Ольга Александровна Лоскут
Эссе «Дополнительное образование спасет школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Дополнительное образование необходимо школе.
Я считаю, что дополнительное образование может спасти школу. Долгие годы именно основное образование было главным. Но так получилось, что именно школьная рутина, жесткая привязка содержания школьного образования, быстрое развитие интернет-технологий и информационных потоков при сохранении в школе многих старых методов обучения, привязки содержания школьных предметов к устаревшим взглядам на научные дисциплины, ориентация школьных предметов на итоговую государственную аттестацию делают школу все менее привлекательной для учащихся. Школа перегружает нынешних школьников, она в значительной степени формализует образование, делает его неинтересным, снижает мотивацию.
Публикация «Эссе „Дополнительное образование спасет школу“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Школа. Скоро в школу
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
Дополнительное образование при этом начинает все более активно забирать у школы ее функции по передаче новых знаний, навыков и в сфере технического творчества, и в художественно-эстетической сфере. Возможность выбора занятий по душе делает дополнительное образование частью выбираемого профиля и будущей профессии. К сожалению, в старших классах на дополнительное образование остается уже очень немного времени, школа забирает максимум на подготовку к экзаменам и поступлению в вузы. Тем более, что там действует уже профильное обучение, а на выбор профиля как раз и повлияет занятия ребёнка в системе дополнительного образования, когда обучающийся может делать выбор по своим интересам.
А что, если объединить усилия общего и дополнительного образования? Некоторые педагоги дополнительного образования этого очень боятся, говорят, что в таком случае дополнительное образование станет формальным, исчезнет то, что так привлекает в нем сегодня детей и их родителей. Другие считают, что дополнительное образование только выиграет, если войдет в тандем со школьным. Что же означает объединение усилий? В докладе «Двенадцать решений для нового образования» эксперты предлагают комплекс мер, который, по их мнению, сможет за счет объединения усилий общего и дополнительного образования дать эффект и тому, и другому. С одной стороны, важно сделать возможным зачет школой результатов освоения дополнительных программ в рамках основной. Что это означает? Ну, например, если ваш сын или дочь занимаются в спортивной секции или в музыкальной школе, их результаты там вполне можно зачесть на физкультуре или вместо уроков музыки. С другой стороны, сегодня ресурсы дополнительного образования в ряде случаев вовсе не беднее школы, поэтому освоение целого ряда важных и сложных тем по физике, информатике, биологии, химии и т. д. можно осуществлять с использованием этих ресурсов. В результате будет и интересно, и полезно.
Я, как учитель ИЗО и технологии, тоже считаю, что можно было бы отойти от урока как такового и выбрать интересную и значимую программу художественной направленности.
В любом случае дополнительное образование необходимо. Только с ним дети будут ходить в школу с удовольствием.