Арникова Галина
Конспект НОД для детей первой младшей группы «Моя дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать первоначальные представления о семье, знания родственных отношений в семье.
Задачи:
1.«Познавательное развитие» - познакомить с понятием «семья». Расширять представления у детей, о том, что не только у людей, но и у животных и птиц, есть семьи. Закрепить понятие один, много.
2. «Социально-коммуникативное развитие» - способствовать установлению добрых отношений между всеми членами семьи. Развивать доброжелательное отношение к близким людям, любовь к родителям, привязанность и доверие к воспитателю.
Публикация «Конспект НОД для детей первой младшей группы „Моя дружная семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
3. «Речевое развитие» - обогащать словарь детей за счёт расширения представлений о членах семьи
4. «Физическое развитие» - упражнять в выполнении пальчиковой гимнастики.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Семья». Рассматривание сюжетных картин с животными. Слушание детских песенок о маме, папе, бабушке. Разучивание пальчиковой гимнастики.
Оборудование: Игрушки: семья ежат зайчата, белочка, куст, дерево.
Ход:
Утром встали малыши
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады как всегда,
Гости здесь у нас с утра.
Поздоровайтесь друзья! (доброе утро, здравствуйте).
- Ой, ребята, какие вы все, красивые пришли в детский сад. Все красиво одеты, причёсаны, а у девочек такие красивые косички. Кто же это вас так хорошо причесал? (мамы,бабушки).
Конечно, это ваши родные мамочки.
-Сейчас сядем все рядком, да поговорим ладком.
-А я расскажу вам о том, что такое семья! Взрослые, которые живут с вами в одной квартире, в доме мамы, папы, а может бабушки и дедушки, это все ваши родные. А вы для них любимые дети и внуки.
-Для пап и мам вы кто? (дети).
-Лизонька, а для мамы, ты кто? (дочка).
Артём, а для своей мамы, ты кто? (сыночек).
-А для бабушек и дедушек вы кто? (внуки).
А у некоторых детей например : Миши есть сестрёнка. А у Паши есть братик. Вот они тоже для вас ваши родные.
А вместе вы дружная семья!
-Ребята, а если к вам придут в гости соседи, они будут вашей семьёй? (нет)
-Правильно, они только гости.
-Ребятки давайте поиграем с пальчиками и расскажем, какая у нас семья.
Пальчиковая игра:
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик я.
Вот и вся моя семья!
Взрослые очень любят вас и заботятся о вас, они учат как нужно вести себя, а вы любите своих родителей? А как вы им дома помогаете? (моим посуду, пылесосим и т. д.)
Давайте поиграем. Игра: «Как мы помогаем» (дети в кругу выполняют движения.
Папа пилит «вжик-вжик;
мама пылесосит «у-у»,
дедушка забивает гвозди «тук-тук»,
бабушка жарит пирожки «ш-ш-ш».
Дети, не только у людей есть семьи, но и у животных.
Игра «Собери семью» (петух, курица, цыплёнок; кот, кошка котёнок, дети собирают из картинок
семьи животных).
- Ребята, послушайте, кто-то плачет (ёжик сидят под кустом).
-Вот свернулся ёж в клубок,
Показал колючий бок.
-Здравствуй ёжик, что случилось? Почему ты плачешь?
Ё жик: наши детки побежали гулять и потерялись, мы не знаем, что делать? Помогите нам, пожалуйста.
-Ребята, а где живут ежи? (ответ, согласны вы помочь найти непослушных ежат и вернём их домой к папе и маме. А можно ли без взрослых уходить одним из дома? (ответ)
- Шагают наши ножки по лесной дорожке,
Шли мы, шли да к белке в гости пришли.
Белка, белочка, дружок, ты случайно не видела маленьких ежат?
- Ребята, мне белочка сказала на ушко, что ежата играли на лесной полянке, но как только показалась лисичка, они спрятались. А почему они спрятались от лисички? (ответ) А от кого ёще они могли спрятаться? (ответ). А кто у белочки детки? (ответ – бельчата). Правильно. Но нам пора в путь. Что нужно сказать белочке за помощь? (ответ – спасибо)
- Маленькие ножки шагают по дорожке. Слышите, ребята, кто пищит (подходят к дереву, а там лежат «ежата» разного размера по количеству детей).
- Ребята, посмотрите внимательно один ёжик здесь лежит или много? (ответ).
Возьмите по одному ежу в руки, но осторожно, ведь у них маленькие колючки (дети берут ежат и относят к ежихе)
Ежиха: Спасибо ребятки.
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли семье ежихи. Теперь вся семья собралась вместе. Скажите, пожалуйста, у ежат мама кто – (ответ – ежиха, папа – ёж, а их детки – ежата. Вот их дружная семья, с помощью нас, собралась вместе
Как хорошо, что у нас всех есть семья. Вы самые счастливые дети на свете, потому что вас все любят. И все вы живёте дружно.
И вы тоже наши все любимые детки в детском саду. Мы тоже живём дружно, потому что мы вас сильно люблю. Давайте обнимемся и покажем, как мы все друг друга любим (воспитатель обнимает всех детей). На сегодня наше небольшое приключение закончилось и мы возвращаемся к себе в группу. Глазки закрываем до пяти считаем: раз, два, три, четыре, пять – вот и в группе мы опять.