инна дунаева
Конспект занятия «Домашние животные» для детей ясельной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру
Задачи:
«Познавательное»
- формировать представления о домашних животных
- называть наиболее распространенных домашних животных
- различать по внешнему виду
«Речевое развитие»
- способствовать освоению диалоговой речи
- обогатить словарный запас детей
Публикация «Конспект занятия „Домашние животные“ для детей ясельной группы» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
«Физическое развитие»
- выполнять движения согласно тексту
«Социально-коммуникативное развитие»
- воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека, любознательности
Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа-диалог, вопросы, художественное слово, игра
Материалы: кукла Катя, картинки домашние животные, игрушки – домашние животные
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных, рассматривание плаката с изображением домашних животных.
Ход занятия (соод)
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла куколка «Катя» давайте поздороваемся.
- Ребята, куколка Катя мне на ушко сказала, что принесла вам картинки с животными, а вот название их она забыла и просит нас с вами помочь ей их вспомнить.
- Поможем куколке вспомнить названия животных? (ответы детей)
Основная часть:
Воспитатель по очереди выставляет на мольберт картинки с животными.
Воспитатель ставит картинку коровы
- Кто это? (ответы детей)
Ест корова на лугу
Маки да ромашку,
Вкусным будет молоко,
Чтоб сварить нам кашку.
- Ребята, а как разговаривает корова? хором мууу!
- Молодцы!
Воспитатель ставит картинку овечки.
- Кто это? (ответы детей)
Есть на шерстке у овечки,
Завитушки и колечки.
Жарко летом в теплой шубе,
Значит скоро стричься будет.
- Ребята, а как разговаривает овечка? хором бе-е!
- Молодцы!
Воспитатель ставит картинку лошади.
- А это кто? (ответы детей)
Цок, цок, цок, цок
Я лошадка- серый бок,
Я копытцем постучу,
Если хочешь прокачу.
- Ребята, а как разговаривает лошадка? хором иго-го!
- Молодцы!
Воспитатель ставит картинку поросенка.
- Подскажите Кате кто же это? (ответы детей)
Круглый розовый бочок
Нос- курносый пятачок.
- Скажите, как разговаривает поросенок? хором хрю-хрю!
Правильно. Молодцы!
Воспитатель ставит картинку кошки и собаки.
- Ну а это кто?
Воспитатель: кошка и собака живет с человеком очень близко. Собака живет в конуре и охраняет дом от чужих людей, очень любит косточки; а кошку, люди кормят молочком, а еще кошка ловит мышей, чтобы они не портили запасы.
Скажите, как же разговаривает кошка, а собака? Хором мяу, гав-гав…
Молодцы.
Воспитатель: Ребята, и все эти животные – «домашние животные», а домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете где живут домашние животные?
Дети: В деревне!
Воспитатель: Правильно. А давайте мы с вами отправимся в деревню и куколку Аню тоже возьмем с собой.
Дети встают со стульчиков. Играют в игру.
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, а вы знаете где живут домашние животные? (ответы детей)
- Правильно. А давайте мы с вами отправимся в деревню и куколку Катю тоже возьмем с собой. Дети встают со стульчиков. Играют в игру.
Игра «Поехали…»
Сели на машину, встать и «взяться» за руль
Налили бензина,
Машина, машина «едем» на машине и «сигналим»
Едет, гудит,
В машине, в машине
Шофер сидит.
Приехали! остановились
На лошадке, на лошадке ходьба, высоко поднимая колени
Покататься я хочу.
Сяду, сяду на лошадку, присесть и снова встать
На лошадке поскачу!
Цок, цок, цок, цок. «скачем» на лошадке
На лошадке ехали,
Доехали. - Вот мы и приехали. А вот и деревенский дворик (на столе стоят животные) Скажите кто на нем живет? дети по очереди перечисляют животных
Куколка: Спасибо ребята, вы не только помогли мне вспомнить названия животных, но еще и показали мне их, теперь я их точно не забуду! Большое вам спасибо!
Рефлексия:
- Куда мы с вами ездили?
- Кто живет в деревни?