Ирина Жукова
Досуг «Моя дружная семья» для детей второго группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
27 мая 2019
Цель:
учить детей называть членов семьи, о том, что в семье все заботятся и любят друг друга.
Задачи:
- закрепить знание детей о семье и членах семьи,
- воспитывать любовь и уважение к своим родным;
- формировать понятие: мой дом, моя семья;
- развитие мелкой моторики
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, речевое развитие, музыкальное развитие
Предварительная работа:
- рассматривание семейных фотографий;
- рассказы детей о своих близких;
Темочки:
- Младшая группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
- пальчиковая игра «Семья»
Материалы:
- мягкая игрушка зайчик, кукла Ваня;
- игрушечный домик;
- отдельные картинки с изображением членов семьи;
- картинка с изображением всей семьи
Ход:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел любопытный Зайчик.
- Давайте поздороваемся с зайчиком (дети здороваются).
Зайчик увидел дом, удивился и спрашивает:
Что это?
Дети: домик
Зайчик:
Кто в нем живет?
Воспитатель:
- Ребята, давайте Зайке подскажем, как вы думаете, кто в нем
живет? (ответы детей.)
Давайте заглянем в окошечко.
Ах, Ванечка, здесь живет.
Воспитатель:
Скучно, наверное, жить одному. Кто еще с тобой, Ванечка в этом доме живет?
Загадывание загадки:
Кто вас будит по утрам,
Кто любовью согревает,
Все на свете успевает,
Кто тебя всегда утешет,
И умоет, и причешет,
В мире нет её родней
Справедливей и добрей
Это кто, скажите прямо
Ну, конечно, это (мама).
Воспитатель:
- Правильно, мама.
- Давайте порадуем мам, испечем для них пирожки (дети выполняют движения под песню «Я пеку, пеку…»
Воспитатель:
Угадайте, кто еще живет в этом доме?
Может он в футбол играть,
Может книжку вам читать,
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить
Может прокатить тебя
Вместо быстрого коня
Для тебя всегда герой,
Самый лучший, (папа) твой.
Воспитатель:
-Молодцы, ребята! Конечно, это папа.
-Ребята вы папу любите? (ответы детей)
-Вы папе помогаете? (ответы детей)
Давайте поможем папе накачать насосом колесо.
Воспитатель:
- Ребята, мама, папа, сын, дочь – семья.
-Как хорошо живется в своем домике этой семье. Как хорошо, что у вас есть
семья.
Давайте Зайчику расскажем о своей семье. (показываю семейные фото детей с родителями)
- Где мама, где папа, как их зовут? (дети показывают на фото своих родителей)
Вас в семье все любят, заботятся о вас и вы ребята тоже должны заботиться о своей семье (слушаться маму, папу, помогать игрушки убирать)
Воспитатель:
У кого в семье живет бабушка, дедушка? (ответы детей)
Как хорошо, когда у каждого человека есть дружная семья. И у наших
пальчиков, посмотрите, дружная семья! Давайте поиграем с семьей
пальчиков.
Пальчиковая игра «Семья»
Этот пальчик – дедушка (большой)
Этот пальчик бабушка (указательный)
Этот пальчик папа (средний)
Этот пальчик мама (безымянный)
Этот пальчик я (мизинец)
Это вся моя семья (кулачок)
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы узнали, что у каждого человека есть своя семья. И
нужно заботиться о своей семье. Давайте попрощаемся с зайчиком, ведь его
тоже ждет его семья.