Евгения Гордеева
Конспект образовательной ситуации «Изготовление декорации «У лукоморья дуб зелёный» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Продолжать знакомство с творчеством А. С. Пушкина; учить иллюстрировать отрывок стихотворения, передавая сюжет в рисунке в нетрадиционной технике; развивать умение создавать образ по описанию; развивать память, воображение, чувство цвета и композиции; воспитывать чувство прекрасного, желание использовать в работе разные техники рисования.
Интеграция образовательных областей: “
Познавательно-исследовательская– познакомить детей с техникой коллаж,.
Публикация «Конспект образовательной ситуации „Изготовление декорации „У лукоморья дуб зелёный“ в старшей группе» размещена в разделах
- Декорации своими руками
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оформление зала в детском саду
- Старшая группа
- «У Лукоморья дуб зеленый», отрывок из поэмы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
Изобразительная- побуждать детей к созданию декорации к знакомому произведению с помощью нетрадиционных техник рисования; закрепить умение самостоятельно выбирать нетрадиционную технику рисования
Музыкальная -развивать эмоциональную отзывчивость на муз. произведения. Коммуникативная– развивать умение работать в паре; побуждать убирать свое рабочее место после окончания деятельности; воспитывать уважительное отношение к творчеству поэта, друг к другу.
Восприятие художественной литературы и фольклора- продолжить знакомство с творчеством А. С. Пушкина.
Двигательная- следить за осанкой во время работы.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд- побуждать самостоятельно готовить необходимые материалы, убирать свое рабочее место после окончания деятельности
Предварительная работа:
- чтение сказок А. С. Пушкина, отрывка из поэмы “Руслан и Людмила”, рассматривание иллюстраций к произведениям.
- рисование иллюстраций к сказкам.
- подготовка дома с родителями атрибутов для драматизации отрывка произведения Пушкина.
- аудиозапись с детьми звукового приглашения для родителей на литературное развлечение по сказкам Пушкина.
Материалы к занятию: Гуашь,клеевая кисть, баночки с водой, салфетки, клей ПВА, поролон, цветная бумага, простой карандаш, листы А-3,А-1, мультфильм «У Лукоморья дуб зеленый». аудиозапись: Антонио Вивальди.
Ход образовательной ситуации.
- Ребята, вы помните мы с вами записывали голосом Кота Ученого приглашение для родителей в сказочное Лукоморье. Хотите его послушать? - Чьим голосом у нас говорил Кот? Ваши родители удивились такому приглашению? Вы уже придумали с родителями чем удивите Кота Ученого?
- Ну раз мы ждем гостей, нужно готовиться к празднику. Что мы с вами можем сделать?
-Вы хотите украсить группу?
- Что нам может понадобиться на празднике для чтения стихов?
- А вот в театре перед спектаклем художники декораторы оформляют сцену.
-Художественное оформление сцены называется декорацией. Она передает обстановку, в которой происходит действие спектакля
-Что нужно подготовить нам с вами, чтобы сразу все узнали, какие сценки мы с вами будем разыгрывать?
- Из какой сказочной страны кот Ученый? Что мы изобразим на декорации, если нам надо сказать, что представление по сказкам А. С. Пушкина? (Героев сказки, дуб, Лукоморье.)
-Каким мы изобразим Лукоморье?
- Если не знаете, где можно посмотреть? (иллюстрации к сказкам) У нас есть видео. Оно вам то же поможет.
Просмотр мультфильма «У Лукоморья дуб зеленый»
- Кто хотел бы нарисовать Лукоморье? Какими красками? Каких героев можно изобразить? Какой материал нужно использовать и как?
- Вы хотите превратиться в художников-декораторов и изготовить декорацию?
- Какие вы знаете слова, что бы превратиться? Давайте вместе скажем эти слова.
- Что у нас в группе для этого есть?
- Работа предстоит большая, как же все мы успеем? (разделиться на группы и каждая группа будет делать элементы. Потом мы из них сделаем коллаж)
- Берите все необходимое для работы и преступайте. (Дети находят нужный для себя материал, организуют место для работы)
- Вы можете проявить фантазию, и тогда ваш герой обретёт свой неповторимый образ. Уверена, вы справитесь, и у нас получится сказочное Лукоморье.
Дети подгруппами выполняют работу,самостоятельно выбирают технику изображения, в случая затруднения, воспитатель помогает.
- Ребята, вы большие молодцы, и у вас получились замечательные элементы для коллажа. Теперь что нужно сделать?
Составляется коллективная декорация. Рассматриваем её.
-Как вы считаете, получилась у нас декорация?
- Можно по ней определить, какой спектакль мы будем смотреть?
- Где нужно разместить декорацию? (За сценой)
Вам понравилось быть художниками- декораторами?
- Что вам понравилось?
- Что было трудным?
- Чему вы научились?
- Теперь когда у нас есть декорации, можно разыгрывать сюжеты из сказок Пушкина.