Мария Кришталь
Дополнительное образование в МДОУ «Чудеса конструирования»
▼ Скачать + Заказать документы
В нашем саду №53 запущен новый проект по трехмерному моделированию с элементами механики.
Получение детьми опыта по освоению элементарных способов приведение в движение механизмов модели является целью проекта.
Мы учим детей создавать сложные подвижные механизмы, что способствует развитию фантазии, творческого мышления, зрительной памяти и мелкой моторики.
В процессе занятий по трехмерному моделированию у детей формируется понятие основных законов физики и механики в игровой форме.
Очень важно, что дети учатся правильно работать с пошаговыми инструкциями.
Публикация «Дополнительное образование в МДОУ „Чудеса конструирования“» размещена в разделах
- Изостудия, кружок ИЗО
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Темочки
Осуществить все поставленные задачи в доступной форме нам помогает конструктор Kоrbo. На занятиях дети могут работать как индивидуально, так и небольшими группами, или в командах – это зависит от доступного количества конструкторов Kоrbo. По завершении работы, можно устроить выставку моделей.
Обучение детей работе с конструктором Kоrbo состоит из 3 этапов:
1. Знакомство с деталями конструктора. Цель этого этапа является знакомство с основными деталями конструктора, их названиями, функциями каждой детали в общей модели конструирования. Дети учатся находить нужные детали и применять их по назначению, основываясь на предложенные схемы.
2. Непосредственное моделирование. Занятие с конструктором Kоrbo, базируется на принципе практического обучения: сначала обдумывание, работа со схемой, а затем создание моделей. В каждом задании для этапа «Моделирования» приведены подробные пошаговые инструкции. При желании можно специально отвести время для усовершенствования предложенных моделей, или для создания своих собственных.
3. Анализ и установление взаимосвязей.
Обдумывая и осмысливая проделанную работу, дети углубляют понимание предмета. Они укрепляют взаимосвязи между уже имеющимися у них знаниями и вновь приобретённым опытом. Дети исследуют, какое влияние на поведение модели оказывает изменение ее конструкции.
В результате создания трехмерных моделей, у детей улучшается глазомер, произвольное внимание, пространственная ориентировка, мелкая моторика, творческое мышление, коммуникативные навыки. Детям интересен этот игровой процесс. Высокая мотивация обусловлена преобладающим игровым компонентом, повышающим эмоциональную вовлеченность в процесс обучения.