Луиза Рамалданова
Конспект занятия «Дорога в старшую группу»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти.
• Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
• Закрепить умение различать цвета: крассный, жёлтый, зелёный, синий.
• Закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам.
• Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, употреблять в речи сложносочиненные и подчиненные предложения.
• Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам.
Публикация «Конспект занятия „Дорога в старшую группу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
• Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.
Ход занятия:
1. Воспитатель: - Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.
- Посмотрите, у меня в руках схема-карта. На ней нарисованы три дороги :
Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).
Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).
Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправляемся в путь? (да).
2. Воспитатель: - Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать. Вот первое из них: На столе игрушки. У меня в руках цифры. Вы должны отсчитать столько игрушек, сколько обозначает эта цифра (от одного до пяти). Задание выполняют пять человек под весёлую музыку.
Воспитатель:- Молодцы, правильно выполнили все и справились с первым препятствием.
3. Воспитатель: – Посмотрите на картинку и скажите, что на ней нарисовано. Правильно, теремок. В теремке много жильцов. Посмотрите внимательно и скажите, кто из жильцов, какой балкон занимает? ( Назовите геометрическую форму и цвет: зайчик – квадратный балкон красного цвета, петушок – треугольный балкон желтого цвета, лягушка – круглый балкон зелёного цвета и мышка прямоугольный балкон синего цвета).
Воспитатель:- Молодцы, и это препятствие вы преодолели!
4. Воспитатель: - А сейчас физминутка. Мы поиграем в игру «Что без чего не бывает» (с мячом).
- Не бывает белки без. (хвоста);
- Не бывает супа без (картошки);
- Не бывает машины без (колес);
- Не бывает дерева без (веток);
- Не бывает компота без (фруктов);
- Не бывает стола без (ножек);
- Не бывает моря без (воды).
5. Воспитатель: –Мы сейчас проверим, как вы знаете сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?
А) Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);
Б) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);
В) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);
Г) Болото, стрела, царевич («Царевна-лягушка»);
Д) Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»);
Е) Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»).
- Молодцы, хорошо знаете сказки.
Воспитатель:-А сейчас ребята мы с вами сделаем подвижную разминку «Буратино».(Дети встают на коврик и выполняют движения со словами)
6. Воспитатель:- Следующее препятствие – игра «Всезнайка».
Отгадайте загадку:
«Русская красавица стоит на поляне.
В зеленой кофточке, в белом сарафане» (береза).
-Правильно (показывает картинку). А теперь назовите мне, какие вы знаете деревья? ( Дети перечисляют: дуб, тополь, клен, осина, черемуха, ель и т. д.)
Воспитатель:- Молодцы, слушайте вторую загадку:
«В луговой траве стрекочет,
В руки к нам идти не хочет.
Скачет он на длинных ножках
Через луг, через дорожки» (кузнечик)
- Верно (показывает картинку). Назовите насекомых, которых вы знаете? ( Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки и т. д.)
Воспитатель: - Третья загадка:
«На шесте дворец,
Во дворце певец.
А зовут певца? (скворец)
- Верно (показывает картинку). Назовите, пожалуйста, известных вам птиц? ( Дети перечисляют: ласточка, грач, воробей, орел, соловей, голубь и т. д.)
7. Воспитатель:- Молодцы, ребята! Вы очень много знаете, и мы сегодня убедились в этом. Все препятствия преодолели, теперь можете смело шагать по дороге в старшую группу!