Мария Дубовицкая
Конспект НОД «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Художественное-эстетическое развитие
Лепка «Колбаска для котят»
Вызвать интерес к процессу лепки. Способствовать формообразующим движениям, раскатыванию пластилина между ладоней прямыми движениями рук. Закреплять красный цвет.
Материалы: Ширма – дом, игрушки (кошка и котята, дощечки для лепки, пластилин красного цвета, салфетки для вытирания рук.
Ход деятельности
Привлечь внимание ребенка к домику.
Взрослый: Стоит домик-теремок.
Он не низок, не высок.
Кто же в тереме живет?
Публикация «Конспект НОД „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Взрослый: Домик открывается, кошка появляется. Кошка Мурка не одна в домике живет, а с маленькими ….(котятами)
Взрослый: Где же нам взять еду для кошки и котят? Давай посадим Мурку с котятами на коврике, а сами посмотрим, что у нас на столе? (пластилин) Какого цвета? (красного) Мы можем слепить для кошки и котят еду из пластилина?
Взрослый: Мы сначала пластилин помнем. (чтобы согрелся, стал мягким) А потом будем катать между ладоней прямыми движениями.
Нужно помочь ребенку, если испытывает трудность.
Похвалить ребенка за полученный результат.
Физическое развитие
Подвижная игра «Не боимся мы кота».
Данная игра способствует умению ребёнка слушать текст и быстро реагировать на сигнал.
Возьмите игрушку-кота, посадите его на стульчик - «кот спит». Взрослый говорит:
Мышки, мышки, выходите,
Порезвитесь, попляшите,
Выходите поскорей,
Спит усатый кот-злодей.
Мышка (ребёнок) подбегает к коту и начинает приплясывать со словами:
Тра-та-та, тра-та-та
Не боимся мы кота.
Кот просыпается и ловит мышек (взрослый с игрушкой догоняет ребёнка). Мышка убегает в норку (садится на стульчик).
Речевое развитие
Повторите с ребенком названия домашних животных и почему эти животные называются домашними (живут рядом с человеком, а он ухаживает за ними)
Упражнение
«Кто как голос подает?»(с картинками или с макетами домашних животных)
Как «говорит» корова? - Му-Му
Собака? – Гав
Кошка? - Мяу
Лошадь? - Иго - го
Курица?- Ко-ко-ко
Петух? - Ку-ка-ре-ку И др.
Уточните: кошка – мяукает, собака – лает, корова – мычит… и др.
Познавательное развитие
«Узнай по голосу»
Данная игра развивает у детей речевую активность, внимание.
Описание игры:
Взрослый на стол ставит ширму, за ширмой располагаются игрушки – домашние животные (корова, лошадь, кошка, собака). Он просит ребёнка угадать по голосу животное, издаёт звук и задаёт вопрос.
Например: «МУ-У-У!»
Вопрос: «Кто мычит?» и т. д