Юлия Канева
«Друзья познаются в беде». Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
«Друзья познаются в беде». Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию
Юлия Канева
«Друзья познаются в беде». Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию
Публикация «„Друзья познаются в беде“, Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Конспект
непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию.
Образовательная область «Познание»
Возраст: подготовительная группа компенсирующей направленности.
Интеграция: «Коммуникация», «Социализация, «Здоровье», «ЧХЛ».
Тема: «Друзья познаются в беде».
Цель: Развивать интеллектуальную сферу дошкольников и осуществлять подготовку ребёнка к школе.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные : формировать умение детей пользоваться схемой, определять геометрические фигуры, объединять их в группы по признакам и доказать правильность своего решения. Совершенствовать умение детей ориентироваться на плоскости по координатам. Различать и называть основные цвета спектра. Формировать умения сотрудничать, анализировать собственную деятельность и деятельность товарища.
2. Коррекционно-развивающие : развивать психические процессы: внимание, память, логическое и творческое мышление, воображение, мелкую моторику рук.
3. Коррекционно-воспитательные: воспитывать учебные навыки, поддерживать интерес к играм математического содержания, смекалку, чувства взаимовыручки.
4. Речевые задачи: развивать связанную речь, закреплять правильное произношение звуков родной речи.
Предварительная работа: чтение сказок «Тайна Ворона Метра или сказка об удивительных приключениях превращениях квадрата.
Дидактическое обеспечение:
демонстрационный материал : фиолетовый лес, Ворон Метр, Малыш Гео, Паук Юк, большой Геоконт, почтовый ящик с письмом заданиями, запись на диске шума взлетающего самолета.
раздаточный материал : маленький Геоконт на каждого ребёнка, волшебные квадраты, чудо крестики, таблицы «вышивка Королевы» (цифры).
Методы и приё мы: вопросы (поисковые, наводящие, индивидуальная работа, проблемные ситуации, игровые ситуации, самоконтроль, психогимнастика, подведение детей к выводам, индивидуальные ответы.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная, познавательно-исследовательская, художественно-творческая.
Ход непосредственно образовательной деятельности :
1. Организационный момент:
В: Ребята, мне кажется, в нашем почтовом ящике, что то лежит, давайте заглянем. И правда не газета и не журнал, а письмо. Откуда же оно, из фиолетового леса, давайте его вместе прочитаем.
В: читает письмо «Дорогие ребята, пишет к вам Ворон Метр. Спешу известить о том, что Малыш Гео попал в беду. Его заколдовал злой волшебник. Малыш Гео стал невидимым. Снять мои чары с него можно, если вы справитесь с теми задачами, которые приготовил злой волшебник. Приезжайте как можно быстрее.
2. Основная часть:
В: Ребята, как вы думаете, сможем мы помочь Малышу Гео
Д: Конечно сможем.
В: Нам на чём- то нужно до фиолетового леса добраться, если учитывать что уже лежит снег, на чём мы можем передвигаться по снегу? (на санях, лыжах, сноубордах)
-Какая ещё есть техника на которой в короткий промежуток времени доберёмся? (поезд, пароход, вертолёт, самолёт)2
--Действительно хорошо бы полететь на самолёте. Подумайте, какая игра нам поможет построить самолёт?
Волшебные квадраты:
Конструируем из квадрата самолёт, складываем по диагонали, чтобы верхние уголки смотрели вверх. Затем один уголок отгибаем к себе, другой от себя. Правый уголок поднимаем вверх так, чтобы он сложился вовнутрь. Кто первый сделал самолёт расскажи как ты его сделал?
Художественное слово:
-Построили самолеты—
Вот мотор включился
Пропеллер закрутился
К облакам поднялись
И шасси убрались
Летели, летели и приземлились.
Открывается панно фиолетового леса.
Ребята, посмотрите нас ждёт Ворон Метр, пока нас ждал уснул, что это у него тут, давайте посмотрим. А это задания злого волшебника.
Задание № 1
На чудесной поляне золотых плодов сплетите паутинку в виде четырёхугольника.
--А здесь какая игра нам поможет?
Геоконт:
Проверяем,правильно ли лежат наши геоконты,вспоминаем считалку, пробежимся по гвоздикам (каждый охотник желает где сидит фазан)
Принимаемся за работу. Какие у вас получились фигуры? (прямоугольники, квадраты, ромбы, трапеции) как одним словом можно назвать ваши фигуры, что у них общего? (4 стороны,4угла)
---Кто нам сделает вывод? :(четырё хугольниками могут быть фигуры: квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция, потому что они имеют 4 стороны и 4 угла)
--Ребята на моей поляне золотых плодов появилась какая то фигура, как вы думаете на что это похоже (луна, крылышко, улыбка)
--Да и правда улыбка. Давайте вы на своих геоконтах сплетите эту улыбку и воьзмём её собой, чтобы она нам с вами сопутствовала в дороге.
Справились?
Какие трудности испытывали?
Чтобы выручить друга из беды нам надо сделать психогимнастику и привести себя в порядок.
Психогимнастика: Я хочу.
Дети, вы знаете, что люди обладают теми или иными качествами: люди добрые, сильные, мужественные, отважные. Вспомните, пожалуйста героев сказок кто этими перечисленными качествами обладает (Доктор Айболит, Алладин, Иван царевич, Королевич Елисей, Пера богатырь)
А теперь повторяйте за мной:
--Я хочу быть умным,смелым, сильным, добрым. (ой)
__Я хочу стараться, чтобы стать умным, смелым, сильным, добрым. (ой)
__Я хочу и буду умным, смелым, сильным,добрым (ой)
__Я буду учиться быть таким (ой)
__Я буду таким.
А теперь с новыми силами постараемся справиться со следующими заданиями злого волшебника. Что он пишет в следующем задании (читаю)
Задание № 2
«Я рассыпал цветную поляну крестиков. Вы должны собрать эту поляну быстро и без ошибок».
Ребята, что это за цветная поляна крестиков?
Правда это наша любимая игра «Чудо–крестики». Давайте соберём её быстро и без ошибок как говорится в задании. Помните золотое правило :крестики одного цвета вместе размещать нельзя, они сливаются.
Справились, молодцы.
Следующее задание очень сложное.
Задание № 3
«Если вы сумеете по схемам выложить отважных человечков мои чары будут бессильны, ваш друг Малыш Гео вернётся к вам»
Дети, чудо свершилось, Малыш Гео расколдован, посмотрите что он нам принёс, таблицу вышивку Королевы
Рефлексия
В этой таблице найдите ту цифру и обведите красным карандашом ту какую вы заслужили помогая вызволить друга из беды и покажите гостям и они сразу поймут кто как старался.
А нам пора из Фиолетового леса в д/с.
Берите свои самолёты и полетели.
ПИСЬМО
«Дорогие ребята, пишет к вам Ворон Метр. Спешу известить о том, что Малыш Гео попал в беду. Его заколдовал злой волшебник. Малыш Гео стал невидимым. Снять мои чары с него можно, если вы справитесь с теми задачами, которые приготовил злой волшебник. Приезжайте как можно быстрее?
Задание № 1
На чудесной поляне золотых плодов сплетите паутинку в виде четырёхугольника.
--А здесь какая игра нам поможет?
Задание № 2
«Я рассыпал цветную поляну крестиков. Вы должны собрать эту Задание № 3
«Если вы сумеете по схемам выложить отважных человечков мои чары будут бессильны, ваш друг Малыш Гео вернётся к вам» поляну быстро и без ошибок».