Лилия Субхангулова
«Дружная семья». Конспект интегрированной художественной деятельности для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
(Конспект деятельности направлен на формирование у детей представлений о дружбе, о празднике «День народного единства»)
Задачи:
Образовательные:
• формировать у ребят познавательный интерес, умение наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности;
• закреплять у ребят умение использовать в работе изображения туловища человека в виде овала, руки (жгутики, голова (шар);
Публикация «„Дружная семья“, Конспект интегрированной художественной деятельности для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
• закреплять у детей приёмы лепки : отщипывание, скатывание, расплющивание, примазывание;
• формировать умение из частей составлять единое целое;
Развивающие:
• развивать у ребят образное мышление, умение создавать знакомый образ с опорой на жизненный опыт детей, художественное слово, иллюстрации;
• способствовать развитию у детей мелкой моторики рук;
• способствовать развитию художественного вкуса, творческих способностей обучающихся.
Воспитательные:
• воспитывать у детей усидчивость, внимание, аккуратность, настойчивость в достижении поставленной цели;
• воспитывать интерес к истории государства, любовь и уважение к героям Отечества.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Оборудование и материалы: набор пластилина, дощечки для лепки, набор стеков, влажные салфетки, иллюстрация «Хоровод Дружбы», картинка – земной шар, запись «Шире круг»,.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы о дружбе, о празднике;
- обсуждение различных ситуаций о дружбе;
- прослушивание песен по теме;
- повторение пословиц о дружбе, работа над смыслом пословиц;
- словесная игра: «Какая наша Родина?»
- работа с сюжетными картинками.
Ход занятия:
1. Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг.
Дружба наша крепка, (руки опущены)
Вот тебе моя рука! (протянуть руки вперед)
Снова в круг мы вместе встанем
Руку дружбы мы протянем (кладут руки на плечи друг другу)
2. Воспитатель: Что мы Родиной зовем?
Край, в котором мы растем
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Воспитатель: Ребята, какая у нас Родина? Какие слова можно сказать про неё? (высказывания детей)
Воспитатель - Молодцы! Вот какая у нас с вами замечательная Родина!
Воспитатель - А какой праздник отмечает вся наша страна 4 ноября?
(День народного единства)
Воспитатель: Что это за праздник? Это праздник взаимопомощи и единения, день памяти и благодарности тем, кто в свое время воевал за свою страну.
Воспитатель: На нашей планете Земля живут люди разных национальностей. Одинаковые ли все люди? Чем они отличаются друг от друга? (цветом кожи, волос, глаз и т. д.)
Воспитатель: Чтобы на земле не было войны, все люди должны жить в мире и согласии.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картинку. Что вы видите?
( хоровод: «Дружбы»)
Воспитатель: Я предлагаю вам слепить разных человечков и тоже построить вокруг земного шара хоровод дружбы.
(дети проходят за столы)
3. Рассматривание натуры, которую дети будут лепить.
Воспитатель: Из каких частей состоит фигура человека? (голова, туловище, ноги и руки).
-Какую форму имеют части тела? (голова – круглая, туловище имеет форму овала, руки – жгутики).
-Как будем лепить голову? (кругообразными движениями рук).
-Туловище и ноги? (прямыми движениями рук).
Воспитатель: А сейчас мы с вами разомнём пальчики
Пальчиковая гимнастика «Дружная семья».
Пальцы — дружная семья,
Друг без друга им нельзя. (Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их.)
Вот большой!
А это — средний.
Безымянный и последний —
Наш мизинец, малышок!
У-у-у! Указательный забыли.
Чтобы пальцы дружно жили, (Поочередно поднимаем пальцы обеих рук кверху.)
Будем их соединять
И движенья выполнять. (Каждый палец руки присоединяем поочередно к большому).
Воспитатель - Ребята, посмотрите как мы будем с вами лепить человечка. Берём пластилин и делим его на 3 части. Отрезаем стеком небольшие кусочки пластилина для головы и для рук. Остаётся самый большой кусочек, из него лепим туловище овал, голова как шар, руки делаем из жгутика. Лицо делаем стекой или из пластилина. Тот, кто быстро справится со своей работой, может проявить свою фантазию и украсить своего человечка.
4. Выполнение работы детьми.
(под проговаривание действий со стороны воспитателя).
(звучит музыка «Солнечный круг»
5. Анализ работ.
Воспитатель: - Какие вы все молодцы. А теперь давайте устроим хоровод «Дружбы» вокруг нашей планеты – Земля, т. к. все люди на земле должны жить в мире и согласии.
(дети расставляют фигурки человечков вокруг планеты – Земля»).
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам исполнить ваш хоровод дружбы : «Шире круг».
Воспитатель - Ярче солнечных лучей дружба в целом свете!
Ведь с друзьями веселей, на любой планете!
На прогулке устроили флешмоб к празднику.