Ирина Чичирова
Конспект занятия «Знакомство с профессией врача» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Знакомство с профессией врача» (первая младшая группа)
Программное содержание: Познакомить детей с профессией врача, рассказать, чем занимаются люди, этой профессии, какие инструменты помогают им в работе. Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду.
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с профессией врача“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Оборудование: игрушка-Лунтик, градусник, фонендоскоп, ложечка в стаканчике для осмотра горла, шприц, витамины.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребятки, смотрите, к нам пришел гость. (Показать Лунтика) А кто это? Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны
– Знают, любят малыши (ответы детей)
Воспитатель: смотрите, Лунтик какой грустный…что же с ним случилось?
Солнечным весенним утром две прожорливые гусеницы Пупсень и Вупсень ползли по тропинке и несли вкусный подарок от дядюшки Шнюка.
- Как ты думаешь, всё сразу мороженное съесть или не всё? - спросил Пупсень.
-Ага, дядя Шнюк сказал, всё сразу есть нельзя, а то заболеем!
- Ну мы уже половину съели, если будем дальше есть, горло заболит, нужно кому- то отдать половину!
Вскоре на поляне появилось симпатичное маленькое сиреневое существо - Лунтик.
-Ты кто? - недружелюбно покасились на него Пупсень и Вупсень.
Лунтик - Я лунная пчела. Я упал с Луны. А вы кто?
-Мы друзья-прогульщики! - ответили Пупсень и Вупсень.
- Хочешь с нами дружить? Тогда на ешь вот это мороженое -Да да, ешь только нужно всё- всё съесть сразу!
Лунтик сделал, как велели гусеницы. Пупсень и Вупсень начали хохотать. Пупсень-А теперь тебе нужно ещё попрыгать в этой луже! Тогда мы будем с тобой дружить! Лунтик прыгнул.
Вупсень - Ну вооот, теперь ты заболеешь, а мы нееет!
Лунтик - Не буду я с вами дружить! - Лунтик рассердился.
Пупсень - Ну и не надо, пошли Вупсень! Гусеницы уползли Лунтик начал кашлять и чихать.
- Посмотрите, ребята, Лунтик совсем замерз и может заболеть…
Физкультминутка
—Давай сейчас согреемся.
Вот от Лунтика зарядка.
Выполняй-ка по порядку.
Быстро встань и улыбнись.
Выше, выше потянись.
Ну-ка плечи распрями,
Подними и опусти.
Влево, вправо повернись,
Рук коленями коснись (физкультминутка повторяется 2 раза)
Воспитатель: что же нам делать, кто может помочь Лунтику? (ответы детей)
(воспитатель надевает белый халат.)
Воспитатель: ребята, сегодня я буду доктором и буду лечить Лунтика. А что значит лечить? (ответы детей). Правильно, лечить это значит давать лекарства, смотреть горло, делать уколы.
- Давайте сюда Лунтика, я его буду слушать. У врача есть специальная трубочка (показывает, чтобы послушать дыхание, как бьется сердце (воспитатель слушает Лунтика, при этом свои действия сопровождает словами: дыши, не дыши)
- А теперь посмотрим горлышко. Это не страшно. Надо пошире открыть ротик и сказать: а-а-а (смотрит) Да, горлышко красное. Все ясно, Лунтик простудился.
- Нужно померить у него температуру. Ребята, а кто знает, как измерить у Лунтика температуру? (ответы воспитанников) Помогите мне, подайте мне, пожалуйста, градусник. Температура немного повышена.
- Нужно сделать Лунтику укол. А кто знает чем делают уколы (ответы детей) Правильно, шприцем (воспитатель делает укол)
- Ребята, бояться уколов не надо. Ведь каждому ребенку делают прививки от разных болезней, чтобы меньше болеть.
Воспитатель: А теперь я выпишу рецепт то, что надо давать больному.
- А кто у нас больной? (ответы детей)
- Правильно, Лунтик. Больной ребята, это тот, кто заболел или у кого что-то болит.
- Итак, горячий чай с малиной и медом, горячее молоко. Теплее одеваться, завязать горлышко мягким шарфом. Принимать витамины (воспитатель достает баночку из-под витаминок и переварачивает ее)
- Ой, а витаминки закончились. А давайте мы сами слепим для Лунтика витаминки?
(воспитанники вместе с воспитателем подходят к столику, на котором разложены необходимые для лепки предметы - доски для лепки, кусочки жёлтого пластилина)
Лепка «Витаминчики»
Витаминки какие? (ответы детей) Покажите, как мы будем лепить витаминки.
(Показ приема лепки – ладошками, круговыми движениями.)
А сейчас я положу ваши витаминки в баночку. Сколько витаминок в баночке (ответы детей)
-Витаминки большие или маленькие маленькие)
- Лунтик, вот тебе витаминки. Теперь наш Лунтик здоров.
В конце занятия дети самостоятельно играют в игру «Доктор».