Колосанова Наталья Дмитриевна
Конспект НОД по рисованию «Дружная семья из ладошки» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: развитие творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
- учить детей преобразовывать контур обведенной ладони в образы членов семьи;
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Дружная семья из ладошки“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
- совершенствовать умение рисовать восковыми мелками и карандашами;
- развивать умение дополнять работу прорисовкой мелких деталей;
- развивать творчество и фантазию у детей, эстетический вкус;
- воспитывать любовь к членам семьи, вызывать желание нарисовать их портреты;
- воспитывать желание доводить начатое до конца, усидчивость и аккуратность.
Предварительная работа:
Рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своих близких, просмотр презентации на тему "Моя семья", дидактические игры по теме, чтение и заучивание стихов.
Материалы и оборудование: альбомный лист, восковые мелки, цветные карандаши, образец рисунка, фотовыставка "Моя семья".
Ход НОД.
1. Организационный момент. Вводная беседа.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете о ком сегодня пойдет речь на занятии.
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится? (семья)
Дети и воспитатель рассматривают на стенде семейные фотографии, своих родных людей, беседуют о том, для чего нужна семья человеку, как члены семьи заботятся друг о друге. Описывают их внешний вид, рассказывают о том, как они любят своих близких.
Семья – это счастье, главное в жизни каждого человека. Предлагаю нарисовать родных людей необычным способом – обведя свою ладошку.
Но вначале разомнем наши пальчики.
2. Пальчиковая игра «Дружная семья».
Знаю, есть у меня очень дружная семья: (показывают раскрытую ладонь)
Это мама, это я, это бабушка моя,
Это папа, это дед (загибают пальчики по очереди)
и у нас разлада нет! (раскрывают ладонь)
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папа,
Этот пальчик - мама,
Этот пальчик я. (загибают пальчики)
Вот и вся моя семья! (раскрывают ладонь).
3. Продуктивная деятельность. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Ребята молодцы! Вы хорошо поработали ручками, размяли пальчики, а теперь предлагаю нарисовать семью из ладошки. Пять пальчиков всегда вместе, как члены одной семьи. Давайте превратим все пальчики в нашу дружную семью - в дедушку, бабушку, маму, папу и себя.
Дети приступают к работе. Воспитатель помогает по мере необходимости, дает индивидуальные рекомендации.
Мы хорошо поработали, нужно немного отдохнуть и поиграть.
4. Проводится физкультминутка «Наша дружная семья».
Наша дружная семья. (ходьба на месте)
Мама, папа, брат и я. (наклон влево, вправо, назад, вперед)
Спортом любим заниматься. (перед грудью рывки руками)
И конечно закаляться. (рывки руками вверх-вниз)
Мы – счастливая семья. (прыжки на месте)
Мама, папа, брат и я. (руки вверх, руки вниз)
Игра с мячом «Опиши семью».
Воспитатель бросает мяч по очереди детям, стоящим в кругу. Дети ловят мяч и называют прилагательные описывающие свою семью:
Дружная, большая, любимая, веселая, счастливая и т. д.
5. Итог занятия (рефлексия).
Готовые работы выставляются на стенд, организуется экспресс-выставка.
Воспитатель и дети рассматривают работы. Дети высказывают своё мнение о своих работах и работах своих друзей.
Воспитатель: Посмотрите, какие получились большие дружные семьи на наших ладошках.
Ребята, наше занятие подошло к концу, у нас получились замечательные дружные семейки.
- Довольны ли вы своим результатом?
- Кого мы сегодня рисовали? Каким способом? Что вам больше всего запомнилось на занятии?
Молодцы, ребята! Каждый из вас постарался красиво нарисовать свою семью.
Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались.