Елена Владиславовна Зубавленко
Паспорт логопедического кабинета в МДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи логопедического кабинета.
1. Целью деятельности логопедического кабинета является своевременное выявление и предупреждение речевых нарушений у детей дошкольного возраста
2. Задачи логопедического кабинета.
Основными задачами логопедического кабинета являются :
Публикация «Паспорт логопедического кабинета в МДОУ» размещена в разделах
- Логопедические кабинеты. Образовательная среда
- Оформление кабинетов в ДОУ
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшее оформление помещения» март 2019
• консультативно-диагностическая работа и отбор детей для осуществления коррекционной работы в кабинете;
• проведение индивидуальных и групповых логопедических и психологических занятий;
• консультативная работа с родителями, привлечение родителей к участию в выполнении в доступных формах логопедических заданий, созданию условий для речевого режима и благоприятного психологического климата в семье;
• Пропаганда логопедических знаний.
Основная задача:
Обеспечение специализированной, консультативно-диагностической, коррекционно-воспитательной, психологической, социальной помощи детям дошкольного возраста с особенностями психофизического развития.
Задача логопедического воздействия : предупреждение и исправление речевых дефектов через: создание соответствующих условий – системы мероприятий постепенного воздействия на ребенка, страдающего тем или иным нарушением речи.
3. Чем занимаются в логопедическом кабинете :
• Развитие фонематического восприятия;
• Обогащение словарного запаса;
• Формирование умения строить грамматически правильно
• Развитие связной речи;
• Активизация и развитие психических процессов (внимания, памяти, мышления);
• Формирование правильного дыхания, регулирования силы голоса (для детей со стёртой формой дизартрии);
• Совершенствование мелкой моторики;
• Профилактика речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста.
4. Организация деятельности логопедического кабинета.
Организация коррекционного процесса обеспечивается:
- своевременным обследованием детей;
- рациональным составлением расписаний занятий;
- планированием подгрупповой и индивидуальной работы;
- оснащением кабинета необходимым оборудованием и наглядными пособиями;
- совместной работой учителя-логопеда с воспитателями, педагогом - психологом, мед. персоналом, музыкальным руководителем.
СПИСОК ОБОРУДОВАНИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА
1. Книжный шкаф – 2 шт.
2. Шкаф двухстворчатый – 1шт.
3. Письменный стол – 1шт.
4. Детский стол (квадратной формы)– 2шт.
5. Детский стол (прямоугольной формы) – 2шт.
6. Детские стулья – 8шт.
7. Офисный стул – 2 шт.
8. Зеркало – 1шт.
9. Лампа – 1шт.
10. Мольберт – 1 шт.
11. Напольный стеллаж
План-схема
Основное назначение логопедического кабинета - создание рациональных условий, которые соответствуют ФГОС: развивающая предметно пространственная среда должна быть содержательно - насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Логопедическая работа направлена на коррекцию следующих речевых параметров:
- коммуникативно - речевых умений;
- развитие артикуляционной моторики и мимики;
- звукопроизносительной стороны речи;
- импрессивной стороны речи;
- лексического развития;
- грамматического строя речи;
- слоговой структуры слова;
- фонематического слуха и восприятия;
- развитие связной речи;
- навыкам звукового анализа.
Кабинет учителя-логопеда поделён на центры (зоны, которые постоянно пополняются новыми материалами.
Методическое оснащение кабинета учителя-логопеда :
1. Нищева Н. В. Речевая карта ребенка младшего дошкольного возраста с ОНР —СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.
2. Нищева Н. В. Речевая карта ребенка с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.
3. Нищева Н. В. Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
4. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в младшей группе для детей с ОНР — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
5. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе для детей с ОНР — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
6. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе для детей с ОНР. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
7. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР (часть I). — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
8. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР (часть II). — СПб. ,ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
9. Нищева Н. В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
10. Нищева Н. В. Конспекты интегрированной коррекционной образовательной музыкальной деятельности с детьми. - СПб. ,ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
11. Нищева Н. В. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. - СПб. ,ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
12. Нищева Н. В. Комплексно-тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (с 3 до 4 лет и с4 до 5 лет).- СПб. ,ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
13. Нищева Н. В. Комплексно-тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (с 5 до 6 лет и с 6 до 7 лет).- СПб. ,ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
14. Нищева Н. В. Логопедическая ритмика в системе коррекционно-развивающей работы в детском саду. Музыкальные игры, упражнения, песенки. - СПб. ,ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
15. Нищева Н. В. Планирование коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) и рабочая программа учителя-логопеда. - СПб. ,ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
16. Количественный мониторинг общего и речевого развития детей с ОНР. - СПб. ,ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
17. Нищева Н. В. Дидактический материал к подгрупповым логопедическим занятиям в младшей группе детского сада. - СПб. ,ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
18. Организация двигательной активности дошкольников с использованием логоритмики. Методическое пособике. - СПб. ,ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
19. «Альбом для логопеда» Коррекционная педагогика О. Б. Иншакова 2-ое издание и доп. М. : Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2008.
20. «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста» Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина, 2008.
21. «Самоучитель по логопедии» М. А. Полякова, М. Айрис Пресс, 2009.
22. «Весёлые скороговорки для непослушных звуков» И. Г. Сухин, 2004.
23. «Логопедия» Практическое пособие В. И. Руденко, 2009.
24. «Правильно ли говорит ваш ребёнок» А. И. Максаков, 1982.
25. «500 стишков для зарядки язычков» И. Д. Агеева, М. :Т. Ц. Сфера, 2012.
26.«Логопедия в детском саду» Л. Н. Смирнова М. Мозаика-Синтез, 2003.
27. Р. И. Лалаева,Н. В. Серебрякова Коррекция ОНР у дошкольников 1999.
1. Центр развития речевого дыхания:
Предметы, игрушки и изделия из бумаги для выработки правильной воздушной струи:
1. Мыльные пузыри.
2. Воздушные шары.
3. Вертушки.
4. Султанчики.
5. Ватные шарики.
6. Пособия для выработки правильной воздушной струи по лексическим темам: снежинки на ниточке; листья на ниточке; листок на грибочке; стрекозы; птички; пчёлки на цветках; бабочки; комарики и т. д.
2. Центр развития голоса.
1. Картотека логопедических распевок.
3. Центр развития артикуляции.
1. Зеркало большое.
2. Индивидуальные зеркала.
3. Мягкая игрушка-собака со съёмным язычком.
4. Карточки артикуляционной гимнастики.
5. Картотека артикуляционных упражнений «Весёлый язычок» и др.
4. Мотивационный центр.
Различные медали из бумаги, наклейки.
5. Центр развития мимики.
1. Часы эмоций.
2. Мимический кубик.
3. Картотека мимических упражнений.
6. Центр развития словаря:
1. Папки с тематическими картинками.
2. Папки-раскладушки по лексическим темам.
3. Наглядные картины.
4. Речевой материал (стихи, рассказы, загадки).
5. Дидактические игры: «Назови одним словом» и т. д.
7. Центр развития лексики, грамматики и связной речи.
8. Центр звукопроизношения.
1. Картотека предметных картинок на определённый звук.
2. Карточки звукоподражания.
3. Схемы-символы артикуляции гласных звуков.
4. Профили звукопроизношения согласных звуков.
5. Альбомы по звукопроизношению (загадки, стихи, скороговорки, чистоговорки).
6. Альбомы дидактических игр и упражнений для формирования правильного звукопроизношения.
7. Речевой материал (картотека).
8. Дидактические игры
9. Тетради по развитию речи
10. Домашняя тетрадь для закрепления произношения звуков.
11. Домик согласных звуков.
9. Центр развития фразовой речи.
1. Предметные картинки.
2 Сюжетные картинки.
3. Серии сюжетных картинок.
4. Игровое пособие «Развитие речи».
5. Большие сюжетные картинки по лексическим темам.
10. Центр грамматики.
Грамматические игры и упражнения по лексическим темам.
Лото (ягоды, овощи, фрукты, домашние животные и т. д.)
11. Центр развития фонематического слуха, звуко-буквенного анализа и обучения грамоте.
1. Игрушки.
2. Картинки.
3. Карточки-схемы.
4. Слоговые схемы.
5. Схемы ударения.
6. Схемы предложения.
7. Дидактические игры: «Звуковое лото», «Цепочки слов» и т. д.
8. Наборы букв.
9. Кассы букв.
10. Азбуки.
11. Азбука в картинках.
12. Азбука на кубиках.
13. Таблицы для чтения.
14. Кубики Зайцева
12. Центр развития психических процессов.
1. Игра «Четвёртый лишний».
2. Тесты «Готов ли ваш ребёнок к школе?».
3. Игры: «Собери картинку», «Цветовой хоровод», «Узнай по контуру», «Что изменилось?», «Лабиринты», «Кто спрятался в сугробе?», «Чего не стало?», «Бегает, летает, ползает, плавает», «Зоопарк» и т. д.
4. Пазлы, разрезные картинки, пирамидки, матрешки, зашумленные картинки и т. д.
5. Картотека для развития психических процессов.
6. Альбом О. А. Новиковской по развитию внимания и мышления.
13. Центр обследования.
1. Речевые карты.
2. Альбом обследования по речевой карте.
3. Картотека по обследованию связной речи.
4. Картотека по обследованию грамматического строя речи.
5. Альбомы для обследования звукопроизношения.
6. Литература по обследованию.
14. Центр мелкой моторики.
1. Картотека пальчиковой гимнастики.
2. Мозаика.
3. Пазлы.
4. Шнуровки.
5. Массажные мячи, кольца Су Джок.
6. Мелкий конструктор.
7. Счетные палачи.
8. «Весёлые прищепки»
9. Пальчиковый театр и т. д.