Получи документы

Конспект образовательной ситуации «Изготовление декорации «У лукоморья дуб зелёный» в старшей группе

Евгения Гордеева
Конспект образовательной ситуации «Изготовление декорации «У лукоморья дуб зелёный» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Продолжать знакомство с творчеством А. С. Пушкина; учить иллюстрировать отрывок стихотворения, передавая сюжет в рисунке в нетрадиционной технике; развивать умение создавать образ по описанию; развивать память, воображение, чувство цвета и композиции; воспитывать чувство прекрасного, желание использовать в работе разные техники рисования.

Интеграция образовательных областей:

Познавательно-исследовательская– познакомить детей с техникой коллаж,.

Публикация «Конспект образовательной ситуации „Изготовление декорации „У лукоморья дуб зелёный“ в старшей группе» размещена в разделах

Изобразительная- побуждать детей к созданию декорации к знакомому произведению с помощью нетрадиционных техник рисования; закрепить умение самостоятельно выбирать нетрадиционную технику рисования

Музыкальная -развивать эмоциональную отзывчивость на муз. произведения. Коммуникативная– развивать умение работать в паре; побуждать убирать свое рабочее место после окончания деятельности; воспитывать уважительное отношение к творчеству поэта, друг к другу.

Восприятие художественной литературы и фольклора- продолжить знакомство с творчеством А. С. Пушкина.

Двигательная- следить за осанкой во время работы.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд- побуждать самостоятельно готовить необходимые материалы, убирать свое рабочее место после окончания деятельности

Предварительная работа:

- чтение сказок А. С. Пушкина, отрывка из поэмы “Руслан и Людмила”, рассматривание иллюстраций к произведениям.

- рисование иллюстраций к сказкам.

- подготовка дома с родителями атрибутов для драматизации отрывка произведения Пушкина.

- аудиозапись с детьми звукового приглашения для родителей на литературное развлечение по сказкам Пушкина.

Материалы к занятию: Гуашь,клеевая кисть, баночки с водой, салфетки, клей ПВА, поролон, цветная бумага, простой карандаш, листы А-3,А-1, мультфильм «У Лукоморья дуб зеленый». аудиозапись: Антонио Вивальди.

Ход образовательной ситуации.

- Ребята, вы помните мы с вами записывали голосом Кота Ученого приглашение для родителей в сказочное Лукоморье. Хотите его послушать? - Чьим голосом у нас говорил Кот? Ваши родители удивились такому приглашению? Вы уже придумали с родителями чем удивите Кота Ученого?

- Ну раз мы ждем гостей, нужно готовиться к празднику. Что мы с вами можем сделать?

-Вы хотите украсить группу?

- Что нам может понадобиться на празднике для чтения стихов?

- А вот в театре перед спектаклем художники декораторы оформляют сцену.

-Художественное оформление сцены называется декорацией. Она передает обстановку, в которой происходит действие спектакля

-Что нужно подготовить нам с вами, чтобы сразу все узнали, какие сценки мы с вами будем разыгрывать?

- Из какой сказочной страны кот Ученый? Что мы изобразим на декорации, если нам надо сказать, что представление по сказкам А. С. Пушкина? (Героев сказки, дуб, Лукоморье.)

-Каким мы изобразим Лукоморье?

- Если не знаете, где можно посмотреть? (иллюстрации к сказкам) У нас есть видео. Оно вам то же поможет.

Просмотр мультфильма «У Лукоморья дуб зеленый»

- Кто хотел бы нарисовать Лукоморье? Какими красками? Каких героев можно изобразить? Какой материал нужно использовать и как?

- Вы хотите превратиться в художников-декораторов и изготовить декорацию?

- Какие вы знаете слова, что бы превратиться? Давайте вместе скажем эти слова.

- Что у нас в группе для этого есть?

- Работа предстоит большая, как же все мы успеем? (разделиться на группы и каждая группа будет делать элементы. Потом мы из них сделаем коллаж)

- Берите все необходимое для работы и преступайте. (Дети находят нужный для себя материал, организуют место для работы)

- Вы можете проявить фантазию, и тогда ваш герой обретёт свой неповторимый образ. Уверена, вы справитесь, и у нас получится сказочное Лукоморье.

Дети подгруппами выполняют работу,самостоятельно выбирают технику изображения, в случая затруднения, воспитатель помогает.

- Ребята, вы большие молодцы, и у вас получились замечательные элементы для коллажа. Теперь что нужно сделать?

Составляется коллективная декорация. Рассматриваем её.

-Как вы считаете, получилась у нас декорация?

- Можно по ней определить, какой спектакль мы будем смотреть?

- Где нужно разместить декорацию? (За сценой)

Вам понравилось быть художниками- декораторами?

- Что вам понравилось?

- Что было трудным?

- Чему вы научились?

- Теперь когда у нас есть декорации, можно разыгрывать сюжеты из сказок Пушкина.

Публикации по теме:

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Космическое путешествие в страну Математики» Конспект образовательной ситуации познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе (5-6 лет) по теме: «Космическое путешествие.

Мастер-класс совместной художественной деятельности в смешанной технике «У лукоморья дуб зеленый»Мастер-класс совместной художественной деятельности в смешанной технике «У лукоморья дуб зеленый» Подходит к концу учебный год. Я уже упоминала, что в этом году весь наш детский сад работал по теме краеведение. А именно, мы взяли работу.

Физкультурно-речевое занятие в подготовительной группе «У Лукоморья дуб зеленый…» Цель: вспомнить знакомые сказки А. С. Пушкина; закрепить и уточнить полученные ранее знания о сказках А. С. Пушкина; упражнять детей в подлезании.

Художественно-эстетическое развитие (лепка) «У лукоморья дуб зеленый» Художественно- эстетическое развитие (лепка) Тема: «У лукоморья дуб зеленый…» Цель: создание условий для изготовления коллективной работы.

Конспект игровой образовательной ситуации «Изготовление лэпбука «Казачья хата»Конспект игровой образовательной ситуации «Изготовление лэпбука «Казачья хата» Пояснительная записка В соответствии с п. 2.6 ФГОС «…формирование первичных представлений о малой родине, представлений о социокультурных.

Конспект игровой образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Посадим витамины сами» Конспект игровой образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Посадим витамины сами». Зеликова Валентина.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию в старшей группе по теме «Ткани» Тема: «Ткани». Цель: дать возможность детям ознакомиться с разными видами ткани, их назначением, свойствами. Образовательные: дать детям.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в старшей группе «Колобок» Цель: обучение детей решать логические задачи. Задачи: Образовательная: - формировать у детей умение решать логические задачи. Развивающая:.

Конспект Образовательной ситуации по развитию речи в старшей группе на тему: «Обучение рассказывать по картине «Белка» Конспект Образовательной ситуации по развитию речи в старшей группе На тему: «Обучение рассказывать по картине «Белка» Программные задачи:.

Макет по сказке А. С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый» из поэмы «Руслан и Людмила»Макет по сказке А. С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый» из поэмы «Руслан и Людмила» Актуальность. Сказки А. С. Пушкина любимы детьми дошкольного возраста. Ребенок берет из сказки А. С. Пушкина ощущение радости жизни, светлую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации «Изготовление декорации «У лукоморья дуб зелёный» в старшей группе
Опубликовано: 31 июля 2017 в 21:35
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной ситуации «Изготовление декорации «У лукоморья дуб зелёный» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Гордеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД