Светлана Лихошерст
Конспект занятия «Дружный теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА «ДРУЖНЫЙ ТЕРЕМОК»
Программное содержание Продолжать развивать интерес и любовь к драматизации сказки.
Совершенствовать память, через роли героев.
Формировать навыки артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастики.
Продолжать развивать мимику детей, передавать эмоциональное нестроение героев.
Развивать коммуникативные способности
Предварительная работа Прочитали сказку «Теремок»
Нарисовали героев сказки
Распределили роли, подобрали костюмы. Изготовили «Программку» спектакля, раскрасили и подписали
Публикация «Конспект занятия „Дружный теремок“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель. Предлагает детям объединиться в одно большое, «доброе» животное.
Воспитатель. Настраивает детей на совместную деятельность, показ спектакля.
«Доброе животное»
Воспитатель. «Мы все становимся в круг и обнимаемся, затем беремся за руки и представляем, что мы одно большое, доброе животное Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь послушаем вместе.
Вдох-шаг вперед, выдох – шаг назад.
Так не только дышит животное, так же ровно бьется его большое, доброе сердце.
Стук- шаг вперед, стук – шаг назад.
Ну, а теперь мы маленькие животные, обычные, пройдите за кулисы.
Начинается сказка
Автор. Стоит в поле теремок-теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидала теремок, остановилась (испугалась, удивилась, обрадовалась)
Мышка. «Кто-кто в Теремочке живет?» Стучится.
Автор. Никто не отозвался. Вошла мышка и осталась в нем жить. Пол подметать, все убирать. Прискакала к терему лягушка.
Лягушка. Удивляется, выполняет упражнение «болтушку» и пальчиковую гимнастику, стучится: «Кто в тереме живет?».
Мышка. «Я, мышка-норушка. А ты кто?»
Лягушка. «А я лягушка-квакушка»
Мышка. «Иди ко мне жить.»
Автор. Лягушка запрыгнула, стали они жить вместе. Мышка пол подметает, лягушка пирожки печет. Мимо пробегал зайка.
Зайка. Стучится, выполняет пальчиковую гимнастику, пальчики здороваются. «Кто-кто в тереме живет?»
Мышка. «Это я, мышка-норушка»
Лягушка. «Это я, лягушка-квакушка. А ты кто?»
Зайка. «А я зайка-побегайка»
Лягушка. «Иди к нам жить»
Автор. «Стали они жить втроем. А мимо пробегала лисичка-сестричка. Увидала теремок, удивилась»
Лисичка. Подбежала и выполняет пальчиковую гимнастику «солнце» (разминает по очереди кулачки). Стучится. «Кто-кто в тереме живет?»
Мышка. «Я, мышка-норушка»
Лягушка. «Я, лягушка-квакушка»
Зайка «Я, зайка-побегайка. А ты кто?»
Лисичка. «А я, лисичка-сестричка.»
Зайка. «Иди к нам жить.»
Автор. «Стали жить вчетвером. В то время пробегал Еж-колючка»
Еж Подбежал и делает дыхательную гимнастику, вдох, влево, выдох, вправо. 2 раза. Стучит. «Кто в тереме живет?»
Мышка «Это я, мышка-норушка»
Лягушка «Это я, лягушка-квакушка»
Зайка «Это я, зайка-побегайка»
Лиса «Это я, лисичка-сестричка. А ты кто?»
Еж «Я, Еж-колючка»
Лиса «Иди к нам жить»
Автор «Стали жить впятером. Мышка пол подметает, лягушка пирожки печет, лисичка посуду моет, а еж дом охраняет. Мимо пробегал волчок-серый бочок»
Волк Подбежал и выполняет упражнение «злой волк». Стучит. «кто в тереме живет»
Мышка «Мышка-норушка»
Лягушка «Лягушка-квакушка»
Зайка «Зайка-побегайка»
Еж «Еж-колючка. А ты кто?»
Волк «Я, волчок-серый бочок»
Еж «Иди к нам жить»
Автор «Стали жить вшестером. Сидят чай пьют и песни распевают»
Все вместе поют «Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок – не высок, не высок. Вшестером мы в тереме живем. И играем и поем и поем.»
Автор «Услышал песню медведь, подошел и прорычал, что есть мочи. Постучался»
Медведь Грубым голосом: «Кто в тереме живет»
Автор «Все звери ему ответили и спросили кто ты?»
Медведь «Это я медведь-косолапый. Пустите меня к себе жить»
Автор «Звери ответили, ты большой, у нас места нет»
Медведь «А я на крышу залезу»
Автор «Медведь полез и теремок наклонился и разломался. Еле успели все звери ноги унести»
Медведь «Что ж я наделал? Простите меня, извините меня. Давайте новый дом строить»
Автор «Все согласились»
Воспитатель «Но прежде, чем построить дом, нужно сделать эскиз. Давайте выполним мини-этюд «Домик». Крыша есть, труба, окошко – это домик».
Дети по очереди называют для кого. Ладошки поставить домиком, отогнуть указательный палец. Труба. Соединить большой и указательный палец. Приблизить к глазам. Руки согнуть в локтях.
Воспитатель «Ну, а теперь принимаемся за работу. Бревна надо крепко вбивать».
Выполнили упражнение «Колышек» :
Язык мы напрягаем.
Острый-острый оставляем
(рот открыть, язык высунуть, напрягать в острой форме).
А теперь, ребята, будем работать молоточком:
Молоточек застучал. Что ж так долго ты молчал?
Молоток стучит: тук-тук
Всех разбудит этот звук. – т,т,т,т,
(рот открыт, Кончиком языка стучим за верхними зубами)
Ну, а теперь нам надо покрасить наш терем расписной.
Выполняем упражнение «Кисточка».
Язычок наш, словно кисть
Все раскрасит, берегись
(рот открыт, широким язычком скользим по небу вперед-назад попеременно).
Вот и построили мы новый большой, крепкий Теремок. Всем места хватит, а победила дружба»
Воспитатель проводит «Эстафету дружбы»
А сейчас передадим, как эстафету, рукопожатие. Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Юле, от Юли к Алине, от Алины к Кириллу, к Ане т и т. д., наконец, она снова возвращается ко мне. Я чувству, что дружбы стало больше, т. к. каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет.
Только дружба нам помогла справиться с постройкой нового теремка.
Медведь «А я принес в подарок бочонок Меда. Давайте пить чай!»