Марина Шубина
ООД по речевому развитию в старшей группе. Работа с сюжетной картинкой «В осеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД по речевому развитию в старшей группе
На тему: «Работа с сюжетной картинкой»
Цель: продолжать учить детей составлять рассказ по сюжетной картине
Задачи: учить детей последовательно рассматривать картину, правильно отвечать на вопросы; развитие грамматически правильной речи; активизация словаря детей; развивать способность придумывать предшествующие и последующие события; развитие умения соотносить стихотворный текст с изображением на картинке; развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание; память
Образовательная область: речевое развитие
Виды деятельности: игровая, двигательная
Публикация «ООД по речевому развитию в старшей группе, Работа с сюжетной картинкой „В осеннем лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
Оборудование: силуэтные фигуры диких животных по количеству детей и 3-4 домашних животных, техническое оборудование, фонограмма звук ветра, сюжетные картинки- открытки
Предварительная работа: дети читают в группе письмо от Деда Дрёмы: «Ребята, я приглашаю вас на прогулку, жду всех в музыкальном зале. Дед Дрёма»(Дед Дрема-это герой нашей группы на режимные моменты,мы его не видим, но знаем, что он проживает с нами как домовой)
- Ребята, куда нас пригласил Дрёма мы узнаем из загадки:
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Васю- земляникой,
Таню- костяникой,
Машеньку- орешком,
Петю- сыроежкой,
Катеньку- малинкой,
Ваню- хворостинкой.
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом-
Чудеса увидишь в нём!
- Это лес. А вот и тропинка, ведущая в лес.
Дети подходят к макету лес.
- Ребята для кого лес- дом родной? (Для диких животных, птиц)
Дидактическая игра «Найди лишнее»
- Кого мы видим на полянке? (Животных) - Хотите погладить животных? Выберите себе одного жителя леса- дикое животное. - А почему вы не взяли животных, которые остались? (Это домашние животные) Убираю домашних животных.
- Домашние животные отправляются к хозяевам, а диких животных возвращаем назад в лес. Уже поздняя осень и им пора готовиться к зиме.
- А тропинка ведёт нас дальше. Тропинка привела нас в уютный уголок леса, где мы можем отдохнуть и увидеть, что делают животные в лесу.
Работа с сюжетной картиной
- Кого мы видим на картине? (Животных)
- Какие это животные? (Дикие животные)
-Какое время года мы наблюдаем в лесу? (Осень)
-Что делает белка? (Она запасает на зиму орехи)
- Что делает медведь? (Медведь лежит в берлоге, кушает)
- Что делают ежи? (Торопятся найти себе укрытие для зимовки)
- Почему они это делают? (Они готовятся к зиме)
- Если бы вы были художником, и могли нарисовать такую картину, как бы вы её назвали? (предложения детей)
- Дед Дрёма очень любит слушать лесные истории. Давайте порадуем его. Но прежде чем мы начнём, мы должны вспомнить, что из каждого рассказа, мы должны узнать- с чего всё началось, что приключилось дальше, что происходило и чем это всё закончилось. Рассказ должен быть коротким, но интересным.
Выслушать рассказы 2-3 детей.
- А кто знает- что было дальше? Что будут делать животные зимой? (Выслушать предположения детей)
Физкультминутка
- Слышите какой сильный ветер завывает в лесу? А что происходит осенью в лесу, когда дует сильный ветер? (Начинается листопад) Это волшебный ветер, он превращает всех вас в листочки. Срывает ветер с веток листочки, кружит, кружит…
Листопад, листопад, листья по ветру летят.
Ветер затихает, листочки опускает.
Дидактическая игра «Посмотрите у меня»
(За время физминутки, на полу появляются листочки- картинки)
Каких только листочков не принёс ветер-силач.
1.2,3,4,5, будем листья собирать.
Листья берёзы, листья осины.
Листики дуба мы соберём.
И поиграем со стишком.
- Это не просто листочек, он с картинкой. Рассмотрите свою картинку. Все увидели, что нарисовано?
-А ваш сосед об этом не должен знать. Секрет вы откроете тогда, когда услышите стихотворение о своей картинке. Дослушав до конца стихотворение, вам нужно показать картинку и сказать: «Посмотрите у меня». (Повторить слова с детьми)
Как на горке - снег, снег,
И под горкой - снег, снег,
И на ёлке - снег, снег,
Под кусточком- снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише. Не шуметь.
Обо мне кругом судачат,
Что люблю я всех дурачить,
Что в лесу среди зверей
Не найти меня хитрей.
Только я не виновата,
Что немного плутовата,
Что чуть-чуть бесстыжая,
Да ещё и рыжая.
Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой ещё найдёшь?
Я накинул дождевик-
Дождик всхлипнул и поник.
Сапоги я натянул-
Он обиженно вздохнул.
А когда я вынул зонт-
Он сбежал за горизонт!
- Молодцы, все листочки собраны. А могло это происходить на картине, которую мы рассматривали? Когда это происходило бы? (Листопад раньше, а животные – позже)
- Пора нам возвращаться из лесу домой. А чем вам запомниться наша прогулка в лесу?