочки везде» для детей второй младшей группыКонспект занятия рисованию «А у зебры есть полосочки везде» для детей второй младшей группы Цель: формировать предметные представления у детей по теме «Животные». Задачи: подвести детей к умению рисовать прямые линии на ограниченной.

Мастер-класс по коллективной рельефной лепке «В Африке зверей не счесть!» с детьми подготовительной логопедической группыМастер-класс по коллективной рельефной лепке «В Африке зверей не счесть!» с детьми подготовительной логопедической группы Уважаемые коллеги,сегодня предлагаю вашему вниманию мастер-класс по рельефной лепке,которую мы делали с детьми в рамках ознакомления с лексической.

НОД в подготовительной группе «Есть такая профессия — Родину защищать!»НОД в подготовительной группе «Есть такая профессия — Родину защищать!» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект ООД по коллективной лепке «Кто же в Африке живёт? Что же в Африке растёт?» с детьми старшей логопедической группыКонспект ООД по коллективной лепке «Кто же в Африке живёт? Что же в Африке растёт?» с детьми старшей логопедической группы Добрый вечер,уважаемые коллеги и друзья! Всегда рада приветствовать вас на своей страничке. Сегодня представляю вашему вниманию материал.

План-конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Белые медведи»План-конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Белые медведи» ЦЕЛЬ: Учить создавать выразительный образ в аппликации из ваты. Закреплять умение оформлять и располагать композицию на листе бумаги.

План-конспект НОД по рисованию «Белые медведи»План-конспект НОД по рисованию «Белые медведи» Тема: Белые медведи. Задачи: закреплять технику нетрадиционного рисования – поролоном по трафарету; познакомить с белыми медведями, средой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Есть ли в Африке медведи» в подготовительной группе
Опубликовано: 17 декабря 2020 в 19:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Есть ли в Африке медведи» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Крамер (УИ 121612) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД