Светлана Ермакова
«Дружная семья» патриотическое воспитание в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект непрерывной образовательной деятельности.
Возрастная группа : 2-ая группа раннего возраста
Выполнила: воспитатель первой квалификационной категории МДОУ детского сада № 2 «Улыбка»
Ермакова Светлана Владимировна
Тема НОД: «Петушок с семьей»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Цель: Познакомить детей с понятием «Семья».
Задачи:
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Формировать у детей интерес к своей семье.
Учить называть членов семьи (мама, папа).
Формировать понятие о том, что в семье все любят друг друга, заботятся друг о друге.
Учить детей проявлять чуткое, ласковое отношение к самым близким людям.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструирование.
Материалы и оборудование: Домик Петушка, Игрушки «Петушок с семьей»,фотографии родителей, домики на каждого ребенка, пальчиковый театр «семья», дидактическая игра «Чей малыш?», музыкальная запись, шапочки «цыплят»
Ход НОД
Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников
Мотивационно - побудительный этап деятельности
-Здравствуйте, ребята! У меня сегодня прекрасное настроение! Я улыбаюсь! И, смотрите, солнышко смотрит на нас с небес! Такое чистое. доброе, лучистое. Если б,мы его достали, мы б его расцеловали!
А у вас, ребята, хорошее настроение? Тогда давайте улыбнемся друг другу.
Дети под музыку входят в зал.
Встают полукругом.
Ответы детей.
Организационно – поисковый этап деятельности
-Что за башенка стоит, а в окошке свет горит?
К этой башне подойдем, а зовется башня –дом.
Постучим тихонько- тук,тук,тук. Никого. Постучим по громче.
Появляется петушок: - Кукареку, здравствуйте!
- Петушок, ты в этом домике живешь?
А расскажи нам, с кем ты живешь в этом доме?
Петушок: А я хочу, чтобы ребята, отгадали, с кем я живу.
Петушок: Вот только мои ребятки-цыплятки не послушники, разбежались кто куда, помогите найти.
Игра: «Собери цыпляток»
Молодцы, помогли петушку.
- А я знаю, ребята, что у вас всех тоже есть своя семья. Расскажите, с кем вы живете дома?
-Молодцы, правильно назвали членов семьи. А у наших пальчиков, большая дружная семья. Давайте с семьей пальчиков поиграем.
Проводится пальчиковая игра
«Семья» с использованием пальчикового театра.
Этот пальчик-дедушка.
Этот пальчик-бабушка.
Этот пальчик- папочка.
Этот пальчик- мамочка.
Этот пальчик-я.
Вот и вся моя семья!
-Ребята, давайте подойдем к столу и найдем фото своих родителей, мамы и папы.
- Вот вам домики, давайте кладите фотографии, каждый в свой домик.
-А вы все знаете как зовут ваших родителей?
-А вы знаете, ребята, мамы и папы есть не только у детей. Родители есть и у животных, и у птиц. Они также любят своих деток, заботятся о них. Посмотрите, кто это еще к нам в гости пришел.
Называйте: Кошка- а это ….
Собака- а это….
Корова- а это…
Зайка- а это….
Лошадь- а это….
Курица- а это…
-А вот сейчас я буду мамой Курицей, а вы мои цыплятки.
Музыкальная игра
«Курочка с Цыплятами»
Петушок: А я строгий петушок, золотистый гребешок. Буду вас догонять и в курятник загонять. Ку-ка-ре-ку. Догоню.
Рефлексивно – коррегирующий этап деятельности
-Ребята, вам понравилось быть цыплятами? И мне понравилось быть вашей мамой. Как хорошо, что у всех есть мама и семья, в которой все друг друга любят.