Алена Балыкова
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Трудная дорога»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения
Задачи:
1. Обучающие: учить детей разрезать листок бумаги на ровные полоски, закреплять умение аккуратно пользоваться клеем и ножницами.
2. Воспитательные: показать детям важность соблюдения ПДД
3. Развивающие: развивать внимательность детей.
Публикация «Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе „Трудная дорога“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Этап мотивации и целеполагания
К детям приходит Маша (кукла) и начинает жаловаться, что никак не может сходить в гости к Медведю, потому что на пути к лесу построили дорогу. Широкую и страшную, по которой машины едут друг за другом, так быстро, что никак на другую сторону не перейти.
Воспитатель спрашивает детей, как можно перейти такую дорогу (по зебре). Маша удивляется и спрашивает, как может полосатая лошадь помочь дорогу перейти. Дети объясняют Маше, что такое зебра, но она не понимает, и тогда воспитатель предлагает детям Маше зебру показать.
Основной этап
Дети приглашаются за столы, на которых лежат заготовки дороги и белая бумага. Воспитатель предлагает детям с помощью аппликации нанести на дорогу зебру.
Аппликация "Дорога"
По окончании работы Маша понимает, что такое зебра и в благодарность предлагает детям поиграть:
Физкультминутка «Зебра»] (автор Ирина Гурина)
У асфальтовой дороги (поочередное поднимание рук - вперед, вверх, развести в стороны, опустить)
Возмущались носороги:
- Пешеходам нет пути!
Как дорогу перейти?
Мимо едут, вжик да вжик, (руки на пояс - повороты в стороны)
То такси, то грузовик,
То автобус, то маршрутка –
На дорогу выйти жутко!
Подошёл художник крот: (ходьба на месте)
- Нарисуем переход!
Чёрно-белая дорожка
От порожка до порожка.
Зебра ахнула: - Друзья! (наклоны головы в стороны)
Полосатый он, как я!
С той поры зовёт народ (наклоны головы вперед-назад)
«Зеброй» этот переход.
Маша прощается с детьми, а воспитатель загадывает им загадку:
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти.
Дети отгадывают «Светофор», воспитатель спрашивает, что означают цвета светофора, а затем предлагает поиграть в игру: когда он называет зеленый цвет – нужно прыгать, когда желтый – стоять, когда красный – приседать.
Этап завершения
Детей спрашивают, чем сегодня они занимались на занятии. И зачем нужно соблюдать правила дорожного движения. Затем предлагается совершить совместную экскурсию на перекресток для наблюдения за дорогой, машинами и пешеходами.